Снова Реактивный, Снова с приставкой Турбо...
Дорогие господа - моделисты и люди сочувствующие… Осознавая всю опастность затеи, я все таки решился открыть очередную тему посвященную ТРД. Причем заметте самым опастным считаю не изготовление а именно факт обнародования этого на форуме… 😉
Немного о себе…
Я 5 лет вынашиваю план создать ТРД.
Имею очень хорошие для своего возраста понятия о слесарном деле и металлообработке…
Знаком с травлением, ковкой, литьем и знаю что это такое не понаслышке…
Схем двигателей не прошу, уже в 16 лет двигатель ср-71 мог схматично по памяти нарисовать…
Не собираюсь задавать вопросов “из чего” “для чего” - не надо мне этого в том виде в каком просили некоторые ребята с этого форума в похожих темах…
Проект мой таков:
- Создание микро двигателя… (именно микро, а не ограничивать размеры радиальнымм компрессором от авто…)
- Создание реально действующего образца для моделей заданного типа…
- Подготовка чертежей двигателя, проработка технологии производства и изготовления.
- Идейное начало: спустить ТРД с заоблачной высоты в 1000 долларов до вполне плотных слоев в 9-12тысяч рублей.
Есть несколько вариантов двигателя…
Вот первый, “попроще”:
Как видно, компрессор явно не от турбонаддува, турбина тоже…
Форму этих частей еще предстоит разработать…
Что насчет “тяговой ступени”… Предлагается с помощью ее а) брать “за бортом” воздух дя охлаждения газовой смеси
б) Создавать дополнительную (основную) тягу…
В итоге должен пожалуй получится Импеллер с Турбинным Агрегатом… Диметр статора 10см высота движка 4см.
Название убогое, понимаю… Получится - что-то придумаем лучше!
Всем спасибо!
Все кто заинтересовался - милости просим в импровизированное ОКБ 😁
Похоже, разновидность двухконтурного ТРД, только с вентилятором сзади. Слишком много непроработанных мест:
- нагнетатель центробежный или осевой?
- диаметр вентилятора должен быть намного больше;
-не проработан воздушный тракт (как идет воздух на турбину?); - где камера сгорания?
Пока что очень слабо.
Вы совершенно правы, проект покамест очень слабо проработан…
Но создана тема именно для этого, проработать схему, сделать опытный образец,
Отработать и в серию…
В интернете 18 упоминаний о попытке сделать ТРД с нуля, и ни одна не осуществилась… Три года
люди толкли воду в ступе и ничего…
Сдесь такого не будет!!!
Обещаю.
Теперь к делу…
Похоже, разновидность двухконтурного ТРД, только с вентилятором сзади. Слишком много непроработанных мест:
- нагнетатель центробежный или осевой?
- диаметр вентилятора должен быть намного больше;
-не проработан воздушный тракт (как идет воздух на турбину?);- где камера сгорания?
Пока что очень слабо.
Нагнетатель осевой…
Диаметр вентилятора будет зависеть от конечной схемы, возможно он будет не один
На эскизах видно, что водух после статора сразу попадает в КС, но где будет турбина и какая она будет я пока не могу вам сказать…
Так же не ясно, сможет ли создать одноступенчатый осевой компрессор давление, достаточное для работы двигателя.
Возможно схема двигателя измениться… Возможно в конечной версии он будет турбовинтовой…
В микроТРД может произойти перегрев турбины. Вопрос такой: как охлаждать собираетесь?
А это интерестная книга о микроТРД rapidshare.com/files/…/________ae.pdf.html 😃
Нагнетатель осевой…
…
Так же не ясно, сможет ли создать одноступенчатый осевой компрессор давление, достаточное для работы двигателя.
Давление достаточное для работы двигателя одна ступень может и создаст. Только вот толку то не будет. Тяга то маленькая будет.
Вполне возможно что и в разу меньше массы самого двигателя, не говоря уже об установке на что-то летающее:)
В микроТРД может произойти перегрев турбины. Вопрос такой: как охлаждать собираетесь?
А много Вы видели микроТРД с охлаждаемыми турбинами?
Перегрев в таких двигателях это неполадка. Система контроля при работе просто недопускает этого.
А теперь представьте колесико турбины 70 мм диаметром. и попробуйте внутри лопаток выполнить каналы для охлаждающего
воздуха. 😃 Лопатки оторвет при работе:)
Лопатки оторвет при работе:)
Почему же? Нужно только создать нужное давление в системе охлаждения и сделать лопатки турбины из достаточно прочного и жаростойкого материала. Это ведь повысит рабочий ресурс движка
А если увеличить кол-во оборотов двигателя! не 100-150 тысяч, а 200-300 тысяч оборотов?
Диаметр-то турбины и компрессора с юбилейную десятку, вполне возможно что и выдержат нагрузки лопатки!
Что касается перегрева турбины… Весьма врядли что температура в КС будет выше 1500-1800 градусов… а если будет, то можно открывать шампанское и крепкие спиртные напитки! После отходняка можно начать думать о новой конструкции турбины, ведь двигатель будет работать!
Поймите, ваши советы очень важны, но заметте, когда вы говорите что турбину разорвет на 200 тысяч, это означает что двигатель вообще разогнался до таких оборотов! 😁
А вот беспокойство по поводу компрессора непотдельное…
Если давление будет маленьким, то тяги просто не будет… 😦
Почему же? Нужно только создать нужное давление в системе охлаждения и сделать лопатки турбины из достаточно прочного и жаростойкого материала. Это ведь повысит рабочий ресурс движка
тогда стоимость разработки движка будет как у московской квартиры. Окупаемость нулевая, точнее отрицательная.
Ребята, у меня на даче стоит горн…
Температура в жаровой массе 1450С решетка на которой стоит обычно тигель из нержавейки…
Все оно держит… Напоминаю, конструкция турбины будет проектироваться так, что прогорела - в ведро, поставил новую, за 300 рублей…
Ребята, у меня на даче стоит горн…
Температура в жаровой массе 1450С решетка на которой стоит обычно тигель из нержавейки…
Все оно держит… Напоминаю, конструкция турбины будет проектироваться так, что прогорела - в ведро, поставил новую, за 300 рублей…
Есть такая поговорка" я не настолько богат, чтоб покупать дешевые вещи"
Турбина за 12$ - помоему экстрим: за такие деньги, мне кажется, не сделаеш рабочую турбину 😕
На турбину слишком большые нагрузки (тепловые и механические).
Конечно… Турбина - компрессор для трактора стоит 2 тыс. рублей… Сделанна у нас…
А сколько стоит турбина из далекого “домика на юге германии”?
Вот… не буду не буду,… вот и будет наша команда реактивщиков еще 10 лет летать на забугорных движках… Да и тратить на них по 50000 рублей… 😦
вот и будет наша команда реактивщиков еще 10 лет летать на забугорных движках…
Мне кажется, что команде реактивщиков (любой страны) нужно в первую очередь надёжнее и лучше, а не дешевле.
Кампса и Шреклинга уже вызубрили?
Ребята, у меня на даче стоит горн…
Напоминаю, конструкция турбины будет проектироваться так, что прогорела - в ведро, поставил новую, за 300 рублей…
Угу - вместе с самолетом, который в три раза дороже самой турбины.
А можно спросить у двух уважаемых оленеводов, что они летающего построили в своей жизни, и какими обладают навыками проектирования, кроме рисования в паинте 😃 ??
Погнали оленей на зимний выгон…
Угу - вместе с самолетом, который в три раза дороже самой турбины.
А можно спросить у двух уважаемых оленеводов, что они летающего построили в своей жизни, и какими обладают навыками проектирования, кроме рисования в паинте 😃 ??
Погнали оленей на зимний выгон…
Это не паинт а 3d max, это во первых, тем более тему эту создал не для того что бы здесь оленей пасли, а для того что бы истина рождалась. Это было во вторых. В третих я не думаю что автор скептического письма изготовил 20 реактивных самолетов, а если бы изготовил говорил бы по другому. В четвертых, у меня есть опыт в проектировании.
А насчет скептиса скажу так…
Когда то я зашел в магазин RC. Представте мое восхищение одинадцатилетнего пацана прекрасными моделями…
Маленький и наивный я спросил о какой-то ерунде у продавца, читающего журнал за прилавком… Мне сказали в ответ что-то вроде того:“Это для взрослых мальчик, у тебя такого еще долго не будет, вообще тебе сдесь не место.”
Конечно улыбнетесь вы такого не бывает, но вот детские уши восприняли это так…
После этого проходя мимо магазинов RC я боялся зайти в них…
До сегодняшнего дня… Пришел и купил вертолет…
Это моя первая RС! Мне очень сложно… Уже едва не разбил, но я стараюсь, смеюсь как одиннадцатилетний ребенок если хотя бы 10 секунд в воздухе продержусь…
Я иду за своей мечтой… Я ее добьюсь и все равно сколько денег я на это выложу…
Те кому интересно будут оставлять коментарии в этой теме, те кому нет, будут продолжать гнуть тему про оленеводство и про промышленные станки с ЧПУ, про электроэрозионную обработку и про “лазерную нанобалансировку валов”
Надеюсь в этом ответе я не нарушил правилов форума, но что бы следовать букве закона окончательно выскажусь по теме…
Ребята, попутался просчитать нагрузку на основание лопатки при 100000 оборотах и получил какую-то ересь… Получается более тонны! При диаметре крыльчатки 7см. Подскажите правильную ф-лу!
Мне кажется, что команде реактивщиков (любой страны) нужно в первую очередь надёжнее и лучше, а не дешевле.
Кампса и Шреклинга уже вызубрили?
Я обещаю что он будет надежен, ведь иначе его никто не купит, ведь так?😃
Я иду за своей мечтой… Я ее добьюсь и все равно сколько денег я на это выложу…
Я обещаю что он будет надежен, ведь иначе его никто не купит, ведь так?😃
Ну если денег не жалко, значит они у вас есть - предлагаю бизнес-план. Покупаете готовую турбину, хотя-бы китайскую. Разбираете, копируете один в один и налаживаете производство, сервис и продажу ваших поделок по радостным ценам. Куплю первым. На прибыль с продаж разрабатываете свои уникальные турбины и еще больше насыщаете рынок. Идет?
[quote=Adrem;704842]
Прежде, чем затевать нечто, надо бы научиться правильные циферки писать… 😜
Я сделаю, я обещаю, самому себе пообещел… Дорогой Toreo? я не собираюсь бить себя в грудь кулаком и говорить я самый умный… Каждый совет, каждое высказывание на этом форуме я читаю и пытаюсь разобраться…
Ну давайте же, с самого начала, разработаем, просчитаем… Я оплачу и сделаю…
Давайте так, Toreo? как вам такая сделка? Мы всем форумом проектируем, я создаю… Вы будете первым покупателем! На лопатке компрессора выгравирую ваше имя… 😃
Я сделаю, я обещаю, самому себе пообещел…
Хорошее рвение. Уважаю. Я верю, что такое рвение всегда дает свои плоды (на себе испытал). 😃
Я сделаю, я обещаю, самому себе пообещел… Дорогой Toreo? я не собираюсь бить себя в грудь кулаком и говорить я самый умный… Каждый совет, каждое высказывание на этом форуме я читаю и пытаюсь разобраться…
Ну давайте же, с самого начала, разработаем, просчитаем… Я оплачу и сделаю…
Давайте так, Toreo? как вам такая сделка? Мы всем форумом проектируем, я создаю… Вы будете первым покупателем! На лопатке компрессора выгравирую ваше имя… 😃
Вы слишком сложно мыслите. Представьте себе, что все уже, как вы говорите “с самого начала, разработаем, просчитаем…” и вот перед вами опытный образец аля JLT turbines. Дальше чо делать бум?
Вы слишком сложно мыслите. Представьте себе, что все уже, как вы говорите “с самого начала, разработаем, просчитаем…” и вот перед вами опытный образец аля JLT turbines. Дальше чо делать бум?
Это только первый образец. Далее доработка. Далее подготовка технической документации. После этого тесты, тесты…
Если все работает и отвечает мерам безопастности и удобоваримо по цене, то все отлично. Есть готовый продукт. Хотите отправляйтесь в патентное бюро, если что-то новое получится, хотите выкинете инструкцию по сборке в сеть…
что угодно, лишь бы российская команда реактивщиков получила бы свои родные качественные сделанные с любовью двигатели для моделей копий.
Все"! Хватит воды… Полагаю не стоит захламлять тему сообщениями вроде наших с вами последних Toreo 😁
Начали!
Я отказался от мысли продалжать что-либо разрабатывать в 3д редакторах - это глупо… Не получается у меня… Буду карандашом, пока не купил планшет…
что угодно, лишь бы российская команда реактивщиков получила бы свои родные качественные сделанные с любовью двигатели для моделей копий.
Я отказался от мысли продалжать что-либо разрабатывать в 3д редакторах - это глупо… Не получается у меня… Буду карандашом, пока не купил планшет…
Велкам!!! Давненько так не зажигали!! Рыдаю!!!
Навалимся , совместными усилиями разгоняем тему, не дадим самородку увязнуть в пучине трудностей!!
Низкий поклон, Ребята… 😃 Надеюсь вы серьезно, а то будет обидно…
А вы с темой вашего предшественника уже ознакомились?
А то ведь те грабли никто с дороги не убирал.
☕
А вы с темой вашего предшественника уже ознакомились?
А то ведь те грабли никто с дороги не убирал.
☕
Несколько слов от российской реактивной команды - для полетов и участия в чемпионатах мира нужны двигатели с АБСОЛЮТНОЙ надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками за разумные деньги, причем здесь и сейчас. Поэтому мы и летаем на немецких двигателях JetCAT - за 5 лет экслуатации десятков этих двигателей - аварии случались по ошибкам пилотирования, отказам радио, плохого топлива, разрушения конструкции модели, но никогда - по отказам двигателя! Когда летаешь на КОПИИ самолета требования по надежности еще на порядок выше
Для разработки такого российског двигателя, доводки, и самое главное, запуск в серию нужны несколько лет упорной работы целой команды и бюджет измеряемый несколькими сотнями тысяч долларов. Поэтому остается пожелать удачи и упорства конструктору - будем рады увидеть в нашей команде любого человека, который с нуля построит реактивный двигатель и сделает хотя бы несколько успешных полетов на нем.
Логика мне подсказывает, что сначала нужно поставить цель, а в нашем случае характеристики и цену разрабатываемого двигателя. ☕
За этим нужно обратится к выше упомянутой российской реактивной команде.