Хитрый вопрос про цетровку ДВС
С этим не поспорить.Т.е на самике с уже точно определенной центровкой (на упорах) можно точно
рассчитать куда она сдвинится при перемежении акка,машинок и т.д.
Но центровку голого планера все же придется определять на упорах.
Рассчитать ее сложно, а точно -невозможно.
Кол-во клея,изменение плотности бальзы по длине даст очень большие погрешности.
Вопрос: о каких упорах идет речь? Я определяю центровку вывешивая самолет на пальцах. Или я уже безнадежно отстал?
Вот замечательное приспособление для центровки! 😃
(фото в сообщениии akirill`a)
Вот замечательное приспособление для центровки! 😃
(фото в сообщениии akirill`a)
СПАСИБО.
Вот замечательное приспособление для центровки! 😃
(фото в сообщениии akirill`a)
А зачем нужна такая точность, тем более, что центровка за время полета значительно меняеется. В моём случае это 5 - 8 %% т.е. примерно 15 - 25 мм.
Вопрос: о каких упорах идет речь? Я определяю центровку вывешивая самолет на пальцах. Или я уже безнадежно отстал?
Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
Сам летаю в авиации ихотел бы Вам напомнить, что существует диапазон допустимых центровок. Т.е. если Вы попали в этот диапазон, то с полётом будет всё нормально, даже после выработки топлива! 😃
Сам летаю в авиации ихотел бы Вам напомнить, что существует диапазон допустимых центровок. Т.е. если Вы попали в этот диапазон, то с полётом будет всё нормально, даже после выработки топлива! 😃
Полность согласен, но для большинства моделистов понятие “предельных центровок”- абстрактное. Поэтому центровку меряют на пальцах и летают в фокусе модели, андреналину от этого много, как и “морковки”. Ну а мне, мой 3х метровый аэроплан проще на весах взвесить, тяжело это на пальцах делать.
Ну тогда пусть меряют без топлива, а стопливом центровка сместиться чуть вперёд, что само по себе на взлёте только к лучшему, а на посадке, где нужна большая маневренность она будет на старом месте.
Я столкнулся с этой проблеммой когда занялся 1/12 радиобоем. Ну не летел у меня Як-3 с центровкой 20% хоть убей 😵 Пока не увеличил (согласно правил) стабилизатор и не вывел центровку до7%!!! 😇 Тяжело летать на таких прототипах в этом масштабе 😃 А вот Темпест у меня сейчас летает с центровкой 25-28% 😜 (тоже 1/12)
Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
В обычной ситуации достаточно одного взвешивания при горизонтально расположенном стабилизаторе.
Этим давно пользуюсь.
Но это совсем не то о чем Вы писали ранее и с чем я не соглашался-
Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно. К тому-же, благодаря этому могу выбрать место установки приемника, АКБ, РМ и получить желаемую центровку еще на “бумаге”. А насчет капота не совсем понятно, что удивило? Вес капота не может сильно изменить центровку, а вот ФОКУС модели похоже измениться может (смотри аэродинамику).
Вес капота не может изменить фокус самолёта, потому что он ВЕС! 😠 А центр тяжести модели-может!!! 😲 Т.К. у нормального самолёта фокус (точка приложения равнодействующей всех аэродинамическтх сил) находиться позади Ц.Т., то при сдвиге Ц.Т. вперёд устойчивость модели (самолёта) возрастает и как следствие уменьшается манёвренность! ☕
А то что вы делаете в таблице - это и есть прикидочнай балансиривочный график (он делается и при проектировании настоящих самолётов) и делать его необходимо всегда при проектировании новой модели. Правда я в EXCEL не силён и считаю по старинке (к сожалению 😵 ).
А недавно взвесил пластиковый кок 53 мм и винт APS 9х4…и был поражён!!! 😲 Всё вместе это весит…50 грамм 😮 !!! Это на бойцовой модели 1/12 с размахом 1050 мм и мотором 4 см. куб., где капот весит 25 грамм 😃 Вот и получается самолёт (планер) весит 650-700 грамм ,а взлётный вес без топлива - 1350 грамм! 😕 Но всё равно летает не плохо 😋
Вес капота не может изменить фокус самолёта, потому что он ВЕС! 😠 А центр тяжести модели-может!!! 😲 Т.К. у нормального самолёта фокус (точка приложения равнодействующей всех аэродинамическтх сил) находиться позади Ц.Т., то при сдвиге Ц.Т. вперёд устойчивость модели (самолёта) возрастает и как следствие уменьшается манёвренность! ☕
А то что вы делаете в таблице - это и есть прикидочнай балансиривочный график (он делается и при проектировании настоящих самолётов) и делать его необходимо всегда при проектировании новой модели. Правда я в EXCEL не силён и считаю по старинке (к сожалению 😵 ).
А недавно взвесил пластиковый кок 53 мм и винт APS 9х4…и был поражён!!! 😲 Всё вместе это весит…50 грамм 😮 !!! Это на бойцовой модели 1/12 с размахом 1050 мм и мотором 4 см. куб., где капот весит 25 грамм 😃 Вот и получается самолёт (планер) весит 650-700 грамм ,а взлётный вес без топлива - 1350 грамм! 😕 Но всё равно летает не плохо 😋
Да нет, не вес капота , форма.
Да нет, не вес капота , форма.
Что за манера уходить от ответа.
Вначале вот что писали-
Вообще определять центровку на пальцах, на подставках под крылом не совсем удобно и точно, особенно низкоплана. Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно.
Затем вот-
Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
Так вот вопрос-каким это образом более точно получится отметить точки взвешивания на фюзеляже,
затем взвесить,затем посчитать,затем отмерить и отметить место ЦТ, чем сразу определить на упорах
ЦТ?
ЦТ Вы можете определить и на пальцах, а вот для определения центровки Вам и придёться определить САХ крыла, перенести её на фюзеляж, найти ЦТ и высчитать его местоположение в процентах САХ. Вот Вы и получите центровку Вашей модели!
ЦТ Вы можете определить и на пальцах, а вот для определения центровки Вам и придёться определить САХ крыла, перенести её на фюзеляж, найти ЦТ и высчитать его местоположение в процентах САХ. Вот Вы и получите центровку Вашей модели!
Да не центровку, а центр тяжести, Вы немного невнимательны в прочтении ответов.
Полность согласен, но для большинства моделистов понятие “предельных центровок”- абстрактное. Поэтому центровку меряют на пальцах и летают в фокусе модели,
Вообще то предыдущее замечание коллеги из Кишинева абсолютно верное, посколку в приведенной мною цитате Вы говорите о “центровке”, которой называют положение ЦТ относительно САХ крыла.
Будьте внимательнее!
Вообще то предыдущее замечание коллеги из Кишинева абсолютно верное, посколку в приведенной мною цитате Вы говорите о “центровке”, которой называют положение ЦТ относительно САХ крыла.
Будьте внимательнее!
Коллеги, Вы выдергиваете ответы не читая предисторию, так и библию можно превратить в эротическое чтиво или пособие для террористов, поэтому читайте внимательней.
так и библию можно превратить в эротическое чтиво
Христос с Вами. Перечитано все за этот квартал по теме. И не надергано. А читать тему с Рождества сайта - ну это тоже перебор. 😮