Presto

ZENITE
Rolf:

Вопросов уже несколько:
Под какой мотор размах 1400 и какой вес получился. Какой мотор 2х или 4х тактный.
У меня 15 кубов 2х тактный. Какой лучше размах сделать под данный мотор.
Как он в полете, есть ли возможность летать на малой скорости.
Каков изначальный замысел данного самолета по полетным возможностям.
Не очень много для начала? 😃
Заранее спасибо.
А где на чертеже про 2 градуса на нижнем крыле?
А если построить элероны на верхнем крыле тоже?
Где можно почитать про данный самолет, не могу найти ссылок в инете?

Заранее благодарен 😃

К чертежику прилагался текст из “Моделяра” на чешском, понятно 😛
А вот вам в личку мой текстик, перевод, правда, получен от знакомого словака и мною адаптирован до удобоваримости. Так там кое-что и почерпнуть можно.

Rolf
ZENITE:

К чертежику прилагался текст из “Моделяра” на чешском, понятно 😛
А вот вам в личку мой текстик, перевод, правда, получен от знакомого словака и мною адаптирован до удобоваримости. Так там кое-что и почерпнуть можно.

Пришел, огромное спасибо. 😃

алекс65
Rolf:

Вопросов уже несколько:
Под какой мотор размах 1400 и какой вес получился. Какой мотор 2х или 4х тактный.
У меня 15 кубов 2х тактный. Какой лучше размах сделать под данный мотор.
Как он в полете, есть ли возможность летать на малой скорости.
Каков изначальный замысел данного самолета по полетным возможностям.
Не очень много для начала? 😃
Заранее спасибо.
А где на чертеже про 2 градуса на нижнем крыле?
А если построить элероны на верхнем крыле тоже?
Где можно почитать про данный самолет, не могу найти ссылок в инете?

Заранее благодарен 😃

у меня стоит asp52 2-х такт 8,5 куб.вес получился 3270.управляется прекрасно,скорость сваливания не замерял,но очень маленькая.отклонения рулей не больше 15градусов.из штопора выходит без проблем.пилотажные качества для моего уровня максимальные. элеронов вполне достаточно на одном крыле(это-же не 3Д самолет).правда я сделал раздельный привод на каждый элерон.угол Vна нижнем крыле 10градусов.в полете предсказуем ,и устойчив.на взлете рыскает влево,но легко компенсируется рулем поворота.насколько я понял ,описание вы уже получили.удачи. 😉

Rolf
алекс65:

угол Vна нижнем крыле 10градусов.в полете предсказуем ,и устойчив.на взлете рыскает влево,но легко компенсируется рулем поворота.насколько я понял ,описание вы уже получили.удачи. 😉

А не многоват ли угол 10 градусов, вроде как даже у тренера около 5. Из каких соображений такой угол?

алекс65
Rolf:

А не многоват ли угол 10 градусов, вроде как даже у тренера около 5. Из каких соображений такой угол?

делал примерно как получился

Rolf

Элероны закреплял как на чертеже или нет. С какой целью несиметричное крепление?

алекс65
Rolf:

Элероны закреплял как на чертеже или нет. С какой целью несиметричное крепление?

все делалось по чертежу.несимметричность крепления элеронов обосновать не могу.V-образность нижнего крыла задавал путем подкладывания 16-ти миллиметровых брусков под концевые нервюры.

ZENITE

Я так понимаю, что делал по “примерно по чертежу”, нет ли фото самика? А выложить? 😠
Потому как 10 градусов излом крыла - это круто 😃
Сам делаю крепления элеронов по центру - думаю, что ни на что это не поввлияет

Rolf
ZENITE:

Я так понимаю, что делал по “примерно по чертежу”, нет ли фото самика? А выложить? 😠

Да, да фотки народу 😃

ZENITE:

Сам делаю крепления элеронов по центру - думаю, что ни на что это не поввлияет

Не могу обосновать но думаю, что при использовании элеронов в качестве закрылков при симетричном и несиметричном способе крепления характер реакции самолета будет разный. При несиметричном наверное более плавная реакция. 😃

AeroLEX

С элеронами всё до безобразия просто. На таких самолётах да с несимметричным профилем как правило делается диференциальное отклонение элеронов( вниз-больше, вверх меньше). Советую и Вам так поступить. Делается это потому, что эл. отклонённый вверх на такой же угол как и вниз при данном профиле создаёт большее сопротивление, что приводит к неравномерности обтекания и далее к срыву потока и штопору. Это в худшем случае, но всё же… А вообще кроме инета есть ещё КНИГИ, в частности по аэродинамике и теории полёта. Очень знаеете ли занимательно!
AeroLEX.

ZENITE
Rolf:

Да, да фотки народу 😃

Не могу обосновать но думаю, что при использовании элеронов в качестве закрылков при симетричном и несиметричном способе крепления характер реакции самолета будет разный. При несиметричном наверное более плавная реакция. 😃

А во что играем? Профиль пошти симметричный. Мне кажется, что особо принципиальной разницы нет. Всеж пилот должон рулить 😈

КНХ

Самолёт летает прекрасно. Висеть, конечно, не висит, но я думаю, что это и не к чему, всё же это не фанфлай. Что кассается угла V, то здесь автор (алекс65) немного заблуждается. Угол очень невелик. Даже по расчёту: arctg(16/700)=1,3 градуса. С сожалению сейчас очень холодно и мы не летаем. Будет возможность полётов, я обязательно зафотографирую и, возможно, видео сниму.

алекс65
ZENITE:

Я так понимаю, что делал по “примерно по чертежу”, нет ли фото самика? А выложить? 😠
Потому как 10 градусов излом крыла - это круто 😃
Сам делаю крепления элеронов по центру - думаю, что ни на что это не поввлияет

каюсь, с угломV наврал.а фото и видео выложу в ближайшее время если КНХ поможет “ужать” это до приемлимого размера.

AeroLEX
ZENITE:

А во что играем? Профиль пошти симметричный. Мне кажется, что особо принципиальной разницы нет. Всеж пилот должон рулить 😈

Вот именно “ПОШТИ”, а пошти по китайски-семь километров! Если считаете , что разницы нет, делайте по своему. А когда невзначай рухнет, не спрашивайте “А чаво-йто он?” Аэродинамику не мы с вами придумали, она есть независимо от нас и работает всегда.
AeroLEX.