Вопрос по мелочам для постройки ДВС модели размах 1.5м

Wladimir_Th

Алексей. Вы знаете, я начал летать на двс, правда на 25-ом, с обычными бытовыми металлгидридными аккумуляторами Филлипс 1300. Покупал их помню 55 руб/шт. И ничего. Два года отлетали и зимой и летом. Насколько я знаю, главное чтобы они были рассчитаны на большие разрядные токи(есть у них такое разделение). Отличаются просто. На пригодных для нашего дела имеются отверстия-клапаны вокруг анодного вывода. Если таковых нет, то эти гожи только для домашнего будильника. Мне такие продали вместе в фотоаппаратом, так они работали в нем не дольше 5-6 кадров(со вспышкой). Купил такой же емкости, но с клапанами - совсем другое дело.

skynet59

хм…а мне с футабой 7 достался АКБ борта на 1000 мАч, на 4-5 полетов по 15 минут хватает и еще остается дофига заряда. но это на тренере, не знаю как на пилотажке.
заряжать штатной зарядкой из комплекта не выйдет, у америкосов она на 110 вольт, преобразователь нужен, а лучше умный зарядник 😃

kim51
Wladimir_Th:

А кадмий садится практически мгновенно. У него в конце кривая разряда почти вертикальная.

Вообще то это у металгидридов кривая разряда в конце цикла резко уходит в низ,а у кадмия- достаточно пологая.Индикатор питания,конечно,необходим.

Alex27

Иван, а вы где брали свою Futabу? Я на башне собираюсь взять, а там в комплекте на 600mA(( А к этой зарядке на ebay есть недорогой транс.
Игорь, спасибо, про это уже прочитал вчера))))

В догонку, всё никак не получается найти недорогой тренерский шнурок под Futabу7, чтобы был более менее всеядным и надёжным… Наверняка кто-нить такой имеет? Ссылкам буду безмерно рад.

skynet59
Alex27:

Иван, а вы где брали свою Futabу? Я на башне собираюсь взять, а там в комплекте на 600mA((
В догонку, всё никак не получается найти недорогой тренерский шнурок под Futabу7, чтобы был более менее всеядным и надёжным… Наверняка кто-нить такой имеет? Ссылкам буду безмерно рад.

на башне покупал, вот эту www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSBX0&P…
сам удивился почему аккумулятор на 1000, даже судя по артикулу должно быть 600, видимо повезло.
тренерский шнурок есть там же www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBEK7&P…

Alex27

Иван, скорее всего дело не в везении))) хотя такое конечно бывает))) Вероятно просто на башне в недавнем времени решили заменить в комплекте 1000-ю батарейку на неликвид в виде 600-й))

А вот по шнурку непонятно, на фото вроде как оба конца тренерские, один ведь должен быть USB? и с какими симуляторами коннектится?

skynet59
Alex27:

Вероятно просто на башне в недавнем времени решили заменить в комплекте 1000-ю батарейку на неликвид в виде 600-й))

это не башня решает чем комплектовать аппаратуру, а производитель. даже когда я покупал в 2009 году на сайте футабы по артикулу FUTK7000 должна быть батарея на 600 в комплекте, а 1000 в комплекте вертолетной аппаратуры, это они там видать у себя ошиблись)
если вам USB-контроллер нужен, это не тренерский шнурок, его проще на ХС заказать, вот тут есть или здесь. А вообще, зачем портить хороший передатчик в симуляторе, лично я пользуюсь отдельным дешевым пультом 4 канала, для тренировок хватает более чем. На башне есть например такой или такой, у китайцев тоже есть в бэкордере правда.

Alex27

Иван, спасибо за пояснения) Просто мне кажется, что лучше тренироваться и летать на одном и том же пульте)) хотя… подумаю ещё раз))))))) А на хоббисити видел этот шнурок, но ведь бекордер(

Сергей_Иванов
Мыкыта:

как показала практика паять самому аккумуляторы бортовые из обычных бытовых пальчиковых акков дело рисковое, т.к. в силу специфики эксплуатации а именно вибраций, нагрузок, быстрой смены температур возможна потеря емкости и потеря самолета вследствии этого…

Ничего подобного. Просто для самодельного борта нужно брать КАЧЕСТВЕННЫЕ бытовые типа АА банки, склеивать их между собой циакрином, паять мягким многожильным проводом, не перегревать при пайке. Крепить борт в самолете надо надежно, что бы он не телепался в полете. Тогда он никогда не откажет. Тем более, что на самолете 1,5 метра (40 класс) никаких особенных суперпотреблений тока нет. Даже если все стандартные машинки под нагрузкой будут работать, то и 1 ампера не наберется. Тем более у топикстартера тренер!!!

Все борты у меня паянные из бытовых акков, (Варта, Энерджайзер, Айсманн и даже Космос), отказов за долгую практику не было, а используется: 5 пятибаночных бортов и 3 четырехбаночных, и 8 банок для передатчика. Храню правильно, заряжаю тоже. После подготовки нового борта делаю 2 цикла разряда и заряда. Потом отмечаю контрольные точки “кривой” разряда (напряжение, время и емкость, время), с помощью зарядника (табличку сохраняю в экселе). С этой кривой сверяю показания каждый год перед началом сезона, и если появились серьезные ухудшения, то борт не используется для полетов. Такая практика позволяет полностью исключить полеты на плохом борте. Ну и, конечно, на самолете стоит бортовой индикатор для оперативного контроля. В среднем борты при правильном хранении и заряде/разряде сохраняют работоспособность в течение 3-5 лет.
Гидриды заряжаю током 0,2С и стараюсь не превышать этого значения. Перед полетом гидриды дозаряжаю до полной емкости, но раз в месяц делаю полный цикл разряда/заряда. Больше всего нравятся Варта (самый низкий саморазряд), самые поганые - GP (никогда не используйте, саморазряд кошмарный).

Отдавать по 1800 рублей за готовый борт в магазине не хочу! Он по качеству не лучше бытовых аккков.

Я тоже не люблю экономить на важных вещах, но в данном случае, считаю что риск оправдан, самостоятельно сделанным бортам доверяю больше, чем покупным.

Мыкыта:
  1. удлинители подойдут любые и не пугайтесь если провода по цвету не сходятся, самый светлый провод это сигнал, от него и пляшите.

Это тоже не так. У футабы есть ключи на разъемах, у остальных нет. Если к футабе чужие разъемы применять, то ключи придется надфилем спиливать.

Ну и еще совет, первые взлеты нужно делать с рук (это гораздо проще, преимущество в высоте, есть время для корректировки курса), а посадки в высокую траву (это тоже проще и мягче, даже при ошибках с выдерживанием). При таком способе поломки будут незначительными. Когда освоитесь, можно шасси ставить. Если начинать полеты с шасси, то первая грубая посадка заставит поехать домой, шасси ремонтировать 😃. А скорее всего проблемы начнутся на взлете, самолет “неожиданно” поедет совсем не туда куда нужно.

Особое внимание уделите центровке модели (это АРХИВАЖНО!), расходам рулей и качеству механизмов управления - никаких люфтов и заеданий! Иначе перегрузки, вибрация, порывы ветра сделают свое пагубное дело.

Перед первым взлетом нужно повторять про себя важные пункты/стадии полета (так сказать полетный план):

  1. Взлететь до 30-40 метров (газ полный, после набора высоты - средний)
  2. Левый разворот (если Вы правша)
  3. Прогон с тримированием рулей
  4. Левый разворот
  5. Прогон с тримированием (если нужно)
  6. Оценка собственного самочувствия и адекватности поведения модели
  7. Если что-то не так, заход на посадку, если все нормально (сердце у пилота бьется 😃) то можно продолжить.
Alex27

Сергей, спасибо за столь развёрнутый ответ по теме

Сергей_Иванов

Да, пожалуйста. Надеюсь, что у Вас установлены на каждый элерон по серве?

Для первых полетов еще очень полезно опустить оба элерона вниз на примерно 3-4 градуса. Это увеличит подъемную силу, замедлит полет и снизит реакцию на ветер. На Футабе 7 можно легко настроить дифференциалы элеронов, будет более плавный вираж при развороте, модель не будет “рыскать”. Потом надо настроить посадочный режим (FLAP) на одном из тумблеров (даже на тренере это будет не лишним).

Alex27

Сергей, пока модель в процессе постройки. Планирую на каждый элерон по отдельной серве. Аппаратуру заказал сегодня с башни, футабу 7. Пока не имею никаких навыков настройки аппы. Как приедет, сразу займусь. Сейчас пилю, строгаю)))

Сергей_Иванов

Самолет по мотивам Calmato? Для первого самостоятельного наверно сложноват? Я бы начал с самого простого в изготовлении с Ленивого 1 (тут есть темы и ссылки на статью). Масса плюсов, и не выглядит страшным. Для первого самолета нужно не красота, а жесткость и ремонтопригодность конструкции. Ленивый, самое то, всем советую. Потом можно перейти к более сложным схемам. Если интересно, могу посоветовать внести несколько модификаций в конструкцию, которые еще более упростят и без того простую сборку.

Хвостовое оперение перешло “по наследству”, поэтому отличается по цвету 😃

Alex27

Спасибо, Сергей. Отступать от намеченного пока не буду. Если разобью, что скорее всего и случится, то следующим будет как раз ленивый)) Для самолёта всё почти заказал, но вот движок непонятно когда приедет(
На хоббисити пишут: Status: UNPAID. Хотя деньги с карты сняли в полном объёме, что это может быть, ищу ответ… похоже динамо…

По хобби сити похоже надо им письмо написать, сейчас ваяю)) Нужен спинер под 52 ASP, может кто подскажет где можно недорого прикупить, желательно под метал, на том же хобби сити они в минусе (надо как, я понял около 2-х дюймов).

Сергей_Иванов

Просто подожите еще недельку, китайцы придут в себя. В Китае сейчас праздники, Новый год! Они бухают просто, поэтому задержки. У меня тоже посылки из Хоббикинга зависла.

Я коки алюминиевые тут покупаю:

Вот 2,5 дюйма

banned link

Alex27

Добрый день! Всё заказано, за исключением кока под движок ASP52 (2-х лопастной винт). Кто может кинуть ссылку на подходящий кок? Кок нужен алюминиевый 2-2.5дюйма. Смотрел на нескольких сайтах, нет в наличии по адекватной цене.

Alexak14

banned link (не реклама) - Вот эти коки очень хорошие. Удобные, легкие, разные цвета есть и всегда в наличие любые размеры. Там и аллюминий есть, правда цена большая…

Alex27

Александр, на паркфлаере я был, но интересен именно алюминиевый, а под свой движок и чтоб был в наличии, я там не нашёл… но всё равно спасибо) Доставка у них конечно не из дешёвых(

Вот наткнулся, подойдёт нет, под ASP52?
himodel.com/…/57mm_2.25in_Aluminum_Spinner.html

И ещё вот такой пластиковый himodel.com/…/52mm_2_inch_Spinner_W_Aluminum_Backp…
Пластиковый наверное хрупкий?

9 days later
ndnik
Alex27:

Ёмкость бака думаю в самый раз …

По моему 180cc маловато будет. Ведь топливо тратится не до конца, а двухтактники прожорливые. Стиль пилотажа заметно влияет на расход, так что таймер спасает не всегда, да и не комфортно все время полета про топливо думать. Ваш аэроплан большой, он и 330cc понесет (ИМХО:)).
И еще - дешевые (очень дешевые:) ) импульсные БЕК-и иногда засоряют приемник помехами. Тогда наблюдается резкое падение радиуса связи (тестили со сложенной антенной). Был такой случай, три БЕК-а пробовали - одно и тоже. Переехали на NiCd.

1 month later
FFedor

Всем, здравствуйте.Алексей,надеюсь, Вам удаётся потихоньку собирать модель.Просьба; хоть пару фоток. Успехов.

Alex27

Федор, здравствуйте. Потихоньку собираю, фотографии через недельку выложу)) пока: крыло почти готово)) мелочи все на руках, вот плашку даже достал для тяг. Вообщем дело идёт, но крайне медленно, жена считает, что это ребячество и есть дела поважней))))

2 months later
FFedor
Alex27:

жена считает, что это ребячество и есть дела поважней))))

К этому мнению отнесись очень серьёзно, придётся считаться, иначе никак.

Alex27:

Пластиковый наверное хрупкий?

не хрупкий.

N4723P

Так кто-нибудь удлинял вал ДВС на 5-7 сантиметров?
Двигатель PRO36, 6 кубиков.