Стеклоткань
Добрый день!
Потребовалось сделать капот из стеклопластика. Сразу возникло несколько вопросов. Первый - где купить стеклоткань? Ну и по технологии, если кто может подсказать чего…
Делаем сами такие
В новой версии без верхнего “рога”.
высота 135 мм
ширина 105 мм
глубина(длина) 100 мм
ось винта от верхнего среза 50 мм
уступчик под кок 45 мм
влет воздуха ширина 50 мм высота 28 мм
вес от 18-25 грамм - стекло 0,05+0,3
Хотите сами “поизвращаться” - стеклоткань можно приобрести у работников теплопроводов, стеклотканью изолируют теплотрассы, она не конструкционная - требует отжига парафина. При единичном изготовлении, предпочтительней технология “lostafoam” из пенопласта делается болван, оклеивается стеклотканью и потом вытравливается ацетоном или выковыривается.
Я брал стеклоткань на рынке “Садовод” в Капотне. По какой-то совсем смешной цене.
Предпочтительней выклейка из нескольких слоев тонкого стекла (около 0.1мм)
Возможна как было выше описано на болване (с последующей обработкой поверхности), или в матрице (желательно в вакуумном пакете) в последнем случае поверхность почти идеальна.
Мы раньше применяли в качестве разделителя либо тонкий слой мыльного раствора, либо “эдельвакс” (натирка для полов). Щас я немного далек от этого, подозреваю что существуют специальные разделители. Смола берется 1:1 по весу со стеклотканью. Насколько я помню эта тема и технологии несколько раз уже подробно описывались в форуме, попробуйте поискать. К сожалению это очень объемная тема и в двух словах ее не опишешь. Стекло тонкое бывает в модельных магазинах или за национальную русскую валюту 😃 на любом авиационном предприятии. Скажу только, что что с первого раза может и не получиться хорошо.
P.S. Немного не в тему, но я капоты последнее время делаю на деревянном болване, путем усадки феном подходящей по размеру бутылки из лексана. От Кока-Колы, пива, минералки… Красиво, быстро, и без химии… Если нет серьезных требований к механической прочности-это для вас спасение.
P.S. Немного не в тему, но я капоты последнее время делаю на деревянном болване, путем усадки феном подходящей по размеру бутылки из лексана. От Кока-Колы, пива, минералки… Красиво, быстро, и без химии… Если нет серьезных требований к механической прочности-это для вас спасение.
А как и чем потом красить (чтоп метанолом не смывало):
- собственно стеклоткань
- лексан
??
Alex,Aug 2 2005, 14:41]А как и чем потом красить (чтоп метанолом не смывало):
- собственно стеклоткань
- лексан
??
Если в топливе есть нитрометан, то лучше свего двухкомпонентные краски (эпоксидные, синтетика…), короче те что с отвердителем. Можно нитрокраску, а потом лаком паркетным или полеуретановым сверху покрыть (есть и краски полеуретановые, но дорогие очень). Если нужно просто капот в какой-то цвет покрасить (красный например), то можно прямо в эпоксидку краситель сухой (порошок) добавить. Существуют технологии, позволяющие красить матрицу, потом туда стекло со смолой укладывать, и уже все открашенное из нее выдергивать… Но это довольно сложно в домашних условиях.
Может еще кто что привоветует, я смолу не очень люблю, в детстве с ней наковырялся до аллергии.
С лексаном сложнее. К нему краска погано липнет. В общем случае есть краска специальная для лексана в модельных магазинах (автомоделисты ей кузова машин красят) причем красить можно изнутри 😃 , т.к. лексан прозрачный.
Я недавно обнаружил такой способ. Мелкой шкуркой деталь до матового блеска вышкурить, покрыть аэрозольной грунтовкой для пластиковых бамперов авто (130р за 400гр. в любом авто-магазине), потом любым из описаных выше способов. Есть мнение что можно и не вышкуривать (тогда красить изнутри), но я не пробовал. Если решишь экспериментировать, то обращать внимание надо на то как караска на лексане себя через 5-6 дней поведет, когда все пластификаторы из нее испарятся, может так статься, что она сначала хорошо держится, а потом сшелушиваться начинает.
Ну и естественно, красить все лучше не кисточкой, а аэрографом, или на худой конец из баллончика.
[quote=[r]Alex,Aug 2 2005, 15:41]
А как и чем потом красить (чтоп метанолом не смывало):
- собственно стеклоткань
- лексан
Я лексановый корпус красил специальной краской из балончика, купленной в модельном магазине. Красил изнутри, держится отлично.
По поводу стекла, ткань сначала укладывается на болвана, а потом мажется кисточкой или ее сначала нужно пропитать, а потом наложить?
Делаем сами такие
А можно чуть подробнее технологию с использованием болвана? И из чего его делать? Просто имеется оригинальный капот и хочется сделать пару его копий под разные моторы…
Подробней про болван или про копии с оригинала?
Болван из пенопласта, обрабатывается начерно, шпаклюется нерастворяющими основу шпаклевками, оклеивается тонким стеклом, шпаклюется. Болван вытравливается.
Копия с оригинала - можно для удешевления использовать гипс. По линии симметрии отливаете половинки. Для серии не обойтись без гелькоута и серьезных трат.
www.corsair82.com/corsair/cowl/cowl.html
homepage.mac.com/mikejames/…/berkut_cowling.html
homepage.mac.com/mikejames/…/plugmaking.html
homepage.mac.com/…/make_wheelpants.html
homepage.mac.com/…/mold_naca_inlet.html
я капоты последнее время делаю на деревянном болване, путем усадки феном подходящей по размеру бутылки из лексана. От Кока-Колы, пива, минералки… Красиво, быстро, и без химии… Если нет серьезных требований к механической прочности-это для вас спасение.
Наоборот, такие капоты очень прочные, они выдерживают любые удары, как и сами бутылки!
И красить их легко.
Я пробовал красить дешевыми ( по 50 рублей баллончик ) аэрозольными красками из автомобильного магазина.
Топливо такую краску не растворяет.
Правда, краска облезает от ударов ( а сам капот ударов не боится )
Вот пример капота из пятилитровой бутыли из-под воды, усаженной феном на обычной стандартной трехлитровой стеклянной банке ( которую приходится разбить, чтобы снять готовый капот ):
Копия с оригинала - можно для удешевления использовать гипс. По линии симметрии отливаете половинки. Для серии не обойтись без гелькоута и серьезных трат.
Серия нужна в 2-3 штуки. Почему будут серьезные траты?..
P.S. А кто такой гелькоут? 😃
Это форма
Форма покрытая гелькоутом (эпоксидная смола с наполнителем)
Ламинирование (послойное наращивание матрицы)
Готовая матрица.
Дорого (смола, гелькоут) и хлопотно( минимум неделя на работу и “созревание”).
А если сделать гипсовую? Чем плохо?
Гипс - хорош для единичного прототипирования- острые грани крошатся, а при заливке - усадка большая- нужно предусмотреть литники
Супер самолетик. А можно поделиться чертежами этого чуда, если это самоделка? Заранее благодарен.
Это кит фирмы Graupner.
Чертежи, а точнее сканы абсолютно всех деталей, сделанные до начала постройки, есть. Поделиться не жалко.
Деталей очень много, более 150 наименований.
Весь самолет как деревянные соты, поэтому прочность потрясающая. Если он падает, то только ломается винт и пластиковые винтики крепления крыла.
Но, к сожалению, Graupner сделал эту модель в основном под электро, поэтому применен планерный ❗ профиль Е-205, модель на малой скорости в воздухе не держится, поэтому и падала у меня неоднократно. Из-за этого не советую ее повторять. ❗ И сам крыло ей вскоре заменю.
А капот из бутылки выдерживает любые удары!
А если сделать матрицу из макрофлекса?..