Постройка планера подходит к завершающей стадии и вот какой вопрос возник: расстояние от предполагаемого места машинок до хвостового оперения 120 см… Делать простые тяги по-моему ненадежно. Может, есть у кого опыт в реализации таких длинных приводов?
Заранее благодарю, Максим.
Обычно ставят боудены. Они сейчас повсеместно продаются, но можно и изготовить. Сложно только трубки подобрать подходящего диаметра.
Обычно ставят боудены. Они сейчас повсеместно продаются, но можно и изготовить. Сложно только трубки подобрать подходящего диаметра.
А какой диаметр проволоки необходимо поставит внутрь трубки?
…
А какой диаметр проволоки необходимо поставит внутрь трубки?
Ну смотря какой диаметр и какая жесткость трубки. И какая жесткость проволоки. На моей последней модели 2 типа боуденов: для газа троссик 2мм внутри трубки, а для рулей - две пластиковые трубки одна в другой (это, кстати, гораздо лучше в плане веса конструкции). Диаметр внешней примерно 4мм. Или трубка в трубке, а во второй трубке тонкая проволока.
Вообще, продаются совершенно разные, любых размеров и цветов. Тут надо подбирать для конкретной модели. Для планера основной параметр - вес. Нагрузка на рули не очень большая.
Или мааааааааааааааленькую машииииииииночку в хвостик поставить, тогда и тяга покороче будет. 😁😆😃
А есть ещё вариант тросовой проводки. Хмм и гидропривода 😉
Проволоку ставить не следует по нескольким причинам- вопервых при требуемой жёсткости( а по длинне тяг можно предположить,что планер как минимум F3J или около того) тяги будут весить очень много, вовторых при большём диаметре тяг их сложно будет присоеденить к чему либо.
На современных планерах уже давно сложилась технология приведения рулей хвостового оперения- вопервых это несовменно боудены, вовторых наружная оболочка берётся из тефлоновой трубки внутренним диаметром примерно 5.5мм, сама же тяга делается из угольной трубки( желательно купить фирменные- они прокаленные и соответственно жёсткие) диаметром 5мм и толщиной стенки 0.5-0.8 мм, саму трубку боудена приклеивают внутри фюзеляжа с помощью стеклотканевой накладки( в фирменных наборах боудены обычно уже установленны) и бальзовой поддержки- для сохранения прямолинейности. Соеденение тяг с машинками проще простого-в полость трубки на смоле с угольной сечкой заклеивается стальной оконечник-он собственно и крепится к шарниру на рулевой машинке. Крепление к рулям обычно тоже самое, только на оконечнике режется ресьба, и на неё накручивается шаровой шарнир, при “V” образном оперении желательно иметь достаточно места в конце балки для шарниров.
Применение мяхких тяг в больших планерах нежелательно- при большой длинне тяги даже кевлар или Спектра будут давать люфты. Это больше для металок- и то для учебных:)
С уважением Алексей.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b7dd1fc3df95500776f0faf":{"_id":"3b7dd1fc3df95500776f0faf","hid":8,"name":"aklion","nick":"aklion","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3bdfe3863df9550077798053":{"_id":"3bdfe3863df9550077798053","hid":218,"name":"megamah","nick":"megamah","avatar_id":null,"css":""},"3c0301333df9550077797f97":{"_id":"3c0301333df9550077797f97","hid":255,"name":"papa_karlo","nick":"papa_karlo","avatar_id":null,"css":""},"3d4a30483df95500777977e0":{"_id":"3d4a30483df95500777977e0","hid":624,"name":"toxa","nick":"toxa","avatar_id":null,"css":""},"3da346c53df9550077797480":{"_id":"3da346c53df9550077797480","hid":772,"name":"Ант157","nick":"Ант157","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"3def01309970730077091196","hid":3627,"title":"Длинные тяги","views_count":2626,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"3def0130997073007709149b","first_ts":"2002-12-05T07:33:04.000Z","first_user":"3bdfe3863df9550077798053","last_post":"3df52d2299707300770914a7","last_post_hid":7,"last_ts":"2002-12-09T23:54:10.000Z","last_user":"3c0301333df9550077797f97"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}