Пилотажная модель

soliada

Здравствуйте. Решил построить пилотажку с 4.5 кубовым двигателем (в силу разных причин) И вот с чем столкнулся:Т.к в постройке пилотажных моделей я полный профан,а на сколько я понимаю,они радикально отличаются от тренировочных моделей(поправьте если не прав)
Вопрос?
Имеет ли смысл масштабировать какие- либо модели, рассчитанные под более мощные моторы т.е не повлечет ли это ухудшение летных качеств уменьшенного?
Или же придется считать самому?
Если у кого то имеется опыт в постройке малолитражных пилотажек не могли бы вы им поделиться,заранее благодарен за ответ и уделенное на меня время.

джиггер

Основное отличие, это наверно отсутствие V-у крыла и увеличенные по площади рули и элероны. Масштабировать я пробовал- нормально получается. Под хороший мотор такой кубатуры можно ориентироваться на размах крыла - 1200мм.

Vladimir_T

Если у вас есть конкретный двигатель, то можно прикинуть приблизительные размеры и вес молели. Из собственного опыта могу сказать, что вес модели можно вычислить умножив объем двигателя на вес 270…330(гр), то-есть в среднем где-то 1200…1500гр. А далее найти площадь крыла в дм2, вес модели поделить на 60гр(это нагрузка на кв. дециметр), летает правда и при 70 и чуть больше. Но берите 60, всеравно в расчетный вес не уложитесь. Получится модель, которая будет летать, выполнять пилотаж, хотя и не 3D. Для крурого пилотажа тяга двигателя должна быть больше веса модели минимум процентов на 20, но это не с вашим двигателем.

SV-S

На форуме встречались чертежи симпатичного фана Мэднес. Пересчитайте размеры под размах 1200 и получите отличный самолетик под 4,5 см3. Если вес будет в пределах 1500, то сможете спокойно крутить кое-что из 3D. В зависимости от расходов рулей будет у вас и пилотажка, и фан-флай.

Alex
soliada:

Вопрос?
Имеет ли смысл масштабировать какие- либо модели, рассчитанные под более мощные моторы т.е не повлечет ли это ухудшение летных качеств уменьшенного?