Моя практика показала, что при полете на самолетах типа фанфлай для 10см3 двигателя наиболее подходит винт 340 Х 90 (13.5 Х 3.5). Критерием “подходит” для фанфлаев в основном является статическая тяга. Максимальные обороты двигателя с этим винтом составляют около 10 тысяч об/мин, что явно ниже паспортных 15-16 тысяч. Установка винта с меньшим диаметром повышает обороты, но статическая тяга падает (измерение бизменом), хотя мощность мотора при повышениии оборотов должна повышаться. Почему не возрастает статическая тяга? Что здесь не так? Что я делаю неправильно?
Ну и небольшой вопрос по мотору. На форуме где-то попадалась рекомендация “неустанавливать тяжелый винт” по причине перегрузки двигателя. Винт 340 Х 90 для 10см3 двигателя можно расценивать как тяжелый. Можно им перегрузить и повредить моторчик? Капота нет.
У меня на Фан под 8 куб. оптимальный винт - 12*3.7. Подбирал по тяге, обороты не мерял, а зачем?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"422b203c3df9550077791d7b":{"_id":"422b203c3df9550077791d7b","hid":6339,"name":"slekh2","nick":"slekh2","avatar_id":null,"css":""},"438663423df955007778e372":{"_id":"438663423df955007778e372","hid":10332,"name":"джиггер","nick":"джиггер","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"443769369970730077fd84b2","hid":39416,"title":"Мотор и оптимальный винт для фана. Вопрос.","views_count":1947,"last_post_counter":2,"cache":{"post_count":2,"first_post":"443769369970730077fd8d5a","first_ts":"2006-04-08T07:41:42.000Z","first_user":"422b203c3df9550077791d7b","last_post":"443877779970730077fd8d5c","last_post_hid":2,"last_ts":"2006-04-09T02:54:47.000Z","last_user":"438663423df955007778e372"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":2,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}