Центровка модели и топливный бак.

aklion

Дело в том что центровка будет менятся в процессе полёта 😭( на целых 5%, а это насколько я понял достаточно большая величина.

dim
Andreu (15-07-2002 15:27)

Дело в том что центровка будет менятся в процессе полёта 😭( на целых 5%, а это насколько я понял достаточно большая величина.

когда ты выбирал (расчетную) центровку - то скорее всего пользовался рекомендациями типа 20-30%. т.е. разброс больше твоих 5%. так что сделай так чтобы в крайних положениях не выходить за допустимые границы.

aklion

Дима рекомендованная центровка на мой самолёт 43% плюс минус 2-3% вот примерно так 😉.

Геннадий

да ерунда 5% допустимый предел,нв крайняк повесь грузик на хвост или нос,
грузики продаются в любом автомагазине самоклеющиие,которые применяются для балансировки колес.не понравится оторвешь.

dim
Andreu (15-07-2002 21:06)

Дима рекомендованная центровка на мой самолёт 43% плюс минус 2-3% вот примерно так 😉.

что-то много - в любом случае если эти 5% будут уходить вперед от 43% - хуже не будет.

rainbow

Есть такое понятие, как «запас устойчивости» - расстояние по продольной оси самолета от Ц.Т. до фокуса самолета. Выражается в процентах от САХ.
Также важно знать диапазон эксплуатационных центровок.
Об этом хорошо написано в книге «РАСЧЕТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ» (Павел Иосифович Чумак, Владимир Федорович Кривокрысенко)
Далее цитирую: «При запасе устойчивости менее 5…7% средней аэродинамической хорды, из-за высокой чувствительности к отклонению руля высоты, самолет становится «строгим в управлении», требуя от летчика повышенного внимания и точности в дозировании величины отклонения ручки. Для СЛС, у которых центровка существенно смещается даже при изменении наклона тела пилота, эта величина при наиболее задней эксплуатационной центровке должна быть не менее 10% САХ.»
Исходя из сказанного, сначала необходимо рассчитать фокус самолета, а потом определить запас устойчивости.

vovic

43% САХ - рекомендованная центровка?
Насколько я понимаю это самолет статически неустойчивый.
Если мотор спереди, то при выработке топлива центровка будет уходить назад, что слегка усугубит и так непростой характер самолета.