трубочки в топливнфй бак

MiD

купил пластиковый бак. К нему пробка с тремя трубками. Как правильно выставить длину и расположение дренажной и заправочной трубок?

foxtrot

Направление и длина заправочной трубки особого значения не имеет - лишь бы из нее текло пока от нее отнимаешь заправочный штуцер да ставишь заглушку.

Обычно дренажную трубку ставят так, чтобы в полете она выходила в воздух внутри бака (“завоздушивают”) - классический вариант и единственный для тех, у кого нет давления в бак от двигла. Но заправлять в этом случае может быть неудобно, например, если модель заправляется и заводится на спине (на подставке) - придется ее сначала заправлять в обычном положении (на колесах), а только потом ставить на подставку для запуска двигла.

Я бы выставил дренажнвую трубку в зависимости от положения, в котором заправляется самолет: окончание заправки контролируется по появлению палева в дренажной трубке, соответственно, смотря по положению бака в процессе заправки дренажную трубку лучше вывести к “потолку” бака, когда последний находится в заправочном положении.

Думаю давление из глушителя пробъется в бак в виде пузырей, даже если дренажная трубка будет при этом затоплена палевом, например, если в полетном положении она смотрит в дно бака (т.е. если бак заправлять, когда модель на спине).

Пусть поправят, если так делать низя.

MiD

Спасибо за ответ…
Значит я могу обойтись 2-мя трубками, раз у меня есть выход с глушака в бак…
Как я понял - если заправка идет в нормальном положении, то ее нужно направить вверх…

neviDimka
MiD:

Спасибо за ответ…
Значит я могу обойтись 2-мя трубками, раз у меня есть выход с глушака в бак…
Как я понял - если заправка идет в нормальном положении, то ее нужно направить вверх…

Проще всего ограничиться двумя трубками:
одна идет к двигателю и через нее заправляться,
другая идет к глушаку и второй конец загнуть к верху бака.
Мне представляется сомнительной рекомендация пропускать наддув бака через топливо. Это приводит к вспениванию топлива, что не очень хорошо.
Так же мне кажется сомнительной рекомендация заводить модель на спине. Как я предполагаю, это делается из-за расположения мотора кверх ногами, чтобы подключить накал свечи. В этом случае я рекомендовал бы использовать удлинитель накала и вывести его на фюзеляж сбоку. Тогда можно заводить модель в нормальном положении.
Хотя лично мой опыт не велик, возможно я чего-то недопонимаю.

vano=

При заправке в баке получается избыточное давление, которое компенсируется тем, что из бака выходит воздух по трубке отбора давления. Если кончик трубки будет погружен в горючее, то наружу пойдет не воздух, а свежезаправленное горючее. Бак будет заправлен только до уровня этой самой трубки. Поэтому чем выше находится кончик трубки, тем полнее можно заправить бак.

shonik

у меня опыт тоже уж очень невелик… но у меня реализовано таким образом:
двигатель стоит верх ногами, накал подключается без проблем, одна друбка из карбюратора через клапан в бак, другая с глушителя в бак под самый потолок. завожу всегда в нормальном положении, проблем пока не было и заводится с полуоборота стартера. как мне кажется, может народ смущает то, что когда самоль стоит, топливо свободно капает из карба на землю а не в двигатель. но при заводе так засасывает, что данный момент меня совсем не волнует. (может и не правильно делаю - но все работает как по маслу)