Ответ про Катану из Pilotage
Был у меня самолет чиста конкретна Фунтана 40 (сам Сёба афтограф ставил) да вот незадача-
3 недели назад развалился в воздухе и так граматно (соответственно рекомендаций фирмы производителя) ровно на 4 части (2 части крылья и 2 части фюз) не одной лишней щепочки не откололось. (резюме по фунтанам - 1 год и на продажу(вибрации, уменьшение веса и всякие там причуды одним словом год, А у МЕня 3 сезона завалялся по всем правилам прогнозируемый срок развития метостаз.
Сразу для желающих поясню стояло на нем ТРИ мотора (для проб и ошибок),
а именнго 65ASP 100 Saita 91 Os max FX
летать начала со второго мотора я имею ввиду фри стайл. Потом 1.5 сезонов пылилась на полках и вот недавно после третьего полета на четвертом и рассыпалась, а фигура то была плоский штопор в момент резкого замедления и развалилась… ну да пройдем как материал, это я так чтобы не поставили мне в упрек что я не знаю расходный материал по Фунтанам и остался Мах91 почти новый да и самика маленького нет и я прямо с поля звоню в Пилотаж и заказываю КАТАНУ 40.(Знаю эту систему почти с первых дней работы и очень их люблю и они меня тоже)
Собирал мне самолет сборщик-механик-инструктор Пилотажа (опыт сборки примерно моделей 50-60 в год, да и Сам чемпион Р.Ф.) одним словом косяков нет! да и опыт уже по Катанам есть, причем все модели с разными двигателями (да и заказчики - один чудней другого!)(от слова хорошие, Вы не подумайте чего либо плохого)
Что сделано факультативно
-тросовый боуден системы газа и перенос машинки на другой борт (для удобства настройки и сборки)
-подкосы карбоновые под стадилизатор как у Фунтаны ( и так красивей)
-(на некоторых моделях машинка рудера устанавливалась в центроплане с тросовой системой Push-Push) но предвидя регулировку центровки поставили машинку на штатное место
(рекомендую скоростную ) 0.1 сек и лучше (а то задн.часть медленно будет вилять…)
-устройство полки для бортового аккум-ра с возможность двигать для регулировки центр.баланса всегда пользую 6 вольт а это вес
-мотор 91FX с вставкой(заводской) между глушителем и мотором
-дополнительный бак на 60 мг для стиабильной подачи топлива
-заправочный клапан
-подкал (ставлю на всех метанольных моторах- В Комментариях НЕ НУЖДАЮСЬ по этому вопросу)
-топливо 20% сиснтетики и 5 нитрометана особенно хорошо в жару под +30
-обтяжка почти нормальная для АРФ при хранении и транспортировке в картонных коробках
подтягивается на Ура ЕСЛИ Владеешь этим процессом имею вввиду штатную пленку. Из декалей дополнительно появилась красочная наклейка от другой Картаны на Фюзе и Афтографы сборшиков , консультантов да просто друзей, я всегда рассписываю модели красками и маркерами…
А всякие там Футабы, Жиэры и всякую хрень Паниковский БЕСПЛАТНО рекламировать не обязан.
Фамилии Друзей мне дороже!
Сам сборщик его и поднял в первый раз (это примета такая- кто касячил тот и отдувайся)
но даже тримировать непришлось- так и полетел с легкой руки
Летает очень предсказуемо классический пилотаж выполняет на ура.
Посадку осуществляет прямо как в учебнике по рыбной ловле нахлыстом.
А вот тонкие регулировки еще не закончил подбирал центровку для полета на ноже и переворнутого полета одним словом еще облетываю и настраиваю
В субботу настраивал Хариер сначала было раскачивание крыльями на медленной скорости это и устраняю - одним словом настройки.
Вес получился 2890 без потлива!
пока центровка от пер.кромки остановилась 136-138 мм посмотрим как будут идти другие фигуры
срыва на посадке нет почти на нулевой скорости ( постабильной на сваливание Фунтаны будет)
Но вот раскачка при сильном тангаже на Харриере тут поразбираться надо…
Предлагаю тему прикрыть до конца лета
самик летучий как маленкая пилотажка соответствует названию
(А САМИКОВ РАЗМЕРОМ МЕНЬШЕ 2.1 МЕТРОВ СТАБИЛЬНО летающих и чтобы нагрузка соответсвовала тяге и всем пропорциям НЕБЫВАЕТ!)
А ПРО ЭТОТ САМИК ОДНО МОГУ СКАЗАТЬ - ЦЕНА СООТВЕТСТВУЕТ КАЧЕСТВУ!
ФОТКИ есть кому надо вышлю
Всем Привет и Правильной посадки на полосе 25 метров…(А с хариера хватит 5)
В субботу настраивал Хариер сначала было раскачивание крыльями на медленной скорости это и устраняю - одним словом настройки.
пока центровка от пер.кромки остановилась 136-138 мм посмотрим как будут идти другие фигуры
срыва на посадке нет почти на нулевой скорости ( постабильной на сваливание Фунтаны будет)
Но вот раскачка при сильном тангаже на Харриере тут поразбираться надо…
Как раскачка на харриере лечится? Также у нее наблюдается сильный увод в сторону шасси при полете на ноже. Лечу ручками, миксер ставить не хочу.
А мотор слехка повыкашивать?
А мотор слехка повыкашивать?
Может еще подскажете куда? Пробовал и вверх и вниз - помогает слабо.
А мотор слехка повыкашивать?
Косим потихоньку!
А раскачку флапиронами вверх убираем.
Вить, там надо просто угол, на котором самолет едет на харриере оптимальный подобрать. Тогда качадзе перестает. Я когда ежжу на харриере, то рулек высоты не всегда в упор вверх держу, а пошевеливаю им.
Пробовал и вверх и вниз - помогает слабо
Но все же хоть как-то помогает? Попробуй центровку в пределах 5% взад-вперед подвигать. Отбалансируй консоли по весу.
Объясните неграмотному: что такое харриер?
Когда самолет медленно, не теряя и не набирая высоту, летит с большим углом атаки.
Вить, там надо просто угол, на котором самолет едет на харриере оптимальный подобрать. Тогда качадзе перестает. Я когда ежжу на харриере, то рулек высоты не всегда в упор вверх держу, а пошевеливаю им.
Но все же хоть как-то помогает? Попробуй центровку в пределах 5% взад-вперед подвигать. Отбалансируй консоли по весу.
ЛЕША!
Да я честно говоря дискомфорта особенно не чую, это происходит только из-за того что называется некоторым хулиганством- я пытаюсь это делать почти на 0 скорости, да еще не ехать, а прыгать некоторыми рывками, да понятно на 2х тактнике это и во сне не присниться,момент не тот, а так едет и харриер.По правде я и не заморачиваюсь особо с этим самолетом. ОН летает четко на 7500-8000 рублей,а стоит 5023. Просто моделисты много полемики развели, а делать надо проще (НРАВИТСЯ расцветка самолета - собрал полетел,ВЕСИТ слабо- поставил винтик побольше, непонравилось снял,аккум-р или свенец подвигал и успокоился, что-то поделал - саморазвился и самик в сторону), а то столько развилось спецов по летательным аппаратам тяжелее воздуха, что пройти тяжело- уши вянут.
И самое главное нет чтобы у Вас - я без иронии говорю- ассов поучиться они Вас похоже за Раритет уже держат, а сами только хвост от крыла научились отличать, да славо богу пальцы и другие части тела не порубили.
Всем привет! Я лично эту тему закрыл.(с юмором у нас в стране туго)
Ай! Завесил сегодня свой в снаряженном состоянии, без топлива и возрадовался: 2340 грамм 😃 Хе-хе…
Ай! Завесил сегодня свой в снаряженном состоянии, без топлива и возрадовался: 2340 грамм 😃 Хе-хе…
Енто с каким мотором? Какое оборудование стоит?
Уж явно не с десяткой двухтактной поди? 😃
:
И самое главное нет чтобы у Вас - я без иронии говорю- ассов поучиться они Вас похоже за Раритет уже держат, а сами только хвост от крыла научились отличать, да славо богу пальцы и другие части тела не порубили.
Всем привет! Я лично эту тему закрыл.(с юмором у нас в стране туго)
В точности подмечено!!! Нужно пробовать, искать, эксперемнтировать, потом публиковать! Зачем, спорить- а, вот у меня вот эдак!!! :confused
Я, вот в субботу поеду испытывать: закрылки вверх, закрылки вниз. И никаких советов ненадо! Я всё увижу в воздухе.
З.Ы. Как в анекдоте: почему, нельзя заняться сексом на Красной Площади…
YS63 FZ
JR7300 - высота
Sanwa ERG-WRX - направление
Futaba S3151 x 2 - элероны
Robbe FS 502 - газ
Pilotage 6Ch DSP - приемник
2000 mAh NiMH 4.8V
Полностью перетянута ораковером в классический “Катановский” цвет.
Десятка двухтактная была в планах. С 61-го оса самолетного переставить голову и планшайбу на вертолетный, коли ни тот ни другой чего-то спросом в барахолке не пользуются.
А кто ставит на нее десятку двухтактную - делают что-нибудь с баком? Штатный там небось под .46 мотор, не больше 250ml? Для десятки это мало. Есть там место, шоб бак поболе воткнуть?
Если поставить на десятку деревянный винт 14х4 и не летать весь полет с гашеткой в пол, то примерно треть штатного бака еще будет оставаться. Проверено на штатном флиповском баке. Он по габаритам и конструктиву один в один.
Можно принимать меня в самураи! Только понятия не имею как это чудо полетит на 2т двежке SC52 с винтом 13х4, но надеюсь что от земли оторветься. Тем более что 3д пилотажмне пока не по зубам. Очень порадовала леска для протяжки серво-провода. Я долго не мог понять нафиг там леска 😃 Кстати, а она точно весит 3500? Или все таки легше?
Кстати, а она точно весит 3500? Или все таки легше?
Гы, а тему с начала перичитать как? Два весовых показателя приводилось 😉
А на 52-м у DR Slap такая самолетка летала. Он был доволен.