вопрос про хранение двс вертолета дома
Один из последних аргументов, который меня сильно тормозит в покупке Raptor 30/50 как первого для обучения - это вопрос хранения (вопрос с транспортировкой не стоит). Про габариты я в принципе все понимаю - место я найду, суть - небольшая проблема. Вопрос в другом - ДВС техника имеет весьма специфичный запах, насколько реалистично хранить такую машину в условиях 2-х комнатной квартиры? Есть место на антресоли - но если вонь будет слишком сильная - тогда, к сожалению - мой идея-фикс насчет ДВС в пролете… Можно ли каждый раз после полетов промывать/демонтировать двигатель, чтобы хранить его в отдельном ящике? Может так статься, что мой единственный вариант (для начала) - это небольшая “электричка” аля t-rex 450.
ЗЫ: извиняюсь за глупый вопрос, здесь (на форуме) много технических деталей, которых мне с лихвой хватает “на почитать” - а вот некоторые вопросы (принципиальные, ИМХО) - остались неосвещенными…
ЗЫ: признаю свою глупость 😉 Надо мыслить шире и изучать возможности поиска 😉 rcopen.com/forum/f1/topic158783 - тему можно закрывать 😃
Ну, раз уж тема есть - отвечу 😉
Меня тоже несколько пугал некий мифический запах от двсного вертолета. Жизнь показала, что никакого запаха нету. Вообще. Я так обленился, что даже не протираю вертолет после полетов, а не то, чтобы движок снимать или еще что. Пробку в глушак - и на полку. Про бензин сказать ничего не могу.
Запахов от НИТРЫ нет! Вообще нет! Пробка в глушак, но протираю всегда! Стоит на камоде в спальне. Баз запаха, красиво, приятно…
Запаха и правда нет никакого. Но неприятности возможны! Поставил как-то верт в гараже на капот машины, и позабыл о нем на неделю. То, что капнуло из глушителя, разъело краску до металла. Я не сильно расстроился - сам испортил, сам и починю! Но иметь ввиду надо!
То, что капнуло из глушителя, разъело краску до металла.
Во-во, а что будет с легкими если этим подышать? Я бы не стал держать метанол и нитрометан в жилище, потому как раз в год даже палка стреляет даже герметичное соединение протекает. А здоровье потом поправлять слишком накладно обходится.
Во-во, а что будет с легкими если этим подышать? Я бы не стал держать метанол и нитрометан в жилище, потому как раз в год
даже палка стреляетдаже герметичное соединение протекает. А здоровье потом поправлять слишком накладно обходится.
Предположу, что с легкими не будет ничего. Нитрометан по другим органам бъет, но это или глотнуть нитры надо, либо дышать ею долго и упорно. Шанс надышаться нитрой гораздо выше именно во время полетушек. Но тут уж волков бояться, в лес не ходить. Все имхо, разумеется.
+1. Главное - затычка в выхлопной патрубок.
Вполях после полетов протер тряпочкой и все. Дома стоит в большой комнате на акустике. Никаких запахов и “выделений”.
И 2 канистры топлива дома. Тоже никаких проблем. Закрыты родными крышками. Переливаю в походную на балконе.
Предположу, что с легкими не будет ничего. Нитрометан по другим органам бъет, но это или глотнуть нитры надо, либо дышать ею долго и упорно. Шанс надышаться нитрой гораздо выше именно во время полетушек. Но тут уж волков бояться, в лес не ходить. Все имхо, разумеется.
Насчет нитрометана - незнаю… наверное то же вреден.
Но еще с детсва знаю - МЕТИЛОВЫЙ спирт, он же МЕТАНОЛ - вот главный яд в этом топливе. При употреблении внутрь - в зависимости от дозы - липо полная слепота либо смерть.
============
До сих пор помню - я еще пацаном был, более старшие товарищи-модлесты рассказывали байку-историю, как два взрослых дядьки-моделиста сели вечером в моделке побухать, типа перепутали банки со спиртом - ну и “напились”. На утро - обоих безсознания обнаружили - одного откачали - но остался слепой, другого не откачали…
😦
+1. Главное - затычка в выхлопной патрубок.
Вполях после полетов протер тряпочкой и все. Дома стоит в большой комнате на акустике. Никаких запахов и “выделений”.
И 2 канистры топлива дома. Тоже никаких проблем. Закрыты родными крышками. Переливаю в походную на балконе.
+1
Затычка, заслонку закрываю вручную…
На поле после полетов протираю ветошью наскоряк - что б в машине не пачкать…
Дома - более тщательно все протираю - хватает пару влажных салфеток для компьютерного монитора - стоит на антрессоли у сына в комнате. Я лично запахов не чую. Спрашивал у сына - говорит - то же ---- НИЧЕГО.
😃
спасибо, успокоили! 😃
Насчет нитрометана - незнаю… наверное то же вреден.
Ага, тоже далеко не витаминка:
Нитрометан ядовит при вдыхании паров или проглатывании поражает печень и почки, центральную нервную систему. Наркотик, обладающий также судорожным действием и последействием.
Но общий смысл таков, что топливо вполне безопасно при аккуратном использовании 😃
Хочу добавить свои пять копеек. Про нитру все правильно сказано. А на счет бензина дома - при аккуратном обращении тоже запросто можно хранить дома. У меня в детской на столе живет бензиновый вертолет, жена еще ни разу не жаловалась на запах, да и дети тоже. Главное брать бензин с хорошей АЗС.
Про нитру все правильно сказано.
Про нитру еще давно было все правильно сказано. И не где-то там, а на этом же сайте: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_5 Но шапкозакидательские настроения все равно одерживают верх. Раз запах не чувствуется и раз острого отравления не наблюдается, то значит все хорошо. А если помрут ваши жена с детишками в далеком будущем на пяток лет раньше срока, то кто ж потом вспомнит про это несчастное топливо и свяжет эти вещи между собой?
Про нитру еще давно было все правильно сказано. И не где-то там, а на этом же сайте: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_5 Но шапкозакидательские настроения все равно одерживают верх. Раз запах не чувствуется и раз острого отравления не наблюдается, то значит все хорошо. А если помрут ваши жена с детишками в далеком будущем на пяток лет раньше срока, то кто ж потом вспомнит про это несчастное топливо и свяжет эти вещи между собой?
Ну Вы правы на все 100! Мы ведь не чувствуем радиации, но это не значит, что ее нет или она безвредна. А нитровертов я точно больше не куплю, хотя бы потому, что преимуществ перед электричками никаких.
Читайте внимательно - я писал о бензиновом верте. Стоя в пробке гораздо сильнее надышишься бензиновой гарью. Не надо разводить страшилки и о нитротпливе. В жизни хватает других более опасных вещей.
Мы ведь не чувствуем радиации, но это не значит, что ее нет или она безвредна.
Разве это тема про вертолеты с атомным реактором? 😃
преимуществ перед электричками никаких.
“Имхо” забыли написать 😉
Не надо разводить страшилки и о нитротпливе. В жизни хватает других более опасных вещей.
Окей, только сухие факты.
Бензин: ПДК паров от 100 до 300 мг/м3 (www.xumuk.ru/encyklopedia/507.html)
Нитрометан: ПДК 30 мг/м3 (www.xumuk.ru/encyklopedia/2/2938.html)
Метанол: ПДК 5 мг/м3. (www.xumuk.ru/encyklopedia/2582.html)
(То есть для того, чтоб получить предельно допустимую концентрацию паров метанола в воздухе среднестатистической комнаты (20 кв.м. с потолками 2,5 метра = 50 куб.метров.) достаточно четверти грамма.)
"Ранние симптомы хронического отравления: концентрическое сужение границ цветного зрения, нарастающее со стажем (Валиуллина), изменение электроретинограммы, бледность или атрофия зрительного нерва, отек, сужение артерий и расширение вен сетчатки, гиперемия сосудистой оболочки глаза. Ослаблена реакция зрачков на свет (Rudemann).
…
Субъективно: быстрая утомляемость, головная боль во второй половине дня, раздражительность, плаксивость, боль в правом подреберье (Голубовский).
При малых концентрациях отравление развивается постепенно и характеризуется раздражением слизистых оболочек, частыми заболеваниями дыхательных путей, головными болями, звоном в ушах, невритами и расстройствами зрения. Пороговая концентрация М. С., действующая рефлекторно на электрическую активность головного мозга, ниже порога обонятельного ощущения: первая - 0,00146 мг/л, а вторая - от 0,0041 до 0,011 мг/л (Чжао Чжэн-ци, Убайдуллаев)." (Вредные вещества в промышленности, Том 1. стр. 367. Справочник под ред. Н.В. Лазарчука, Э.Н. Левиной. изд. 7, “ХИМИЯ”, 1976г.)
Про нитру еще давно было все правильно сказано. И не где-то там, а на этом же сайте: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_5 Но шапкозакидательские настроения все равно одерживают верх. Раз запах не чувствуется и раз острого отравления не наблюдается, то значит все хорошо. А если помрут ваши жена с детишками в далеком будущем на пяток лет раньше срока, то кто ж потом вспомнит про это несчастное топливо и свяжет эти вещи между собой?
Ну я на такие вещи смотрю более чем спокойно - все находимся в группе риска, живем в техногенном мире, нюхаем такое дерьмо, что смесь для движка, хранящаяся в герметичной банке под вытяжкой в туалете, покажется просто гвоздиками…
Окей, только сухие факты.
Бензин: ПДК паров от 100 до 300 мг/м3 (www.xumuk.ru/encyklopedia/507.html)
Нитрометан: ПДК 30 мг/м3 (www.xumuk.ru/encyklopedia/2/2938.html)
Метанол: ПДК 5 мг/м3. (www.xumuk.ru/encyklopedia/2582.html)(То есть для того, чтоб получить предельно допустимую концентрацию паров метанола в воздухе среднестатистической комнаты (20 кв.м. с потолками 2,5 метра = 50 куб.метров.) достаточно четверти грамма.)
"Ранние симптомы хронического отравления: концентрическое сужение границ цветного зрения, нарастающее со стажем (Валиуллина), изменение электроретинограммы, бледность или атрофия зрительного нерва, отек, сужение артерий и расширение вен сетчатки, гиперемия сосудистой
При малых концентрациях отравление развивается постепенно и характеризуется раздражением слизистых оболочек, частыми заболеваниями дыхательных путей, головными болями, звоном в ушах, невритами и расстройствами зрения. Пороговая концентрация М. С., действующая рефлекторно на электрическую активность головного мозга, ниже порога обонятельного ощущения: первая - 0,00146 мг/л, а вторая - от 0,0041 до 0,011 мг/л (Чжао Чжэн-ци, Убайдуллаев)."
Я эти цифры тоже видел. Другой момент - лично я не собираюсь хранить топливо в промышленных масштабах. Хватит и некоторого количества смеси “на сейчас”.