Нужны ли Усиленные Сервы на пилотажку?
Речь об Extra-330, размах 1.50.
По описанию следует использовать стандартные сервы.
Но по опыту авто-моделей знаю, что “стандарт” - далеко не оптимальный вариант и, например, на руль ставят более мощные сервы - чтоб провернули колеса, а на газ - более быстрые, чтоб АБС работал…
Нет ли подобных “Типсов” в авиации, и что бы посоветовали поставить из Футабы на элероны (раздельно), хвост и рудер?
Спасибо.
Стандартных серв на пилотажке такого размера хватит, а нужны ли вам более крутые - решать Вам. Я предпочитаю ставить на пилотагу не столько более мощные или быстрые, сколько более точные. Ну дык я и не спортсмен. По футабам не спец, пользовал только их стандартные сервы.
при таком размахе стандартных серв в плане крутящего момента вполне хватит
никаких супер быстрых машин на газ совершенно не нужно
две машины на элероны
две машины на руль высоты и одну на руль поворота, можно чуть-чуть помощнее
единственное что я бы порекомендовал - на рули ставить машины с металлическим редуктором, особенно на руль поворота. будет понадежнее. пластик рано или поздно трещит.
не думаю что на руль высоты стоит ставить 2 штуки…1 вполне хватит, и вес немаловажен
Модератор
Излишнее цитирование вырезано нафиг. Вы хоть смотрите, что творите, вообще читать невозможно!
На газ ставить резкую серву смысла нет, даже хотя-бы потому, что двухтактный двигатель все равно инертный при управлении газом, а четырехтактник - он хоть порезвее, но все равно реакция стандартной сервы достаточна. Впрочем, в целях экономии массы (минс 30 грам 😃 ) можно воткнуть на газ микросерву, а заодно уж взять ее быстрой - 0,1 секунды на 60 градусов. В смысле, если серву новую брать, то взять резкую серву большого труда не составляет.
На газ ставить резкую серву смысла нет, даже хотя-бы потому, что двухтактный двигатель все равно инертный при управлении газом, а четырехтактник - он хоть порезвее, но все равно реакция стандартной сервы достаточна. Впрочем, в целях экономии массы (минс 30 грам 😃 ) можно воткнуть на газ микросерву, а заодно уж взять ее быстрой - 0,1 секунды на 60 градусов. В смысле, если серву новую брать, то взять резкую серву большого труда не составляет.
Да с газом-то проблем нет.
Меня вот элероны волнуют и хвостовое оперение.
Наверное действительно выберу что-то типа стандарта, но с металлическими шестернями и успокоюсь:)
насчет рулей я больше согласен с мнением остальных - стандартных достаточно!
Модель такого размера сама по себе достаточно инертная, резкости обычных серв хватает с головой. Усилия 3 Кг тоже хватает - стандартные 3 Кг сервы ставят на фан-флаи с кубатурой до 10 кубов и взлетным весом до 3,5 Кг - был неоднократным очевидцем! Причем пилотировали их довольно неслабые спортсмены… С обычными стандартными сервами! Две на элероны, две на хвостовое…
Впрочем, красиво ведь жить не запретишь - есть желание выраженное деньгами - бери что душе угодно! 😃
Речь об Extra-330, размах 1.50.
По описанию следует использовать стандартные сервы.Но по опыту авто-моделей знаю, что “стандарт” - далеко не оптимальный вариант и, например, на руль ставят более мощные сервы - чтоб провернули колеса, а на газ - более быстрые, чтоб АБС работал…
Нет ли подобных “Типсов” в авиации, и что бы посоветовали поставить из Футабы на элероны (раздельно), хвост и рудер?
Спасибо.
Я себе на элероны поставил GWS Park HPX 4.2кг, низкая цена и прекрасные параметры, отлично работают. Хорошо бы их еще и на хвост. 55$ 4шт.
Cтавь стандартные хайтековские (Футабовские стандарты чуть послабее редуктором) HS 325 или желательно HS 475HB с бортом 6 V , и всё будет ОК !
не думаю что на руль высоты стоит ставить 2 штуки…1 вполне хватит, и вес немаловажен
Плюс с одной р.м. на руле высоты не будет сказываться разность скоростей руль.машинок(если машинки стремные). Хотя с 2-мя выше надежность.
…на рули ставить машины с металлическим редуктором, особенно на руль поворота. будет понадежнее. пластик рано или поздно трещит.
А металический редуктор от вибрации не разбивается? Люфт не усилится?
Речь об Extra-330, размах 1.50.
По описанию следует использовать стандартные сервы.Но по опыту авто-моделей знаю, что “стандарт” - далеко не оптимальный вариант и, например, на руль ставят более мощные сервы - чтоб провернули колеса, а на газ - более быстрые, чтоб АБС работал…
Нет ли подобных “Типсов” в авиации, и что бы посоветовали поставить из Футабы на элероны (раздельно), хвост и рудер?
Спасибо.
Для пилотажки 1600 - и даже 2000 хватает стандартных серв (на 2м две на руль высоты) Только на киль надо ставить серву повзрослее и если брать то на вырост. килограмм на 12 от 6 вольт.
Пластик лучше тем что у него меньше люфт. Хайтек счяс графит выпустил как работают не знаю.
У меня на пилотажке 1600 стояли вот такие комбинации.
- HS422 везде все нормально… кроме киля долго не мог понять почему самолет на ноже не летит… пока серву не поменял.
- тоже киль HS 5925 чума … но пищит как потерпевшая.
- газ С1016 , элероны HS85mg высота 422я киль 5625 все прекрасно работало и почти 100грамм экономии веса.
Сейчас На 2 метра бензиныча поставил сначала везде стандарт на киль 925.
Но полетав переставил. Киль 925 высота 2х 5645 элероны 2 х 5625 газ 422
Особой разницы при обычном пилотаже не заметил но на душе спокойней да и до попыток освоения 3D глядиш дойдет 😲
…на рули ставить машины с металлическим редуктором, особенно на руль поворота. будет понадежнее. пластик рано или поздно трещит.
А металический редуктор от вибрации не разбивается? Люфт не усилится?
ничего с металлическим редуктором не происходит
насчет новых хайтековских серв с углепластиковым редуктором я нашел не очень хорошие отзывы
думаю что попалась какая та партия с некачественным пластиком
недостаток у металлического редуктора один - вес
во всем остальном он ничем не хуже пластика
очень желательно иметь подшипники
на живучести самолета эта мало сказывается, летали же люди десятилетиями на пластиковых подшипниках и ничего
сервы с шарикоподшипниками живут дольше и не люфтят
когда я говорил про стандартные сервы я не имел ввиду машинку с усилием 3 кг - это уж слишком слабовато, прогресс все же идет вперед
сейчас машину с усилием 7-10 кг можно купить за те же деньги что десять лет назад просили за 3 кг
микросерво на газ вполне пойдет
и я бы рекомендовал поставить ее в непорседственной близости от мотора чтобы избежать длинных тяг и соответствующих ненужных люфтов и масс
У меня на пилотажке 1600…
Может малость не в тему но интересно.
А какой движек на модели стоит?
А какой движек на модели стоит?
Эх, больная мозоль, - еще никакой. Купил самоль на “зимнюю сборку” и сейчас мучаюсь комплектацией:
Хочу поставить 91 4Т, а вот OS или SAITO не определился: Первый - с помпой, второй - хвалят, первый легко купить, второй - под заказ (то же и с запчастями), первый - тяжелее, второй - мощнее.
Ну и главное - время есть, а то купил бы ОС и не мучился выбором.
Может малость не в тему но интересно.
А какой движек на модели стоит?
Стояли на этой модели разные моторы.(моделей много одинаковых было вес у всех в пределах 2980 - 3100)
МДС 78 очень неплохо летал тяги за глаза не понравились переходные режимы
ОС FX 91 бешеный таракан вертикального взлета не понравилось мотор капризный.
Колмыковский циклон 10см куб с радиокарбом… слабоват откровенно.
ОС 91FS с помпой очень понравилось. для 3Д маловато а для пилотажки всамый раз.
Хотел поставить саиту 100ю но не срослось… купил бензиновую экстру.