Длинные тяги

megamah

Постройка планера подходит к завершающей стадии и вот какой вопрос возник: расстояние от предполагаемого места машинок до хвостового оперения 120 см… Делать простые тяги по-моему ненадежно. Может, есть у кого опыт в реализации таких длинных приводов?
Заранее благодарю, Максим.

toxa

Обычно ставят боудены. Они сейчас повсеместно продаются, но можно и изготовить. Сложно только трубки подобрать подходящего диаметра.

megamah

Обычно ставят боудены. Они сейчас повсеместно продаются, но можно и изготовить. Сложно только трубки подобрать подходящего диаметра.

А какой диаметр проволоки необходимо поставит внутрь трубки?

toxa

А какой диаметр проволоки необходимо поставит внутрь трубки?

Ну смотря какой диаметр и какая жесткость трубки. И какая жесткость проволоки. На моей последней модели 2 типа боуденов: для газа троссик 2мм внутри трубки, а для рулей - две пластиковые трубки одна в другой (это, кстати, гораздо лучше в плане веса конструкции). Диаметр внешней примерно 4мм. Или трубка в трубке, а во второй трубке тонкая проволока.
Вообще, продаются совершенно разные, любых размеров и цветов. Тут надо подбирать для конкретной модели. Для планера основной параметр - вес. Нагрузка на рули не очень большая.

Ант157

Или мааааааааааааааленькую машииииииииночку в хвостик поставить, тогда и тяга покороче будет. 😁 😆 😃

aklion

А есть ещё вариант тросовой проводки. Хмм и гидропривода 😉

papa_karlo

Проволоку ставить не следует по нескольким причинам- вопервых при требуемой жёсткости( а по длинне тяг можно предположить,что планер как минимум F3J или около того) тяги будут весить очень много, вовторых при большём диаметре тяг их сложно будет присоеденить к чему либо.
На современных планерах уже давно сложилась технология приведения рулей хвостового оперения- вопервых это несовменно боудены, вовторых наружная оболочка берётся из тефлоновой трубки внутренним диаметром примерно 5.5мм, сама же тяга делается из угольной трубки( желательно купить фирменные- они прокаленные и соответственно жёсткие) диаметром 5мм и толщиной стенки 0.5-0.8 мм, саму трубку боудена приклеивают внутри фюзеляжа с помощью стеклотканевой накладки( в фирменных наборах боудены обычно уже установленны) и бальзовой поддержки- для сохранения прямолинейности. Соеденение тяг с машинками проще простого-в полость трубки на смоле с угольной сечкой заклеивается стальной оконечник-он собственно и крепится к шарниру на рулевой машинке. Крепление к рулям обычно тоже самое, только на оконечнике режется ресьба, и на неё накручивается шаровой шарнир, при “V” образном оперении желательно иметь достаточно места в конце балки для шарниров.
Применение мяхких тяг в больших планерах нежелательно- при большой длинне тяги даже кевлар или Спектра будут давать люфты. Это больше для металок- и то для учебных:)
С уважением Алексей.