Форма пропеллера в плане

gennady

Вычитал где-то , что форма пропеллера особой роли не играет- чаще симметричная,но ведь в этой “саблевидности” что-то ведь есть или народ предпочитает АРС-ы и пр. готовые не морочая себе голову?

pv11

В хобийных классах думаю играть особой роли не будет, в спортивных например в кордовых гонках, в кордовых скоростях, в радиогонках итд играет очень большую роль форма лопасти.
Но это только в спортивных классах где со связки мотор+пропеллер выжимается все на что они способны.

vovic

Саблевидность винта эквивалентна стреловидности крыла и служит той же цели:
снижению местной критической скорости обтекания, и соот-но повышению КПД и снижению шума.
При окружных скоростях конца лопасти меньше 180 м/с не эффективна и не нужна.