Пилотажная модель

soliada

Здравствуйте. Решил построить пилотажку с 4.5 кубовым двигателем (в силу разных причин) И вот с чем столкнулся:Т.к в постройке пилотажных моделей я полный профан,а на сколько я понимаю,они радикально отличаются от тренировочных моделей(поправьте если не прав)
Вопрос?
Имеет ли смысл масштабировать какие- либо модели, рассчитанные под более мощные моторы т.е не повлечет ли это ухудшение летных качеств уменьшенного?
Или же придется считать самому?
Если у кого то имеется опыт в постройке малолитражных пилотажек не могли бы вы им поделиться,заранее благодарен за ответ и уделенное на меня время.

джиггер

Основное отличие, это наверно отсутствие V-у крыла и увеличенные по площади рули и элероны. Масштабировать я пробовал- нормально получается. Под хороший мотор такой кубатуры можно ориентироваться на размах крыла - 1200мм.

Vladimir_T

Если у вас есть конкретный двигатель, то можно прикинуть приблизительные размеры и вес молели. Из собственного опыта могу сказать, что вес модели можно вычислить умножив объем двигателя на вес 270…330(гр), то-есть в среднем где-то 1200…1500гр. А далее найти площадь крыла в дм2, вес модели поделить на 60гр(это нагрузка на кв. дециметр), летает правда и при 70 и чуть больше. Но берите 60, всеравно в расчетный вес не уложитесь. Получится модель, которая будет летать, выполнять пилотаж, хотя и не 3D. Для крурого пилотажа тяга двигателя должна быть больше веса модели минимум процентов на 20, но это не с вашим двигателем.

SV-S

На форуме встречались чертежи симпатичного фана Мэднес. Пересчитайте размеры под размах 1200 и получите отличный самолетик под 4,5 см3. Если вес будет в пределах 1500, то сможете спокойно крутить кое-что из 3D. В зависимости от расходов рулей будет у вас и пилотажка, и фан-флай.

Alex
soliada:

Вопрос?
Имеет ли смысл масштабировать какие- либо модели, рассчитанные под более мощные моторы т.е не повлечет ли это ухудшение летных качеств уменьшенного?

При уменьшении размера модели летные качества по любому ухудшатся, но это нормально, большие модели всегда летят лучше.
Смело можете делать самолеты меньшего размера сохраняя пропорции.
Не зря кто то из древних сказал “…летит мотор, а остальное ему мешает…”

moldavan

В своё время делал такую модель. Размах 1200 мм, длинна фюзеляжа 1200 мм, профиль обоюдовыпуклый симметричный около 20%. Крыло без V, в плане прямоугольное, ось вращения РН вынесена за заднюю кромку РВ-иначе модель плохо его слушается. Только поставил на него потом МДС-6,5. Модель весит 1800-2000г. Для начального пилотажа подошла мне прекрасно, а большего мне и не понадобилось-ушёл в копйный 1/12 бой.
Удачных часов за столом и хороших дней для полётов. Если будет интересс-кажется есть её чертежи в электронном варианте.

soliada
moldavan:

В своё время делал такую модель. Размах 1200 мм, длинна фюзеляжа 1200 мм, профиль обоюдовыпуклый симметричный около 20%. Крыло без V, в плане прямоугольное, ось вращения РН вынесена за заднюю кромку РВ-иначе модель плохо его слушается. Только поставил на него потом МДС-6,5. Модель весит 1800-2000г. Для начального пилотажа подошла мне прекрасно, а большего мне и не понадобилось-ушёл в копйный 1/12 бой.
Удачных часов за столом и хороших дней для полётов. Если будет интересс-кажется есть её чертежи в электронном варианте.

Огромное спасибо за информацию.Насчет чертежей конечно весьма интересно,если не затруднит,можете отправить мне на мой е-мейл.Заранее спасибо

dogfighter

Вот его чертежи, правда без стабилика, но он такой же как у любой 3D модели

soliada

Спасибо за чертежи.А что за странное расширение.Чем открыть?

dogfighter

Турбо Кад или Ауто Кад, ещё можно и в Кореле