Чудаки мы, чудаки

papaAlex

Здравствуйте.

Почитал - здорово, лихо. Главное предприимчиво - "ответы на бесконечные вопросы типа «скока стоит» и «где купить» ". А пригласить пару экипажей бойцов-кордовиков, не желаете? Боитесь, что воспетая прелесть электорлётов, в пух разлетится, от подавляющей мощности, устаревших ДВСов? Непонятно только – Вы АВИАМОДЕЛИЗМ предлагаете популяризировать или занимаетесь рекламой своей продукции: - «После чего я понял, что мне не отвертеться делать Як-12 и статью по нему. Тем более, что и мой основной заказчиик (американец) возжелал иметь серию именно советских самолетов времен второй мировой или около нее»? Как Вас понимать?! Сайт, помнится, не коммерческий…

Grif

Здравствуйте.

Почитал - здорово, лихо. Главное предприимчиво - "ответы на бесконечные вопросы типа «скока стоит» и «где купить» ". А пригласить пару экипажей бойцов-кордовиков, не желаете? Боитесь, что воспетая прелесть электорлётов, в пух разлетится, от подавляющей мощности, устаревших ДВСов …

Поддерживаю на счет боёв ,зрители от них в восторге.
Но есть один нюанс , это дело надо грамотно прокоментировать.

Вот сегодня у нас показуха , она будет состоять из боя и полёта радио самолетe.

P.S. Наше телевидение всё это дело охотно снимает.

Eugen

Ребят, не очень внимательно читали.
Малая спортивная арена - поле примерно 100х70. Там радио моделям бы развернуться. Придется всем в каше летать. И продолжительность всей затеи ограничена 4-мя часами. Ну, не до кордовиков просто.
Боюсь, что и планерам там сложно будет.
Это первое такое мероприятие. Мне потому и удалось уговорить МК-газетчиков, что я им клятвенно обещал безопасность, невонючесть и неоручесть.
А так - напора мощности от ДВС уже не боимся - сами электро уже выросли и окрепли.
Вот если это мероприятие пройдет успешно, без жертв - тогда думаю на следующий год побольше площадок выбить. Тогда и кордовикам место найдется, и другим желающим. И звук позволят, и газ, и еще рады будут.
А пока - я просто не рискую настаивать. Пусть будет меньше, да надежнее. В таких делах на первом месте - безопасность. Этим и объясняются мои жесткие требования к пилотам.
Здесь уже отмечался старый принцип - кому это надо, тому и поручим, тот и будет ответственным. Мне не улыбается отвечать за раздолбайство в воздухе любого неизвестного мне пилота. Чтобы человек ввалился на такое рискованное мероприятие с моделью и передатчиком, и не договариваясь ни скем, как у себя дома, самостийно, врубил свою частоту - вот этого мы никак допускать не можем. Такую ситуацию я хочу исключить в принципе, заранее. И я готов к тому, что появится куча обиженных и в меня полетят камни - дескать, закручиваю гайки. Прошу понять меня правильно.

Я даже готов наступить на горло своей песне и сам отказаться от полетов - если этого потребует безопасность. Сейчас пусть немного проиграет зрелищность - в угоду безопасности - зато в следующий раз будет легче.

Это-то мероприятие с трудом удалось пробить. И то еще не все нюансы ясны.

Eugen

Так получилось, что первым на этот праздник пробился ярый электролетчик. Пробился бы кордовик - ставил бы свои условия. Кстати, неизвестно, какая была бы реакция газетчиков.

Eugen

И еще, по поводу обвинений в рекламе своей продукции и вообще, коммерческой направленности.
Настоящий коммерческий товаропроизводитель НИКОГДА не будет публично выкладывать свое ноу-хау. Он за него дрожит, он им деньги зарабатывает.
Мне кажется, у меня подход несколько иной 😉 и таких упреков я не заслужил.

Soolim

Так получилось, что первым на этот праздник пробился ярый электролетчик. Пробился бы кордовик - ставил бы свои условия. Кстати, неизвестно, какая была бы реакция газетчиков.

Я бы сказал не “пробился” а “пробил”…и далее по тексту.

Мне кажется, у меня подход несколько иной  и таких упреков я не заслужил.

Для упреков то почвы нет, а вот для зависти, для БЕЛОЙ ПУШИСТОЙ ЗАВИСТИ … 😃 😃 😃

вот и завидуем потихоньку… 😃 😃

Soolim.

Eugen

Ничего, будет и на вашей улице праздник.
Если у нас все получится нормально, можете потом в своих попытках на нас ссылаться.

toxa

Так получилось, что первым на этот праздник пробился ярый электролетчик. Пробился бы кордовик - ставил бы свои условия. Кстати, неизвестно, какая была бы реакция газетчиков.

Для кордовых необходим кордодром. Чтобы какого-нибудь случайного зрителя из толпы не убило. Оборудованного кордодрома в лужниках нет, так что отпадает.

Тот кто был на данном мероприятии (может даже участвовал) меня поймет. Праздник МК это прежде всего - толпа. Мой приятель участвовал в данном мероприятии на одной из площадок: ставили скульптуры из воздушных шаров, а остатки гелия и шариков - раздавали желающим в течение дня. Я тоже был с ним “за компанию”. Их раза три СНОСИЛО толпой, с учетом того, что все было огорожено турникетами, оборудованными ментами 😃 .

А вы говорите - кордовые модели… Неизвестно, удастся ли вообще хоть что-то поднять в воздух: зависит от активности зрителей. Следовательно, должно быть зрелищно и на стенде тоже.

ps: С 4 до 8 вечера праздник МК - это еще толпы бухой молодежи…

Eugen

Абсоллютно согласен.
Поэтому и будут приняты соответствующие меры.
Я уже 5-й или 6-й такой праздник МК отслеживаю и все подтверждается.
Единственная надежда - основные толпы пьяни и драчунов кучкуются вокруг рок-концертов и прочих брутальных шоу.

25 days later
Eugen

Несмотря на некоторый погодный облом с МК, дело популяризации моделизма продолжается.
6.07.03 утром я случайно получил сведения, что будут съемки ДТВ наших полетов. Едва успев зарядиться, похватав те модели, что попались под руку, мы с А.Обуховым резко рванули в Тушино.
И успели.
Так что 12.07.03, в субботу, по ДТВ в 11.15 смотрите сюжет про полеты авиамоделей. И наши интервью.
Там были и здоровенные ДВС, и наши электрички - бойцовая Тора, большая пилотажка Trick-1000, мои Цессна и Юнкерс.
После первого полета, как водится, я толкнул речь перед камерой (коротенько, минут на 10). Если хотя бы половина слов выйдет в эфир, то уже хорошо. Началось скромно, с Майкла: Вот я-де американец, а живу 12 лет в России и прусь от советских самолетов, а делает мне их Рыбкин, а где он тут у нас, а вот он я здесь - и пошло-поехало, отечественные производители. И плавно перетекло в выступление Александра Обухова про чешские самолеты за 50-60$. А еще Маковецкий и Со привезли пресловутый реактивный самолет с турбиной, который и взлетел в кусты.
В остальном летали хорошо. Потгода была замечательная.
Странно как-то получается: когда готовишь событие несколько месяцев, оно почти наверняка срывается, а вот такие экспромты проходят изумительно.

Eugen

Довожу до сведения читателей этого раздела форума, что мной на свой страх и риск отправлена заявка на официальное участие наших электролетчиков в показательной программе авиасалона МАКС-2003 (раздел ЮниМАКС), что состоится в конце августа этого года в Жуковском. Не знаю, что получится из этой авантюры, но пропробовать стоит.
Хотелось бы рассчитывать на поддержку RC-Design и наших уважаемых коллег по моделизму в этой затее.

Ант157

А как насчёт RC-Combat 23-24 августа ,
Заодно и поучаствовать. 😉

8 days later
Lerik

Вообще я со второго класса занимаюсь и мне всегда было всё равно кто что говорит главное что мне это нравится и я другим не мешаю.
И вообще это личное тдело каждого напримир какой интерес мяч по полю гонять…
а ведь в футбол многие играют.

1 year later
skif

Понравилась мне ваша тема. Понравилась!
Хорошо, когда народ такой есть. Особенно Рыбкина Жени мне замечания нравятся. Молоток - Евгений: хорошие статьи для рядового брата-моделиста написали. Читал и удовольствие получил. И не только мое мнение это. Правда, знакомые ребята говорят, что технологию можно существенно упростить. Ну, да это для серии …
А идея с фестивалем замечательная!!! Так держать!

Я живу на Юге (Украины). У нас с этим не очень. Здесь люди все больше по печени пивом, да по баням с охотой. Тусовку не найдешь. А жаль!
Вот этим летом мы и решили свой досуг украсить. Решили, значит, свою авиа-тусовку создать. Есть на черноморском побережье у нас место одно. Так, ничего особенного: дикий безлюдный берег, несколько хибарок-котеджей, степь … Идеальное место и полетать, и пообщаться, и с семьями отдохнуть. Опять же овощи, фрукта, арбузы замечательные. Полеты - море, полеты - море … А вечером возле костра под южными яркими звездами, да в кругу своих. Эх!!! Канары - отдыхают.
Один мой хороший знакомый как-то выдал за пивом другому:
“Теннис говоришь? Ну-ну…! Пусть изнеженный западный обыватель нюхает прогорклую пыль кортов своим аллергичным носом. Ты не такой! Ты не будешь как щенок бегать за цветным мячиком. Ведь ты потомок великих гуннов, натянувших всю Европу с её идиотским В-А-У на свой гортанный боевой клич.
Выйди в поле! Вдохни пьянящий запах ковыля! Прочувствуй в умелой мужской руке дрожь рвущегося ввысь аппарата! Рявкни во все горло древнее УР-Р-Р-ГХ !!! , врубаясь пропеллером в пространство.
И ты увидишь, как падет к твоим ногам нарезанная толстыми ломтями атмосфера …”
Как всем понравилось … Думаю, что так просто не сказал бы.

Так иногда в этой жизни уделают, что ой-ой. Но я свой релакс нашел. Беру электропланер, наушники с плэером и айда на днепровские кручи. Летать! Под фуги И.-С. Баха. Ох как это круто я вам доложу. Реверб по всем внутриклеточным мембранам на молекулярном уровне такой, что весь негатив как новобранца - под ноль! Это что-то невообразимое!!!

А еще люблю я F-1B. Эта техника для развития инстинкта. Когда один на один с небом. ОНО и ТЫ. Никакой радио-цивилизации. Тут вообще, как на Страдивари сыграть …

Любо мне ваше чудачество. Хорошая болезнь. И лечиться в ближайшем времени не собираюсь.

Пишите, друзья! Всегда рад.

Ваш Николай (skif)
flat31@nm.ru

avtandil
Aleksei_D:

Когда летаем зимой, а летаем проктически в центре города, наченатся настоящие шоу. Выходим на пруд тишина, сидят одни рыбаки. Только модель в воздух поднимешь, полетаешь, наченаешь заходить на посадку а народу: “мама дорогоя”. Народ в восторге, правда иногда посадку выполнять тяжело, как бы не зацепить народ самолетом.
А на работе коллеги смеялись, но когда увидели все на еву бели потресены до глубины души. 😁
Всем летной погоды 😁

даа, на этом пруду я с моим напарником немало бойцовок побили.ну на готовясь к заслуженному отдыху(т.е к пенсии) переквалифицыровался в радисты. а по поводу нашего занятия и отношения окружающих оно естественно разное; от покручивания ук.п вокруг виска до воссторженного. как говорят “толпа она пестрая” и мы ей не указка. если честно меня мало а еще точнее совершенно не интересно что думают взрослые.меня больше интересует реакция детей. им нравиться вот и здорово вырастит и уверен увидев меня с самолетом в руке у виска пальцем не покрутит(надеюсь доживу)

Доктор_Классик

Прочел темку от начала и до конца, впечатлился разлетом мнений.
Одно уважаемые коллеги могу резюмировать - сами не сделаем- никто не сделает. Наш опыт таков:
На базе одной из таллинских школ сконцентрировались два повернутых на авиации человека, одному 54 другому 24. Я сам- препод английского и немецкого языков, коллега -учитель труда. В общем мы сделали следуцющее. Купили комплект аппаратуры, двигателя, машинки, бальзу и тп. По окрестным фирмам прокатились деревообрабатывающим и выпросили обрезки фанеры, в итоге затруднений с материалом нет, бальзу перестали покпать полгода назад, потому как запустили проект по которому бальзу нам выделяет бывший дом пионеров. Собрали пацанов, в начале кто хочет а затем началась эпидемия, после первого авиашоу из легких простейших планеров, запущенных в школьном дворе. В итоге у коллеги штатное расписание уроков труда переконвертировалось в авиамодельный кружок, в итоге у пацанов не труды с изготовлением табуреток а самое настоящее дело, которому стоит учицца. Строим и сами себе и пацанам помощь не кислая.
Я считаю тут на себя рассчитывать надо, ибо на поссоветском пространстве сложнее чуть чуть подниматься в воздух особенно когда денег не так много.

Val
Доктор_Классик:

Наш опыт таков:Я считаю тут на себя рассчитывать надо,  ибо на поссоветском пространстве сложнее чуть чуть подниматься в воздух особенно когда денег не так много.

Уважаю!!! 😃
Молодцы!!! 😃😃😃
У нас молодежь, не то… подойдут - посмотрят… и дальше идут…
Болото… 😈

ADF

Больше всего понравилась идея про видео фильм.
Даже не то, чтобы понравилась - просто это достаточно типовое и проверенное решение - снять вкусный ролик, где показывают крутое видео про крутые и не очень и разные модели и чуть-чуть рассказывают. Американцы этим давно промышляют. А потом засылают\завозят\заезжают эти касеты в школы и прочие места потенциального скопления заинтересованых и показывают невзначай. Чтобы заинтересовать.

Но так как до изготовления фильма похоже еще не скоро дойдет, и, с другой стороны, телевизионщики периодически (даже по центральным каналам пару раз ваш комбат видал!) сами про моделизм показывают вкусно - то нам лучше пока тихо мирно продолжать летать на самолетах, а для популяризации клеить на верхнюю поверхность крыла www.(название любимого сайтп ро это).ru Методика, в общем, тоже провереная. Когда модель оказывается на земле, адрес оказывается для всеобщего обозрения. Многие по нему ходят. На вскидку, по моему опыту, примерно 1\3 из случайных зрителей, у которых есть доступ к инету, заходят по этому адресу 😃

Доктор_Классик

Вполне возможно, но пробежавшись по инету не заболеешь, эту бациллу надо вкусить на полетах, вот сегодня пацанов таскали к одному попуасу, летает при любой погоде и при любом ветре, сегодня на экстра 300 летал в поле на питерском шоссе(ет у Талинна) даже машины проезэжавшие останавливались когда он петельку в петельку нарезал, а у пацанов радикулит шейного отдела позвоночника в легкую развился за 4 часа полетов:))))
вот так и популяризуем наше общее дело.
Кстати если есь чем поделиться пользительным давайте меняться и технологиями и приемамию Всегда будем рады:)

skif

Добрый всем вечер.
Вот пришел с выборов (у нас в стране целые страсти), переоделся и к себе в мастерскую (работаю со смолами и пр. ). Заварил кофейку, сижу, пью, с мыслями собираюсь. По ТВ-ящику одна чепуха, вот и заглянул на форум. Что новенького?
Смотрю - коллега из Эстонии с отечественными материалами работает. Хорошее дело. Умение на “родных осинах да березах” (говорю без иронии) хорошие авиамодели делать только подчеркивает КЛАСС да находчивость автора. “Мы” - со всем уважением к таковым. Я тоже иногда люблю заглянуть на “Башню” или на “Хобби-Лобби”, высмотреть что по-интереснее и сделать, сохранив в целости внешний дизайн. Зато отечественным материалам и собственным технологиям даю полную волю. Когда все готово, изготавливаю упаковку дизайном “аля-буржуин” (под фирменную, значит). Так, для хохмы. Наш обыватель особо падок до импортного - непреложный исторический факт.
Следующим этапом выхожу на набережную. С чувством и достоинством, не торопясь раскладываюсь. Делаю сие сознательно. Возле начинает собираться толпа зевак и любопытных (южане более живо реагируют на происходящее), шутка ли - крыло иногда достигает 3м!
Когда процесс подготовки к старту закончен, - возле тебя уже десяток-другой. Всегда находятся помощники. Здесь важно не спешить. Нужен, как говориться, кураж. И не дай бог на вашем челе будет хоть тень превосходства или какой-то деловитой озабоченности! Знаете ведь как у многих “мастеров” бывает. Тогда все, затее конец: все снова усосуться пивом, погрязнут в безразличной скуке.
Помните! Только одна установка - все братья и давние друзья, а ты - мессионер, свой парень авиа-проповедник среди диких, но таких “родных и милых сердцу” туземцев. Главное - не переиграть, а то будет как в известном хите “хотели кока, а съели Кука …”
И вот запуск! Это самое трудное, проверено. С ним лучше потренероваться самому. Отточить мастерство. Выдумать что-нибудь этакое (кого особо заинтересует, пишите - поделюсь опытом).
Ну, а что дальше? Дальше вы и сами не хуже меня знаете. Однако, не забывайте великого Валерия Павловича Чкалова. Великий мастак был! Мост, конеш-шно, уже банальность. Но смотрите кругом, обстановка подскажет. Так, к примеру, если у Вас имеется полукопия Ju-87 и Вы не поленились ему под крылья установить подвесочку для 2-4-х РС-ов на ракето-модельных МРД-эшках, значит можно с таким самолетом устроить целое шоу. Однако, повторяю - только на удалении метров 100-150, по воде. Модель должна быть покрашена в достойный фашистский цвет. Очень эффектно.
Набережные народ любит. Туда часто ходит. И если на ней показываться с известной периодичностью - благодарная целевая аудитория обеспечена.
К пиву ведь то же нужно шоу, тогда оно лучше пьется, а с его вкусом впитывается и то, о чем мы здесь так горячо говорим.

Вполне согласен с Рыбкиным: телевидению вы станете тогда интересным, когда оно станет неинтересным вам. Найдут, снимут и еще пригласят на передачу. Им же сердешным не о чем больше говорить: криминал, сплетни …

Желаю удачи,
Skif

skif

Да, пардон за назойливость - добавление.
У меня гость - Aviat21 (настоял, чтобы первую букву его клички заглавной вывел - вывожу). Известтный авиа-хулиган и “филантроп” (хотя я считаю, что его лучше называть “питекантроп”). Думает продает свои FW-190 и ему черт не брат! Зазнался …
Ой, прости, Серега, прости: грешен я, грешен! …

Так вот. Ежели тут обменом опытом попахивает, то этот Aviat21 (опять с большой) не против своим опытом поделиться. Есть и видео-ролик (копию в Штатах уже смотрят, есть тираж). Так что, решайте во благо авиа-модельного дела. А то что-то статей не видно свежих на сайте.
А потом можно (если всем будет интересно) и статьи по конструкциям:

  • по Як-12А Е.Рыбкина - новый подход к изготовлению “Удаль пенопластового пролетария” или “Денег нет - езжай в Одессу!”,
  • сотовые конструкции или “Что общего между пчелами, композитами, женскими колготками и авиа-моделями”,
  • “Какая польза от презерватива в моделизме?”
  • “Реквием стеклоткани и углю. Записки безраьотного шахтера-радиста”
  • “Модельный ТРД - блеф или бр-р-р-реальность?”
  • “Выбрасывать ли пустые банки из-под пива” или “Даздравствует баночное пиво “Балтика” - самое авиамодельное пиво в мире!!!”

Голосуйте, мужики.
Ну, а мы пиво пить.
(Щас меня опять прорабатывать будет)