Нужен совет

John_K

Я сам летаю на электричестве и на форуме сижу “электрическом”, да вот летаем вместе с ДВС-никами.
Тут один товарищ слёзно просит задать вопрос, нету у него инета и компа тоже. Привожу его послание как он сам написал на бумажке:

Построил пилотажку под 45 Super Tigre ,размах 1400 и с первого полёта столкнулся с проблемой.Похоже на флаттер элеронов. Элероны из цельного бруса , крыло жёсткое,люфтов нет.
Первые три полёта на оборотах выше средних от вибрации срезало наконечники, заменил на металлические.В четвертом полёте поставил груза-баланситы по 20 гр. на элероны.Вибрация усилилась
, даже на средних оборотах возникает характерный звук. Погнуло тяги .
Сейчас решил уменьшить ширину элеронов с 50мм до 35.

Может кто сталкивался с такими делами ? Как вылечить ?

Аналогичных моделей построил множество под разные двигатели, и с более мягкими крыльями но никогда не сталкивался с такой проблемой.

Ребята помогите советом ,эта пилотажка у него как основная на этот сезон строилась.А то вот мы летаем
а он поднимет в воздух своего красавца ,разгонит чуток и на холостой газ,20 минут топливо блинчиком летая вырабатывает.

lyoha

Элероны к законцовкам поуже сделать. Поаробовать иное расположение петель. Если элероны на торсионах, то попробовать по машинке на крыло и ближе к середине элерона.

Д_Заточник

Как вариант - тонкая проволока на торсионах элеронов и их (торсионов) большая длина.

AMK-S

Я бы стал делать раздельный привод на элероны (по одному серверу на каждый элерон) и переместил кабанчик элерона в центр

mazdaars

Как вариант - вместо 3-4 отдельных петель навесить элероны на армированном скотче, как делает большинство RC бойцов. Не будет перетекания воздуха с нижней на верхнюю сторону крыла через щель меджу крылом и элероном. После перехода на такую навеску не вспоминаю о флаттере уже 2 сезона (крылья на основе пенопластового ядра 1400-1500 размах, элероны 40-45 хорда бальзовый клин без дополнительной обшивки - краска и лак поверх бальзы, привод одной машинкой, двигатели Тк-8 и OS MAX 50SX), раньше имел проблемы с флаттером регулярно. Сомневался в надежности такого крепления, но скотч положенный на обезжиренную поверхность (отлакированную) держится “как зверь” - на прошлых выходных произошло разрушение крыла в центре при выходе из крупной квадратной петли (сам виноват - не убрал газ на пике 50-60 метров, а вывел, естественно, с очень малым радиусом) так элероны еле отодрал от кусков крыльев. Самолет отлетал полный сезон - примерно 20 полетных часов. Рули оперения навешиваю тоже так.

amb2000

Как варианты: элерон сделать в сечении не треугольным а прямоугольник 4-6мм, по машинке на крыло, кркпление кабанчика на крыле не в центре крыла а примерно 0.55-0.6 от края что бы начинающийся резонанс (флатер) на краю элерона гасился другой половиной того же элерона. Можно так же сделать элерон не прямоугольный, а трапецию. Ну и в крайнем случае навесить груз на край элерона, но не как у Вас, а с выносом вперёд милиметров на 50-70 (можно с’ёмный можно накладной сверху), или сделать профиль толще или элерон жоще.