Снова лыжи на чтырех опорах
Я все про выхлопную систему на форуме далдыкаю, а после моих фотографий многие задают вопросы не про выхлоп, а про лыжи.
Летом я мало летаю, дела не дают, а вот зимой душу отвожу на все сто.
Переделал столько вариантов лыж для самолетов, что хоть магазин открывай. А остановился вот на такой конструкции.
Во первых получилась четырех опорная система. Каждая опора независимая и отлично амортизирует, к тому же только в одной плоскости. Примерно как на автомобиле.
Проволока 5 мм , по этому жесткость приличная для моей модели весом 3200 гр.
Крепление конечно к пузу фюзеляжа, но ближе к стенкам и вся нагрузка идет на торцы стенки, а так как они сделаны у всех из фанеры, то торец сам по себе естественно очень прочный. Влетал в такие снежные колдобины, спасибо пружинной стали. Максимум дефектов это разогнуть их в прежнее положение.
Теперь про лыжи. Они всего 60 мм шириной и 330 мм длинной для все тех же 3200 гр веса самолета. Этого вполне достаточно для пушистого снега. Хотя в морозы снег уж очень пушистый тогда приходится при начале движения штурвал взять на себя, что бы задрать носки лыж повыше.
Но вся то изюминка лыжной эпопеи примерно 70% заключалась в конфигурации поперечного сечения и особенно задней части. Я специально ее отснял. Переднюю часть лыжи можно сделать плоской или какой угодно, а вот заднюю только сильно закругленной. Зад у лыжи должен легко ехать в бок. Другими словами самолет на лыжах должно легко заносить даже очень легко. В этом веся проблема.
Объяснения очень простые. При наборе скорости все четыре опоры начинают амортизировать. И чем выше скорость, тем амплитуда амортизации возрастает. По этой причине зад или передок у пары лыж то разъезжается то съезжается тем самым меняя направление движения. А когда самолет набирал максимальную скорость и лыжи не были параллельны то в эту не параллельность по пути врезалось препятствие и самолет получал сильный толчок в бок лыжи. Короче я на озере выписывал такие вензеля при взлете на полном газу, все со смеху падали. Всем смешно, а я хоть плач самолет то не взлетает.
Вот и весь секрет. Этот вариант оказался самым прочным, простым и дешевым.
С уважением Михаил.
Но вся то изюминка лыжной эпопеи примерно 70% заключалась в конфигурации поперечного сечения и особенно задней части. Я специально ее отснял. Переднюю часть лыжи можно сделать плоской или какой угодно, а вот заднюю только сильно закругленной. Зад у лыжи должен легко ехать в бок. Другими словами самолет на лыжах должно легко заносить даже очень легко. В этом веся проблема.
Михаил, У вас снегу конечно больше, но… мой опыт говорит об обратном. 😊
Когда отбортовка была вверх, я самолёт к себе не мог подвести. Особенно по жёсткому снегу. Кругами ходил. Сделал заднюю лыжу ВНИЗ коньками (3-5мм) - стало на порядок лучше. Но на насте: стоит самолёт рядом со мной, прибавляю газу и… зад стоит (коньки) а перед начинает ползти вбок при малейшей неровности снега (а оно всегда ж есть). Перевернул и передние лыжи вниз отбортовкой - проблемы снялись.
Эти все проблемы у меня проявлялись на жёстком снегу. На мягмом что так, что этак - без разницы.
Михаил, У вас снегу конечно больше, но… мой опыт говорит об обратном. 😊
Когда отбортовка была вверх, я самолёт к себе не мог подвести. Особенно по жёсткому снегу. Кругами ходил. Сделал заднюю лыжу ВНИЗ коньками (3-5мм) - стало на порядок лучше. Но на насте: стоит самолёт рядом со мной, прибавляю газу и… зад стоит (коньки) а перед начинает ползти вбок при малейшей неровности снега (а оно всегда ж есть). Перевернул и передние лыжи вниз отбортовкой - проблемы снялись.
Эти все проблемы у меня проявлялись на жёстком снегу. На мягмом что так, что этак - без разницы.
Как я понял, у тебя трех опорная система, и скорей всего задние лыжи жестко связаны, и не разъезжаются при амортизации. Может быть, в твоем случае это более правильно. Если есть фото хотелось бы посмотреть.