Вопрос по выбору профиля крыла

ADF

Клакр-Y хорош тем, что вместо стапеля крыло собирается ровным, без круток, просто на ровном столе или дже на полу. Чтобы получить V-образность - просто под консоли подсовываем деревянные брусочки одинаковой толщины в процессе склеивания между собой, сверху все аккуратно придавливаем грузами и ждем полимеризации. Чтобы от стола было проще отдирать, предварительно в местах возможной протечки клея налепливаем на стол скотч или стелим полиэтилен.

Alex27

Да, просмотрел технологию создания V изгиба на примере сборки КИТ набора одного из тренеров. Там имеется центроплан и две консоли. Видимо, буду клеить нечто подобное. А стапель уже подобрал. Александр, спасибо за советы.
Ещё в догонку: V в 10градусов, нормально будет?

ADF

10 градусов - летать будет, но реально это очень много, редко так делают. 2-5 градусов обычно.

Самый простой довод (если вам так уж хочется теории 😃) делать такую V-образность, чтобы средняя аэродинамическая хорда каждой консоли оказалась на одном уровне с осью фюзеляжа.

Alex27

спс, вопрос снят)) готовлю детали)))

yuri_la

Алексей,
Если делаете крыло с поперечным V, то это правильно. Вообще, Calmato Sport хороший самолет. Хотя у меня такого нет, но мой товарищ летает исключительно на нем, несмотря на наличие более продвинутых аппаратов, включая пилотажные и полукопии (в т.ч. подаренный лично мной Spitfire). Этих Calmato прошло через его руки с десяток, не меньше. Разбив очередной, он тут же покупает новый. Ну нравится он ему! Движок у него OS MAX 55 и таскает он его по небу только так. Потому и разбивает время от времени, что начинает хулиганить.
А вы какой мотор планируете?
Успешной постройки!

Alex27

Юрий, двигатель планирую ASP52, так как на OS MAX пока нет днег, ведь ещё аппаратура и прочие мелочи нужны. Мне тоже, правда пока чисто субъективно, понравился этот самолёт. Строить наверное до весны буду. Пока только нервюры выпилил. Спасибо за пожелания, буду стараться))