Мотор и оптимальный винт для фана. Вопрос.

slekh2

Моя практика показала, что при полете на самолетах типа фанфлай для 10см3 двигателя наиболее подходит винт 340 Х 90 (13.5 Х 3.5). Критерием “подходит” для фанфлаев в основном является статическая тяга. Максимальные обороты двигателя с этим винтом составляют около 10 тысяч об/мин, что явно ниже паспортных 15-16 тысяч. Установка винта с меньшим диаметром повышает обороты, но статическая тяга падает (измерение бизменом), хотя мощность мотора при повышениии оборотов должна повышаться. Почему не возрастает статическая тяга? Что здесь не так? Что я делаю неправильно?
Ну и небольшой вопрос по мотору. На форуме где-то попадалась рекомендация “неустанавливать тяжелый винт” по причине перегрузки двигателя. Винт 340 Х 90 для 10см3 двигателя можно расценивать как тяжелый. Можно им перегрузить и повредить моторчик? Капота нет.

джиггер

У меня на Фан под 8 куб. оптимальный винт - 12*3.7. Подбирал по тяге, обороты не мерял, а зачем?