Летное происшествие

Gnom

Спасаясь от невыносимой скуки, решил сегодня немного полетать на тренере. За окном была облачная погода, ветер умеренный, температура воздуха приблизительно -2 С. Приехал на заброшенный аэродром, как ни странно полоса оказалась не заснеженной, несмотря на обильные снегопады в нашем краю, правда полностью покрыта коркой льда. Собрал тренер воедино, заправил обычным стандартным топливом, без нитрометана. Руки отогрел довольно быстро, так как предусмотрительно не глушил двигатель автомашины и в салоне у меня был просто Ташкент.
Несмотря на лестные отзывы о движке Thunder Tigre 46 Pro, мой движок изрядно помотал мне нервы, прежде чем начал давать первые вспышки. Однако минут через 15 мне все же удалось его завести. Прогрев и регулировка двигателя особых проблем не составили. Взлетал с полосы. Так как лыжи было делать просто лень, на стойках шасси были установлены обычные колеса (даже резину не поменял на зимнюю).
Первый полет и посадка прошли просто великолепно, но так как в канистре оставалось еще топливо, решил повторить. Во время второго полета самолет неожиданно практически перестал слушаться руля высоты. Хорошо, что высота была очень большая. Все мои попытки направить модель вниз не имели успеха. Не растерявшись, я сбросил газ до холостых оборотов и таким образом стал снижаться, летая по кругу, при этом управлял самолетом только одними элеронами. Сумел даже посадить тренер на полосу, правда сломал кончик пропеллера, но это не беда.
При изучении обстоятельств летного происшествия на земле, было установлено следующее:

  • по непонятным для меня причинам, практически полностью была содрана пленка с нижней плоскости руля высоты, практически по всему периметру.
  • погнута передняя стойка шасси и поломан кончик пропеллера, в силу нештатной аварийной посадки.
    Вот сижу и думаю, как такое могло быть и что необходимо предпринять, чтобы в будущем такое не повторилось.
    Буду всем благодарен за дельные советы, с уважением,

GNOM

zaq

У меня тоже плёнка однажды содралась, только не на самом руле высоты, а на стабилизаторе. Просто проклеили по периметру скотчем
больше не отрывалось.

amb2000

Даже по фоткам видно что плохо была приклеена. Нужно клеить в нахлест слой на слой. Чтобы край пленки передних кромок всегда “смотрел” на зад.
К тому же отклеилась на стороне глушителя - вывод сделай сам.

Steppen_Wolf

Я вот тоже чего-то никак не пойму, как такое одностороннее отклеивание пленки привело к тому, что “самолет неожиданно практически перестал слушаться руля высоты”?

Max_99
Gnom:

Несмотря на лестные отзывы о движке Thunder Tigre 46 Pro, мой движок изрядно помотал мне нервы, прежде чем начал давать первые вспышки. Однако минут через 15 мне все же удалось его завести.

У меня такойже движек.
Закрываю заслонку наливаю бензина в футорку карбюра полностью или до половины, открываю заслонку, проворачиваю пару раз, и о чудо движек заводится с полтыка в -5 C.
Бензин это Супер! Мне очень помогает!!!
Почитай…
rcopen.com/forum/f5/topic29765

hinkar

Странно, мне кажется хоть както РВ должен работать … 😦
А в детстве был стучай, корд бойцовку лавсаном на десмокол облянул (умеючи), так она разделась совсем и упала…все зрители по полу катались 😃