Вычитал где-то , что форма пропеллера особой роли не играет- чаще симметричная,но ведь в этой “саблевидности” что-то ведь есть или народ предпочитает АРС-ы и пр. готовые не морочая себе голову?
В хобийных классах думаю играть особой роли не будет, в спортивных например в кордовых гонках, в кордовых скоростях, в радиогонках итд играет очень большую роль форма лопасти.
Но это только в спортивных классах где со связки мотор+пропеллер выжимается все на что они способны.
Саблевидность винта эквивалентна стреловидности крыла и служит той же цели:
снижению местной критической скорости обтекания, и соот-но повышению КПД и снижению шума.
При окружных скоростях конца лопасти меньше 180 м/с не эффективна и не нужна.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3c18d79a3df95500776f10ab":{"_id":"3c18d79a3df95500776f10ab","hid":126,"name":"gennady","nick":"gennady","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3da3bcbb3df9550077797470":{"_id":"3da3bcbb3df9550077797470","hid":773,"name":"pv11","nick":"pv11","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"3e09ee7599707300770909a7","hid":3806,"title":"Форма пропеллера в плане","views_count":2165,"last_post_counter":3,"cache":{"post_count":3,"first_post":"3e09ee759970730077090d03","first_ts":"2002-12-25T17:44:21.000Z","first_user":"3c18d79a3df95500776f10ab","last_post":"3e0aa7c69970730077090d07","last_post_hid":3,"last_ts":"2002-12-26T06:55:02.000Z","last_user":"3b6f97673df9550077797d00"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":3,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}