5% в какую сторону ,если передняя центровка это даже лучше,устойчивее
модель,назад модель будет верткая.А в принципе 5% допустимые пределы.
Дело в том что центровка будет менятся в процессе полёта 😭( на целых 5%, а это насколько я понял достаточно большая величина.
Дело в том что центровка будет менятся в процессе полёта 😭( на целых 5%, а это насколько я понял достаточно большая величина.
когда ты выбирал (расчетную) центровку - то скорее всего пользовался рекомендациями типа 20-30%. т.е. разброс больше твоих 5%. так что сделай так чтобы в крайних положениях не выходить за допустимые границы.
Дима рекомендованная центровка на мой самолёт 43% плюс минус 2-3% вот примерно так 😉.
да ерунда 5% допустимый предел,нв крайняк повесь грузик на хвост или нос,
грузики продаются в любом автомагазине самоклеющиие,которые применяются для балансировки колес.не понравится оторвешь.
Дима рекомендованная центровка на мой самолёт 43% плюс минус 2-3% вот примерно так 😉.
что-то много - в любом случае если эти 5% будут уходить вперед от 43% - хуже не будет.
Есть такое понятие, как «запас устойчивости» - расстояние по продольной оси самолета от Ц.Т. до фокуса самолета. Выражается в процентах от САХ.
Также важно знать диапазон эксплуатационных центровок.
Об этом хорошо написано в книге «РАСЧЕТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ» (Павел Иосифович Чумак, Владимир Федорович Кривокрысенко)
Далее цитирую: «При запасе устойчивости менее 5…7% средней аэродинамической хорды, из-за высокой чувствительности к отклонению руля высоты, самолет становится «строгим в управлении», требуя от летчика повышенного внимания и точности в дозировании величины отклонения ручки. Для СЛС, у которых центровка существенно смещается даже при изменении наклона тела пилота, эта величина при наиболее задней эксплуатационной центровке должна быть не менее 10% САХ.»
Исходя из сказанного, сначала необходимо рассчитать фокус самолета, а потом определить запас устойчивости.
43% САХ - рекомендованная центровка?
Насколько я понимаю это самолет статически неустойчивый.
Если мотор спереди, то при выработке топлива центровка будет уходить назад, что слегка усугубит и так непростой характер самолета.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3aaf5a693df95500776f101f":{"_id":"3aaf5a693df95500776f101f","hid":65,"name":"Геннадий","nick":"Геннадий","avatar_id":null,"css":""},"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3b7dd1fc3df95500776f0faf":{"_id":"3b7dd1fc3df95500776f0faf","hid":8,"name":"aklion","nick":"aklion","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3c5e77ed3df9550077797c09":{"_id":"3c5e77ed3df9550077797c09","hid":395,"name":"dim","nick":"dim","avatar_id":null,"css":""},"3cc50fea3df95500777979bb":{"_id":"3cc50fea3df95500777979bb","hid":497,"name":"rainbow","nick":"rainbow","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"3d323d3a997073007709b6e8","hid":283,"title":"Центровка модели и топливный бак.","views_count":3044,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"3d323d3a997073007709ba6e","first_ts":"2002-07-15T03:10:50.000Z","first_user":"3b7dd1fc3df95500776f0faf","last_post":"3d3406a1997073007709ba7e","last_post_hid":9,"last_ts":"2002-07-16T11:42:25.000Z","last_user":"3b6f97673df9550077797d00"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}