Оценка профиля крыла - прошу дать разьяснения?
Пояснения по терминам - положительная аэродинамическая крутка крыла при Су_корня>Cу_закрылка, а отричательная Су_корня<Cу_закрылка, так? Аэродинамическая крутка крыла всегда должна быть отрицательной? То что оригинальный профиль проигрывает CLARK Y жалко 😦, все же хотелось как копийней, хотя скорости модели с настоящими не сравнить. Оставлю CLARY Y 14% в корне, и наверное 12% в законцовке, еще законцовку не сравнивал с черетежами.
Ну скажем грубо так, только не закрылка а концевой части крыла. Крутка крыла изначально делалась отрицательной , чтобы исключить срыв потока на концах крыла (ну элероны там, рулить то чем-то надо, предпочтительно что-бы срыв потока начинался на корневой части крыла). Поэтому угол установки концевой нервюры меньше чем корневой. это геометрическая крутка крыла. Такого-же эфекта можно добиться применив аэродинамическую крутку, то-есть на конце крыла установить профиль менее срывный. Вот посмотри на графики профилей NACA 23015 и CLARK, У первого коэффициент подъемной силы нулевой при -1 градусе, у второго при -3 градусах. И срыв потока у первого начинается при 5 градусах, у второго при 10градусах( при числе RE=5000). Так что у NACA 23015 срыв потока произойдет раньше чем у CLARK. Поэтому я бы в корне поставил NACA 23015 на концах для примера CLARK. Существует еще один метод заставить срываться поток у корня, это установка наплывов впереди корневой части крыла.
Со скоростью полета мне трудно ориентироваться, какая будет даже не представляю, честно. На модели имеются посадочные закрылки, которые я собираюсь механизировать (правда почитав форум, нашел в основном только мнения что закрылки в большинстве случаев мешают, резко снижают скорость и могут привести к сваливанию, а мой знакомый, посоветовавшись в давним моделистом, наоборот утверждает что закрылки нужны, иначе при моем весе около 14 кг, посадочная скорость будет слишком велика).
Площадь крыла составляет примерно 108 дм.кв.
Если брать скороть посадки минимальную 7 м/с,
то получаем числа Re для корня Reкорня=271950 и для законцовки Reзаконц=147000. Получаем следующие графики из Profili:
У вас посадочная скорость будет не 7м/с, а около 15м/с…
Вот упрощенная формула: F=S*CL*0.6*V*V; где F - сила в граммах, S - площадь крыла в дм^2, V - скорость в м/с. Естественно, в посадочном режиме берется CL, близкая к масимуму (по слухам 0.7 умножить на максимум)…
Позволю себе несколько слов автору топика.
Копия - должна быть копийной. Никто не спорит. Но отличить один профиль от другого на модели - не всякий эксперт сможет. Вместе с тем Кларк хорош не только аэродинамически - он имеет бОльшую кривизну профиля, а значит лучшие несущие свойства на малых скоростях. Кларк хорош и технологически - что совершенно важно для начинающего копииста. Если изыски профилей приведут строителя к незапланированным круткам крыла, то эффект будет гораздо печальнее, чем применение некопийного Кларка - но с ровным крылом. Плоская нижняя образующая дает больше шансов сделать крыло ровным.
Почему так важно для копиистов несущие свойства? - Потому что в угоду копийности самолеты часто бывают перетяжеленными.
Закрылки - в отличие от профиля крыла, который не вот и разглядишь, наличие закрылков видно не только на стенде, но и в полете. В этом смысле, их наличие гораздо важнее вопроса выбора профиля. Взлет и посадка с закрылками или щитками - выглядят гораздо эффектнее и реалистичней.
Потому совет - ставьте Кларк и закрылки.
И еще, для успешного пилотирования 14 кг - копии, абсолютно необходимо наличие упрощенного большого тренера, можно с таким же (или даже этим же) мотором и большой налет часов. Иначе копия долго не проживет.
Позволю себе несколько слов автору топика.
Потому совет - ставьте Кларк и закрылки.
И еще, для успешного пилотирования 14 кг - копии, абсолютно необходимо наличие упрощенного большого тренера, можно с таким же (или даже этим же) мотором и большой налет часов. Иначе копия долго не проживет.
Учту ваши советы, спасибо всем кто откликнулся. Для превой такой большой копии оставляю все как есть, когда соберу крыло, выложу несколько фотографий. Тренер я буду строить обязательно, так как копия получается не только тяжелая и большая, но и дорогая:). Я планировал построить тренер, но это будет уже ближе к весне, до этого времени буду строить FW-190D9. Зимой я все равно не летаю, холодно:). Закрылки обязательно будут и другая механизация крыла тоже.
Кому интересно, выкладываю пособие: “Характеристики авиационных профилей” Утверждено ГУУЗ НКАП в качестве учебного пособия для авиационных ВТУЗОВ. 1989 г.
Там 93 страницы описания параметров профилей, как выбирать, расчеты и т.д., остальное таблицы профилей. Прошу всех желающих сюда: rapidshare.de/…/Airfoilsproperties.rar.html
Прошу всех желающих сюда: rapidshare.de/…/Airfoilsproperties.rar.html
По этой сылке не получается 😃
По этой сылке не получается 😃
Все работает, я проверил. Чтобы скачать с рапиды, нужно сделать следующее: после загрузки ссылки нужно выбрать иконку “Free” внизу экрана (это рядом с иконкой “Premium”, иконка “Free” дает скачивать безплатно, но при этом дает скачивать не более одного файла в течении одного часа, как правило), после того как вы нажали иконку “Free”, выходит следующий экран, где идет отсчет времени перед тем как вам разрешать скачивать (Download-Ticket reserved. Please wait 36.5 seconds - время идет секунд с 85 примерно), после того как счетчик отсчитает время, откроется возможность скачивания, т.е. выйдут сервера для скачивания:
Пример:
() Download Airfoilsproperties.rar from Cogent-network: dl29cg.rapidshare.de (9696 of 10000 MBit/s in use)
() Download Airfoilsproperties.rar from Level(3)-network: dl29l3.rapidshare.de (9689 of 10000 MBit/s in use)
Выбираете нужный серевер, и чут ниже в строке необходимо вбить ключ который в виде букв, которые появляются на картинке, а далее нажать кнопку “Download from ИМЯ ВЫБРАННОГО СЕРВЕРА”
"
No premium-user. Please enter YYY here: _XXX_ “Download from xxxxxx”
Где YYY - картинка с изображенными тремя буквами или цифрами
XXX - сюда нужно вбить те буквы и цифры что изображены на картинке
Предупреждение: скачивать нужно без использования всяких докачиватей типа GetRight или Flashget, то есть их нужно отключить, что бы закачка прошла средствами Windows. Иногда сервак тупит и когда он не может обработать запрос, то выдает: Download-session invalid. Please click here. Нужно просто шелкнуть по “Please click here” и проделать еще раз все сначала, начиная с щелчка по “Free”. Сервер может тупить несколько раз, но это не страшно.
Если вдруг не получиться, то я выложу файл сюда, напишите в личку, просто не хотел этого делать, чтобы не отнимать у себя выделенное место на диске 😃, поскольку книжка специфицеская и нужна не многим.
Пока есть место я залю файл с книгой сюда, поскольку не у всех открыт доступ к рапиде.
Очень полезная для любителей-авиамоделистов книга ❗