В чём причина?
Всем привет! Облетывал в выходные новый самик, сделан по чертижам “Ленивый-2”, обнаружились следующие проблемы: 1) самолет отказывается планировать при заходе на посадку, как-то не понятно колбасит его, приходится усиленно работать ручками, очень быстро теряет скорость, и камушком вниз.2)Если промахивался мимо полосы,давал газку для следующего захода, и обнаруживал что самик первые секунд 10 не реагирует на элероны. 3) При переходе с полного газа на средний , а так-же когда на полном разгоняешь, такой звук, как будто что-то отвинтилось, и мандражирует со страшной силой. В этот момент самик тож не оч хорошо реагирует на управление. Я сначала думал что приемник глючить начинает, но газ сбрасываешь на малый , и все в норме. На земле проверил ВСЁ,всё прикручено, и прекрасно работает. Моторчик АSР 52 обкатан, винт как в паспорте указан, отбалансирован. Подскажите в чем может быть причина!
- Каков полётный вес Вашего самолёта (т.е. удельная нагрузка на несущую)?
- Проверяйте жёсткость системы управления ! Т.е. отсутствие люфтов и упругость тяг ! Упругие отжатия должны быть минимальны !
Полетный вес 2200гр. На руль высоты и направления тяги 2мм. , длинна около 200мм.(машинки стоят в заду, извините за выражение), на элерончики тож 2мм,на одной машинке висят.
Всёже убедитесь в отсутствии люфтов и отжатий , во всей системе включая крепления кабанчиков , заделку торсионов в тело элерона и т.д.
И проволочная тяга диаметром 2мм при длине 200мм. - это несовсем гуд !
Удачи ! 😃
Скорее всего, получилась слишком задняя центровка, из-за этого в некоторых режимах очень велик угол атаки крыла, срыв потока, поэтому и не реагирует на элероны.
Соглашусь с Вячеславом. У моего стоял на морде тяжелый МДС-48 и сервы в фюзеляже между консолями. Центровка чуть за лонжероном. Подобных эффектов не наблюдалось. Его уж очень тяжело было довести до срыва. Даже скорость на посадке гасить сложно было.
Скорее всего, получилась слишком задняя центровка, из-за этого в некоторых режимах очень велик угол атаки крыла, срыв потока, поэтому и не реагирует на элероны.
Спасибо всем огромное!!! А сколько % центровку посоветуете при таких казусах?
28-30%
Как вариант.
Если свыше определенной скорости начинает колбасть - то это может быть флатер любого вида любой части конструкции. Например элеронов, если они недостаточно жеские на кручение, в таком случае их эфективность будет плохая., а при снижении скорости автоколебания тухнут и они опять работать начинают.
Да, я тоже сразу подумал о флатере элеренов или руля высоты
Действительно скорее всего это флатер элеронов.
(проверь машинки их иногда разбивает после
флатера - методом разборки и проверки зубьев)
Возможно очень длинные и гибкие элероны
в добавок с задней центровкой и большим весом самолета,
а также при креплении тяги скраю элерона, а не в центре
(точнее 10-20% отцентра лучше). 😃
Не ребята, о каком флатере вы говорите если модель как я понял и разогнать та у пилота не получилось.
- Проверить центровку или вычислить заново. Банс модели по оси.
- возможно биение элеронов по причине люфтов в подвеске приводов, элеронов от сервы к качалке - должны ходить вообще без малейшего люфта.
- советую вообще проверить геометрию модели - стабилизатор и киль относительно плоскостей.
опс об этом уже писали - смотри все говорят почти об одном и томе - сабака здесь порылась!!!
Удачи.
Это не флаттер. Не те скорости, чтобы говорить о флатере. Тут много причин. первая- плохое качество и возможно задняя центровка. Также надо профиль смотреть. Если он достаточно тупой то на малых скоростных напорах вполне объяснимо плохое управление по крену. При остром профиле и плохом качестве возможен нессиметричный срыв. В общем первое, что приходит в голову, передвиньте центровку и не сажайте на скорости близкой к сваливанию - это не планер. (…)