Насколько я пониаю одним из вожных факторов влияющих на лётные данные модели являеса её центровка, какая она доложна быть по мнению занимающихся этим классом?? И насколько я знаю это величина переменная и зависит от погодных условий, сложности программы, и других факторов, поэтому вопрос, как эта величина делаетса пременной и вкаких пределах оня обычно изменяетса.
Кроме того хотелось бы знать есть ли люди занимающиеся этим классом моделей.
Чистого всем неба и удачных посадок. Андрей
Центровка бывает в диапазоне от 25 до 37%. Ее значение сильно зависит от эффективности оперения самолета(произведение площади на плечо) и субъективных пристрастий пилота. На ТОС’овских соревнованиях в ходу центровки 33-37%.
Это понятно, я сейчас летаю на модельке с центровкой 38% но вот вопрос, как они меняют центровку модели, насколько я знаю почти все самолёты ТОС изначально имеют центровку 30% и внутри самолёта ничего не двигаетса, как же они меняют центровку в пределах этих 10-12% как это делаетса в идеале??
Это понятно, я сейчас летаю на модельке с центровкой 38% но вот вопрос, как они меняют центровку модели, насколько я знаю почти все самолёты ТОС изначально имеют центровку 30% и внутри самолёта ничего не двигаетса, как же они меняют центровку в пределах этих 10-12% как это делаетса в идеале??
есле ничаго ни двигаица унутрях эта значит што дядки клеють ликпие грущыки снаружы масасльота.
зы. замому то не западло читать, что написал?
В известной монографии Шаврова описаны как минимум два примера изменения центровки самолета не трогая внутренности. На УТ-1 удлинили мотораму и сместили ЦТ вперед. На Ил-2 поставили слегка стреловидные консоли крыла и сместили фокус назад.
Пилотажники-моделисты так не делают.
Нет бьегемотик не западло 😉 на самом деле задав тотже вопрос западном форуме я получил довольно вразумительный ответ, на модели изначально проэктируетса центровка в районе 28-33% сзади в самой хвостовой точке модели есть специальный, обычно совершенно незаметный контейнер для установки балансировочных грузов.
Вот и всё решение. Другого решения не применяетса. По крайней мере никакого другого решения мне не сказали и сам я пока что не нашол.
Вообще говоря, ЦТ пилотажной модели должен совпвдать с центром давления профиля крыла (центром приложения аэродинамических сил). У несимметричных профилей центр давления перемещается в зависимости от угла атаки. В идеале за ним должен перемещаться и ЦТ. У симметричных профилей центр давления практически не меняет своего положения, поэтому у пилотажек профиль близкий к симметричному, правда он хуже несет.
Уважаемый.
Тот же, проектируется, применяется, нашёл. Кроме того, существуют запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки. 😊 Нельзя же ТАК издеваться над русским языком.
“Великим богатый русским языка”
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3b7dd1fc3df95500776f0faf":{"_id":"3b7dd1fc3df95500776f0faf","hid":8,"name":"aklion","nick":"aklion","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3da19db33df9550077797498":{"_id":"3da19db33df9550077797498","hid":764,"name":"Львович","nick":"Львович","avatar_id":null,"css":""},"3da26b783df9550077797488":{"_id":"3da26b783df9550077797488","hid":766,"name":"Граф","nick":"Граф","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"3d8e61a2997073007709b0d0","hid":323,"title":"Scale Aerobatic - центровка модели.","views_count":3303,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"3d8e61a2997073007709b65b","first_ts":"2002-09-23T00:34:42.000Z","first_user":"3b7dd1fc3df95500776f0faf","last_post":"3da2cb84997073007709b673","last_post_hid":8,"last_ts":"2002-10-08T12:11:48.000Z","last_user":"3da19db33df9550077797498"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}