Могу предложить слегка раздутый NACA-0014.
Самолетик будет летать как по рельсам, даже скучно становится 😃
С уважением, Евгений.
У корня NACA -0014 к законцовкам переходит в NACA-0012.
Профиль дли Су-шки имеет такую кривизну в силу новых (на момент разработки) требований к стилю исполнения программы полета. Раньше в комплексе было меньше срывных фигур, а этот профиль позволяет управлять самолетом именно в срыве. То есть самолет в срыв надо было именно загонять. Если ищете аналогов для моделей, то обратите внимание на Epller E-168 и Eppler E-169. Только необходимо его модифицировать - скруглить переднюю кромку.
На больших 3D-самолетах народ не заморачиваясь ставит вульгарный NACA и точит переднюю кромку. Самолет легче идет в срывную фигуру, но изрядный запас мощности мотора позволяет выдернуть самолет. При недостатке мощности или вставшем моторе это чревато неконтролируемым падением. Крыло просто перестает нести.
Профиль Фан-Флая “Kamikace”… Смахивает чем-то на Су-26… ☕
У корня NACA -0014 к законцовкам переходит в NACA-0012
Я понимаю, что профиль должен на законцовке иметь меньшую толщину для лучшего входа в срывные фигуры?
А если оставить Epller E-168 прежним, то как он повлияет на полет?
Когда я в 98 году учился летать, построил пилотажку какого-то лохматого года. Там был профиль довольно острый и толщина примерно 12%. Для меня было удивление, модель управлялась очень легко. Фигуры были ровные. А вот на реальном пилотажном самолете с таким профилем мало что покрутишь. Наверно, у моделей большой запас тяги и такие профиля им не страшны?
[quote=ВИЙ;208967]
Вот нашел сайт www.nasg.com/afdb/contour/e168.dat там таблица, но как ей пользоваться не пойму. Может кто подскажет?!
Очень просто! 😛 Во-первых, перейти In English. Во-вторых, по названию или характеристикам (толщите , кривезне носка и т.д.) в базе находите нужный профиль. К каждому профилю пристегнуты его просчитанные координаты. В зависимости от САХ их наносите на шаблон - и вперед за инструментом.
Из этой базы можно, мне кажется. взять NACA 63-012A, NACA 64(1)-012 или NACA 64(1)-012A.
Но профиль - это еще не все для хорошей пилотажки. Сужение, стреловидность и много другого - о чем нужно задумываться при разработке пилотажки.
Удачи. 😜
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3f6c05b93df9550077795d19":{"_id":"3f6c05b93df9550077795d19","hid":2209,"name":"Sanya","nick":"Sanya","avatar_id":null,"css":""},"40e92e8c3df95500777943e3":{"_id":"40e92e8c3df95500777943e3","hid":3928,"name":"Evgenii","nick":"Evgenii","avatar_id":null,"css":""},"414dc89e3df9550077793a8b":{"_id":"414dc89e3df9550077793a8b","hid":4523,"name":"Driver-NN","nick":"Driver-NN","avatar_id":null,"css":""},"4338dc0e3df955007778f069":{"_id":"4338dc0e3df955007778f069","hid":9319,"name":"ВИЙ","nick":"ВИЙ","avatar_id":null,"css":""},"4354e45a3df955007778ebfe":{"_id":"4354e45a3df955007778ebfe","hid":9683,"name":"Diamant_66","nick":"Diamant_66","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"437a23699970730077018b70","hid":31395,"title":"Профиль на пилотажку","views_count":2912,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"437a236999707300770190f5","first_ts":"2005-11-15T18:05:29.000Z","first_user":"4338dc0e3df955007778f069","last_post":"437ad57a9970730077019109","last_post_hid":11,"last_ts":"2005-11-16T06:45:14.000Z","last_user":"4354e45a3df955007778ebfe"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":5},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}