Центровка модели и топливный бак.

aklion

Днтальные расчёты на уже почти готовом самолёте показали что если бак расположить как обычно принято, то в результате расходования топлива центровка модели будет меняться примерно на 5-6% насколько велика эта величина?? Стоит ли ей пренебречь или стоит всёже найти возможность расположить топливный бак по центру тяжести, но тогда возникает другая проблемма, обеспечение надёжной непрерывной подачи топлива, Знает ли ктонибудь реальное и просто решение по подаче топлива??

Геннадий

5% в какую сторону ,если передняя центровка это даже лучше,устойчивее
модель,назад модель будет верткая.А в принципе 5% допустимые пределы.

aklion

Дело в том что центровка будет менятся в процессе полёта 😭( на целых 5%, а это насколько я понял достаточно большая величина.

dim
Andreu (15-07-2002 15:27)

Дело в том что центровка будет менятся в процессе полёта 😭( на целых 5%, а это насколько я понял достаточно большая величина.

когда ты выбирал (расчетную) центровку - то скорее всего пользовался рекомендациями типа 20-30%. т.е. разброс больше твоих 5%. так что сделай так чтобы в крайних положениях не выходить за допустимые границы.

aklion

Дима рекомендованная центровка на мой самолёт 43% плюс минус 2-3% вот примерно так 😉.

Геннадий

да ерунда 5% допустимый предел,нв крайняк повесь грузик на хвост или нос,
грузики продаются в любом автомагазине самоклеющиие,которые применяются для балансировки колес.не понравится оторвешь.

dim
Andreu (15-07-2002 21:06)

Дима рекомендованная центровка на мой самолёт 43% плюс минус 2-3% вот примерно так 😉.

что-то много - в любом случае если эти 5% будут уходить вперед от 43% - хуже не будет.

rainbow

Есть такое понятие, как «запас устойчивости» - расстояние по продольной оси самолета от Ц.Т. до фокуса самолета. Выражается в процентах от САХ.
Также важно знать диапазон эксплуатационных центровок.
Об этом хорошо написано в книге «РАСЧЕТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ» (Павел Иосифович Чумак, Владимир Федорович Кривокрысенко)
Далее цитирую: «При запасе устойчивости менее 5…7% средней аэродинамической хорды, из-за высокой чувствительности к отклонению руля высоты, самолет становится «строгим в управлении», требуя от летчика повышенного внимания и точности в дозировании величины отклонения ручки. Для СЛС, у которых центровка существенно смещается даже при изменении наклона тела пилота, эта величина при наиболее задней эксплуатационной центровке должна быть не менее 10% САХ.»
Исходя из сказанного, сначала необходимо рассчитать фокус самолета, а потом определить запас устойчивости.

vovic

43% САХ - рекомендованная центровка?
Насколько я понимаю это самолет статически неустойчивый.
Если мотор спереди, то при выработке топлива центровка будет уходить назад, что слегка усугубит и так непростой характер самолета.