Взаимосвязь пилот-самолет.

newman

Не знаю, коллеги, может кому покажется ерундой, но уже несколько раз сталкивался с таким явлением - когда танцору что то ментально мешает, самолет начинает жить своей жизнью.😁
Итак, суть.
Уже несколько раз столкнулся с ситуацией, когда внутренний дискомфорт приводит к следующему результату: тапка в пол, рвет в статике, разбег и ревет , а … самолет, как приклеенный к планете, нет даже намёка на отрыв. При том,что в других полетах полполосы и летит с запасом по тяге.
Смешно, но сегодня ТРИ раза не хватало полосы, уходил в ограждение из не покошенной травы.
Это только у меня так?
Троллить за такую тему не надо😁. Сам люблю:), но что-то немного ошарашенный после сегодняшних полетов.

Alx1m1k

Перекрутка пропа-в очень тёплую погоду.плотность воздуха уменьшилась.побольше"лопату"ставить надо.а то "предпомпажное "состояние начинается.обратный вихрь на концах лопастей образуется.

ADF

Если винт в срыве, тяга раза в 2 снижается. Но учитывая тяговооруженность моделей, он все равно взлететь должен… Разбег чуть побольше… Хотя, шанс, что голова пилота от солнцепека тупит - тоже есть. Помню, сам на полетах тупил от жары: будто зависания какие-то, рраз - и сам не понял, как так твой ероплан только что упал?..

Alx1m1k

А она и снижается при увеличении набегающего потока.винт разгружается и хорошие обороты остаются а тяга даёт провал.и это всё после середины разбега.

ADF

Не совсем понимаю физику процесса. По мере роста скорости самолета, винту сложнее находиться в срыве.

Плотность воздуха - да, есть такое дело, полет самолета зимой и летом по-разному ощущается (зимой летит лучше, будто в сметане), но чисто физически эта разница лишь около 10 (десяти) процентов…

Alx1m1k

Винт может попасть в эту зону на небольшом этапе разгрузки-наборе скорости и потом медленно выйти из неё.

newman

Ну совсем не знаю, но такое впечатление, что Барабашка существует…😁 Все тоже самое, условия те же. Ничего не крутилось, не перенастраивалось, та же “жижа” в баке. Температура похожая. Ветра ноль, как и позавчера. Но… На сейчас вчерашний утренний покос на расширить и удлинить полосу воспринимается просто как зарядка.
Полполосы и все - в небе! ЧОрт знает что такое.😵 Вроде криворукостью сильной не страдаю, но с таким явлением столкнулся в первый раз. Да, единственное, сегодня , правда, тащил и самик и все стартовое в рюкзаке на себе любимом. 2,5 м размаха и 8,5 кг через траву в полный рост по узенькой тропинке - та еще задача.
Не знаю, может зря тему создал, но реально позавчера был в непонятках.

Alx1m1k
newman:

Не знаю, может зря тему создал, но реально позавчера был в непонятках.

правильно что тему создали.такие непонятки у многих были.просто кто-то обращает внимание,а кто-то нет.я как-то спрашивал одного человека-он занимался газовой динамикой.бывает и экранный эффект неожиданно от прогрева почвы в данный момент и штиль или слабый ветер.от высоты взлётного места-низина или возвышенность и прочее.как гроза-она не изучена до конца(молния).поэтому при очень тёплой погоде в разных местах могут проявляться разные эффекты.у меня был “экранный” эффект(если можно его так назвать)-модель еле,еле оторвалась от земли (5-10см) и дальше подниматься не хотела.скорость увеличилась и пошла медленно вверх.повыше-всё восстановилось.поэтому х.з.

тренер46

Был похожий случай. Аппаратура Футаба-6,три попытки взлёта-никак. Потом стал смотреть внимательнее. Оказалось всё очень просто-не переключил модель. Газ совпал,а руль высоты был в реверсе,и всё. Хорошо,что не взлетел. 😃

newman

Ну, на бензине перепутать модель чревато. Перед каждым вылетом проходит гон на земле, все рули и газ проверяются. А ситуация реально меня удивила. Ранее на той же полосе даже при попутном ветре хоть и в обрез, но взлетал, а тут такие не полеты, а прямо покатушки😁 ХЗ что , но вот факт есть, надеюсь, что не получит продолжения, тем более, что сегодня до обеда все прошло штатно. Кстати, после второго неудачного разгона, переключился на режим закрылки на взлетный режим, но , увы, результат быт тот же. Как приклеенный , только хвост отрывался , но не более.

MANS
newman:

только хвост отрывался, но не более

При ручке РВ “на себя” на взлете?
Или у Вас модель поднимается только за счет подъемной силы крыла (и закрылков) при достижении определенной скорости без участия РВ (увеличения угла атаки)?

Губанов_Игорь
newman:

Ну, на бензине перепутать модель

Как показывает опыт - если что то в принципе можно перепутать, рано или поздно это обязательно произойдет. А на бензине или на резиномоторе не так и важно (кстати, резиномоторные как правило дороже)

Mongoose9999

Никогда с таким явлением несталкивалса (если тяговоружонность большая) взлетает и модель каторому трава за криля цепляетса оставляя компенсатор РВ в траве 😃 а если тяги нехвтает , трава по длинее и недать моделю разгонятса придерживая сильна РВ к себе то да ну это понятна почему. А что за модель и какой силовой узел? Конешна погода всегда влияет на работу ДВС и аеродинамику. Наша большая авиация также безветреную погоду меняет длину взлёта/посадки ну она остаётса в уверенном диапазоне. В безветренную погоду конешна скорость к отношению земли будет больше , может визуальна этова неоцениваите и сллишком рана берёте РВ на себя , этим недавая нормальна разгонятса самалёту , и если там ешо трава нескошена…

Модель перепутать очень легко , тем боле если установки похоже. Я потому на моделях по серёзней питаюсь настроики по каналam делать так чтоб глобальна менялись.

ADF
Mongoose9999:

Модель перепутать очень легко , тем боле если установки похоже…

Будете ржать - я один раз перепутал модель на спектруме, где каждый приемник привязан к конкретным настройкам. Включаю - не робит! Чо думаю за фигня… Взял приемник перезабиндил на эти настройки 😈 И уже собирался взлететь, когда заподозрил неладное…

А вообще, в мирных условиях вот эта вот фича спектрумов/джыэров - офигенна.

Mongoose9999

Не , небуду - сам наривалса. Один плюс говорунам - Щас на все модели когда пульт включаю ун мне гаварит что за модель , помогает.

8 days later
newman

Нет и не было стеба в вопросе. который озвучил. Просто была такая ситуация, от которой сам офигел. Перепутать модель в аппе - анриал, даже не вариант к рассмотрению. Практически все в ситуации было штатно и предполетный прогон на земле и проверка по направлениям, и визуальное наблюдение как работают рули на взлете… Но вот взлетать не хотел, хоть тресни. Потом такой косяк не повторялся, даже поймал себя на мыслЕ, что зря выкашивал полосу в доп.😃