Вот такая вот идея....

TURBO

Прошлым летом чуть не получил по мозгам накалом, котрый плохо был зафиксирован. Когда мотор уже запустился, самолет был расположен немного носом вниз, и накал ударило винтом. Да и руки все время там тоже не в кайф держать.
И вот пришла идея (может кто-то уже и делал так): почему бы не разместить легкий аккумулятор на борту и не соединить через кнопку со свечой. При запуске держишь самолет и под пальцем прижимаешь кнопку накала. При хорошо настроеном моторе много энергии не уйдет. А удобство и безопасность получаем. И потом самолету более 2 кг лишние 30-50 граммов не большая помеха…
Раскритикуйте 😅

Кэб

Тема уже ни первый раз поднимается,есть огромное колличество вариантов!
Сам этой зимой эксплуатировал такие устройства!

Почитайте тут rcopen.com/forum/f1/topic31185 мож что найдете?

Вячеслав_Старухин
  1. Вы ведь пользовались накалом со встроенной батареей?
    Если использовать отдельную батарею накала, то и не стукнет ничем никогда. Разве что винт перережет провод. Это мелочь.
  2. Исторически сначала использовались модельные двигатели с калильным зажиганием, а потом их заменили моторы с исковым зажиганием как раз из-за экономии веса.
    А вы предлагаете возить батарею просто так.
    Тогда уж лучше снова искровое зажигание. На современной элементной базе оно даст еще и возможность регулировать опережение зажигания в зависимости от оборотов.
VictorS
TURBO:

Прошлым летом чуть не получил по мозгам накалом, котрый плохо был зафиксирован. Когда мотор уже запустился, самолет был расположен немного носом вниз, и накал ударило винтом. Да и руки все время там тоже не в кайф держать.
И вот пришла идея (может кто-то уже и делал так): почему бы не разместить легкий аккумулятор на борту и не соединить через кнопку со свечой. При запуске держишь самолет и под пальцем прижимаешь кнопку накала. При хорошо настроеном моторе много энергии не уйдет. А удобство и безопасность получаем. И потом самолету более 2 кг лишние 30-50 граммов не большая помеха…
Раскритикуйте 😅

Я бы Вам посоветовал посещать соревнования и тренировки МАСТЕРОВ, а то того гляди и “лампочку” изобретут. Удлинитель накального провода даже в паспортах с артикулами многих производителей моторов помещен, а уважающий себя Вертолетчик вообще без этого не обходится, в добавок существует блок (с отдельным аккумулятором!) электронного управления накалом свечи, чем тоже многие пользуются для стабилизации работы двигателя на холостых и близких к ним и переходных режимах… с отдельным каналом управления(забыл когда первый раз увидел!)(позволяет применять топливо с меньшим % нитры, опять же экономия… денег…)(кому интересно расскажу как работает и где взять достойный. у меня стоят на всех моделях с митанольными движками),
а по поводу оборудования, имею ввиду накал нужно пользоваться качественным, с хорошей цангой (денег стоит).
Вот и вся критика!
Читать надо, а не рекламу смотреть, привет!

new225
TURBO:

***

Выведите провода от свечи через разъем на борту в сторону и заводите спокойно…

SAN

Да можно, конечно.
Но в 50г врядли уложитесь.
Пользуюсь “большим” накальным акк. Максимум потерь - перерубленный винтом провод к прищепке.

VictorS

А вообще как говорят бывалые пилоты самый лучший аппарат - это резиноматорная подводная лодка, с убранными шасси! Всем привет!
P.s. Мозг надо тщательно и бережно защищать, особенно спинной.

amb2000

Кажется дядька Туполев говорил: “Лучший бустер (усилитель рулей) тот, который остался на земле.”
И ещё его же кажется “Эта деталь предназначена для полёта? Нет - она не нужна.”

TURBO
amb2000:

Кажется дядька Туполев говорил: “Лучший бустер (усилитель рулей) тот, который остался на земле.”
И ещё его же кажется “Эта деталь предназначена для полёта? Нет - она не нужна.”

И что, все что он сказал надо принимать на веру? Сомневаюсь. Без бустеров летают маломоторные самолеты. Все остальное с ними. То, что было при “дядьке Туполеве”, в наше время не является догмой.

TURBO
amb2000:

Это не догмы, а школа.

Школа? Может и шлола. Только не все, чему учат в школе применительно на практике и является истиной. Историю мы тоже все учили. И что? Но думаю что это все же для “курилки”…
А несогласие с тем, как я себе это представляю не говорит о том, что так не может быть…

pentajazz

нормальную цангу, если не “разжать”, со свечи снять трудно.
та цанга, которая обхватывает свечку и зажимается.

amb2000
TURBO:

А несогласие с тем, как я себе это представляю не говорит о том, что так не может быть…

Не, я не против, но в вашем случае я б поставил удлинитель как предлагал new225.
В магазине он стоил рублёв 200. И выводи куда нужно. Кстати видел(на кассете) у больших моделей еще и встроеный электростартёр с/без стартёрного аккумулятора.