ваше мнение Great Planes Seawind Amphibian

toreo
TREX-olet:

Я так понимаю что по сравнению с 2-х лопастными винтами у 3-х лопастных большая тяга с меньшим шагом ?

нет

TREX-olet

Так что скажите про 61 от ТТ. Очень цена привлекательна и мощность.
Люблю я эти моторы,по моему мнению 2-х.т. реже глохнут в полете чем 4-х.т.
За 2 года эксплуатации всего один раз заглох в полете из-за низких холостых,продал и он еще был в идеале.

TREX-olet

Вопрос к PETT ? Как проходит сборка Сивиндыча.
Мой скоро уже должен прийти,думаю ставить на него 4т. Саиту 82.

Pett
TREX-olet:

Вопрос к PETT ? Как проходит сборка Сивиндыча.
Мой скоро уже должен прийти,думаю ставить на него 4т. Саиту 82.

Я её ласково прозвал Фиби от слова анФИБИя (потомучто иначе как женским именем эту …ку не назвать 😦 )
Процесс сбоки сечас слегка преостановлен потому что я реально понимаю что несмогу её нормально доделать и облетать в этом сезоне 😦 …, так что сечас я переключился на другой проект (самодельный самик типа тенера)…, темболее что, на сколько я понял, я ещё плохо справляюсь с управлением самолёта (я вообще верталётчик 😃 )… верталёты у меня нормально летают (не падают), а вот самалёты почему-то ломаются всё время 😦 (уже 2 сломал в этом году 😦 ), ломать такой красивый самолёт как Сивинд мне совсем не хочется (тем более что в него вложено столько сил и времени…, и неизвесно сколько ещё будет вложено), так что хочу пока еще потренероваться на чём-то по проще.
Я уже 2 раза пытался описать некоторые проблемы этого самолёта в этой теме…, но мой комп чего-то глючит… в очередной раз всё накрылось 😦 … такчто может в другой раз…, а сечас буду краток.
Ну и раз вы его уже ожидаете то скоро сами всё увидите 😎
Единственное что… хочу посоветовать вам не заготавливатиь зарание начинку самолёта до того как вы его получите и хорошенько разсмотрите…
Ну например сервы… (смотрите фото), по инструкции в крыльях должны были быть ниши с крыжечками… и сервы должны были крепиться плашмя на крыжечке ниши…, но в моём самике конструкция оказалась несколько иной…, нет там никаких крыжечек и предпологается установка серв прямым способом. Может даже так оно и лутше(герметичней… вокруг сервы можно типа скочем проклеить и вода в крыло не будет попадать)…, но беда в том что сервы плохо помещаются в приготовленное для них место…, заготовленные мной сервы (футаба) оказались слишком высокие…, конечно можно что-то подложить… и сервы встанут…, но всёравно неприкольно что серва на половину из крыла торчит 😦 (тогда надо подобрать самые не высокие сервы и установить их без резинок чтоб максимально углубить их в крыле). Но так как у меня нет других подходящих серв, я взял крыжечки ниш от другова (убитого мной) самика, вырезал нишу в крыле и сделал нечто похожее как в инструкции. Но на моём старом самике было только 2 крыжечки для ниш, а изготавливать их самостоятельно желания нет (там и без этого дел полно), так что сервы закрылков я пока оставил как есть…, темболее что сервы Хайтек пониже и встают туда полутше чем Футаба (может так и оставлю).
Забавно, но для того чтоб в крыло не попадали брызги воды предусмотрены специальные чашечки…, однако при таком разположении серв их невозможно туда установить… серва с качалкой под чашечку не помещается.
Вообще в этом самике очень много нюансов… и если вы ожидаете именно такой…, то вам нужно быть готовым ко всему 😎

TREX-olet

Да хотел было я заказывать уже такой от Планеты,но поехал к товарищу в Моделист и он оказывается
щупал оба эти Сивинда от Столицы Хобби,это тот который Great Planes и с Планеты,это тот который у вас.
И на отрез отговорил меня брать с Планеты. Вот заказал настоящий за 11000р. Жду, по рассказам и по инструкции
все вроде намного лучше там чем у китайского,понравилось как реализован подводный руль направления а
также съемные крылья без всяких отверток. Тока вот немного недопонял по сервам на руль и высоту и газ,
там че микро или мини ? Наверно сантиметров 30 в длинну. Еще хотелось бы их в пилон внутрь поместить,
как это сделал ТОРЕО, а то они там в открытую на руль крепяться,один полет на морской воде и конец.
У нас к стате в эту субботу Гидроавиасалон в Геленджике,оочень красиво ! Поедем смотреть.

Pett
TREX-olet:

Да хотел было я заказывать уже такой от Планеты,но поехал к товарищу в Моделист и он оказывается
щупал оба эти Сивинда от Столицы Хобби,это тот который Great Planes и с Планеты,это тот который у вас.
И на отрез отговорил меня брать с Планеты. Вот заказал настоящий за 11000р. Жду, по рассказам и по инструкции
все вроде намного лучше там чем у китайского,понравилось как реализован подводный руль направления а
также съемные крылья без всяких отверток. Тока вот немного недопонял по сервам на руль и высоту и газ,
там че микро или мини ? Наверно сантиметров 30 в длинну. Еще хотелось бы их в пилон внутрь поместить,
как это сделал ТОРЕО, а то они там в открытую на руль крепяться,один полет на морской воде и конец.
У нас к стате в эту субботу Гидроавиасалон в Геленджике,оочень красиво ! Поедем смотреть.

Такие вот дела 😦
Ну а сделать привинчивание крыльев без отвёртки это не проблема…, надо просто подобрать болты с барашками и просто рукой потом их закручивать… тем более что в моём самике на этот счёт особый прикол 😃
Крылья предпологается крепить с помощью пластиковых болтов… и два симпатичых больтика для этого в комплекте присутствуют (см. фотки)…, однако предприняв несколько попыток вкрутить эти болтики в крылья я понял что это нереально… Гайка в крыле другого (гораздо меньшего) диамерта 😃 …, так что болты всё равно другие придётся подбирать 😵 … На фотке для наглядности туда ввинчен болтик от крепления моторамы.

Pett

Водный руль тут тоже “реализован” 😎
От подобных шуток производителя мне уже становится тошно 😦
Судя по инструкции, для установки водного руля нужно просверлить Фюзеляж в хвостовой части… “отличная идея” (я ещё понимаю сверлить фюз для установки шасси… она с ними всёравно на воду не сядет…, но водный руль 😃 )… она же утонет!!!
Я долго изучал фюзеляж в этом месте, внадежде найти там хотябы какой-то способ герметизации…, но ничего подобного там нет… хотя вполне могли бы сделать там или герметичную переборку (чтоб отделить хвостовую часть от общего обьёма) или герметично вклеить трубку вертикально сквозь фюзеляж 😃 … это конечно и самому можно сделать…, но хлопотно и возможно что потом придётся красить корпус (как минимум подкрашивать). Так что я решил пока не делать водный руль (да и фурнитура там для этого очень убогая… на фотке одна из деталек лажит по верх колёсика…)
На одной из фоток как раз можно увидеть этот руль (очень не акуратненький), так же там(на снимке) присутствует колесо шасси, справа от него, блестящий стальной прут… это стойка шасси… Обратите внимание на отверстие в колесе под стойку!!! Может вы мне раскажете как это колесо на эту стойку надеть 😁 (думаю надо сверлить 😦 ).
Массивная(некрасивая-тяжёлая) железяка в верхней части снимка… это тоже из комплекта фурнитуры… Я не совсем понял для чего она там… наверно для центровки её в самик надо засовывать 😃 (или просто чтоб посылка была потяжелее).
Вот так за что не возьмись везде такие “фокусы”… поэтому процесс сборки сильно затягивается… а частенько просто нервы не выдерживают… и чтоб сгоряча не отнести это всё на помойку, самик забрасывается на несколько дней обратно на свою полку 😃

TREX-olet

Я бы на вашем месте отдал самик на сборку спецу,заплатив денюшек. Я вот тоже подумываю так сделать,но сначало посмотрю на то что в коробке. Вобще это плохо конечно когда ты незнаешь потом как все собрано,
но у нас в городе есть кому доверить. Может вам правда не повезло с данным экземпляром. Вроде у ТОРЕО
проходило все легче с этим самиком, правда недолго…
Спасибо за фотки.

Pett

Да я тоже задумался на установкой серв РН и РВ в гандолу… В гандоле уже есть место для крепления сервы газа, но т.к. я строю электрический вариант, то это место можно занять например под серву РВ…, а впринципе 2 сервы там без труда поместятся (надо лиш слегка переделать установочное место… а переделывать всёравно придётся потому что там не держется нифига…, детали даже не просто не приклеены…, они даже не достают по несколько милиметров до тех мест к которым должны быть приклеены 😦 … впрочем как и почти все деревянные части в самолёте). Однако РН наборный из тоненьких реечек…, в нижней его части предусмотрена площадочка для установки кабанчика…, в верхней части руля этого нет и я немного сомневаюсь возможно ли там надёжно установить кабанчик… хотя может и получится…(я до этого пока не добрался)… Так как в любом случае оставлять серву РН на улице не хочется…, также разсматривается вариант установки сервы внутри фюзеляжа…, даже было бы здорово установить одну мощную серву в носу (вместе крепления сервы управления носовой стойкой шасси)… и как обычно в самолётах, обойтись одной сервой и на РН киля и на стойку шасси (также это может положительно сказаться на весе и на центровке самика)… но тогда тягу до РН придётся тянуть почти через весь самолёт (не менее 1 метр)… незнаю насколько это будет приемлемо…
По совету опытных товарищей, я не стал использовать майларовые петли (из комплекта), а рули установил на штырьковые петли. Не уверен что в этом есть большой смысл т.к. стеночки в местах вклейки петель очень тоненькие… и возможно плоские-майларовые петли за счёт большей площади прилегания держались бы не хуже. Но рули были довольно сильно поведённые (кривые), а за счёт жёстких-штырьковых перель их удалось немного подвыровнять при установке.
Хочу заметить что РН желательно установить как можно ниже… тогда у него будет возможный угол откланение больше…, изза наклона он упирается сверху в горизонтальный стаб в крайних точках. (и устанавливать РН на штырьковые петли тоже очень интересно 😃 … мешает фюзеляж).
Сборка только Горизонтального стабилизатора у меня заняла целый день и произвела кучу мусора 😦 (хотя по инструкции всё довольно просто). По какой-то непонятной мне причине, почему-то посадочные под половинки стаба оказались под приличным углом к продольной оси самолёта 😃 и для исправления этой ситуации мне пришлось взяться за напильник и брусок со наждачкой… На фотке стабилизатор уже склеен…, но по углу задней стенки стаба в центральной части… видно на сколько пришлось его дорабатывать 😦 . Визуально может показаться что теперь стаб имеет перекос в другую сторону…, но это не так, замеры этого не подтверждают (просто стаб вместе со всем пилоном болтается по крену как хочет… изза этого стабилизатор намного разворачивается… всё надо усиливать 😦 ).
У меня уже был самолёт с необдуваемыми винтом элеронами… и я хорохо себе представляю как плохо управляется по крену такой самолёт на малых скоростях… по этому у меня возникла мысль разделить РВ на элевоны (уж он то хорошо обдувается)… но возникли сомнения будет ли от этого толк…, РВ не на оси с фюзеляжем…, да и весь киль давольно хлипенький (боюсь давать на него такие нагрузки)…, поэтому пока не стал ничего менять…, однако оставил возможность разделить РП на две половинки.

Pett
TREX-olet:

Я бы на вашем месте отдал самик на сборку спецу,заплатив денюшек. Я вот тоже подумываю так сделать,но сначало посмотрю на то что в коробке. Вобще это плохо конечно когда ты незнаешь потом как все собрано,
но у нас в городе есть кому доверить. Может вам правда не повезло с данным экземпляром. Вроде у ТОРЕО
проходило все легче с этим самиком, правда недолго…
Спасибо за фотки.

Неее 😎 Это мой"крест" …
я уже итак непонятно за что много денег отдал (покупая этот самолёт) 😁
За деньги я и сам кому-нибудь самолётик сделаю 😒
Я считаю что авиа-моделизм это не только полёты… но и постройка моделей…(как говорится “любиш кататься - люби и саночки возить” 😃 ). Да и вообще постройка моделей это очень увлекательное занятие (но только не тогда когда за раздолбаями-производителями приходится всё переделывать 😦 ).
Я могу ещё много чего порасказать про это “изделие”…, но думаю и так уже всё понятно…, если существуют варианты подобного самолёта но лутшего качества…, то наверно лутше тогда его взять а не этот… Ну а если других вариантов нет…, чтож и этот можно летать заставить… только времени и сил гораздо больше уйдёт 😦 .
Жаль что неуспеваю в этом сезоне его закончить и облетать 😦 … но торопится не хочу…, надо нормально всё сделать…, так что за зиму доведу его до ума, а уж весной… 😋

lyohaha

Да Пётр, с самиком явно не повезло 😦 .
Ось водяного руля можно пропустить через предварительно вклееную трубку (на кораблях это по моему называется гельмпорт).
А я вот хочу заказать такой же:

Put_in:

Есть еще на башне бюджетный вариант SEAWIND от GreatPlanes , правда под электро.
Летаю не нарадуюсь 😃
picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/SeaWind

Он поменьше, пенопластовый, вроде проблем быть не должно 😒 .

Pett
lyohaha:

Да Пётр, с самиком явно не повезло 😦 .
Ось водяного руля можно пропустить через предварительно вклееную трубку (на кораблях это по моему называется гельмпорт).
А я вот хочу заказать такой же:

Он поменьше, пенопластовый, вроде проблем быть не должно 😒 .

Ну да… про руль я так и думал…, вклеить туда стеклопластиковую (например от удочки) трубочку (или из другова материала)…, но для акуратности наверняка придётся подшкуривать чего-то…( да даже если без этого)… придётся подкрашивать… Сечас вопрос водного руля для меня стоит не очень остро…, впринципе можно и вообще без него 😃 … так что эти проблемы я оставил на далёкое будущее, там без этого есть чем заняться.
С шассями влпрос тоже пока не очень ясен… сделать их убирающимися очень сложно… В крыльях для их складывания совсем нет места, для убирания носовой стойки придётся резать фюзаляж (и опять же красить потом 😦 )…, самолётик тяжёлый, механизм нужен надёжный-крепкий…, а это приличный вес 😦 . Как вариант сделать быстросьёмные шасси, для полётов с воды их снимать, а с земли ставить…, можно сделать что они будут в течении 2-3 минут без труда устанавливаться и снематься. А если шасси будут быстросьёмными, то снемая носовую стойку… вместо неё можно будет ставить водный руль (почему бы и нет… там и управление уже будет организовано), для гермитизации можно придумать какой-нибудь сальник (например маслосьёмный колпачёк от автомобиля… он как раз примерно такого диаметра… или у судо-моделистов пораспрашивать)

lyohaha
Pett:

А если шасси будут быстросьёмными, то снемая носовую стойку… вместо неё можно будет ставить водный руль (почему бы и нет… там и управление уже будет организовано)

Руль в носовой части корпуса 😃 . Никогда не видел такой схемы 😃 . В гидродинамике не силён, но при движении корпуса в воде действуют другие законы, чем при движении на шасси по суше. Уж лучше, на мой взгляд, вообще без руля…

TREX-olet

Да на пенопластовый я тоже долго заглядывал,но вес в 700гр. Какие могут тут быть нормальные красивые полеты…? Я уже летал на таких примерно,некрасиво и не интересно,а если ветер подует !
А самик вобще супер,всегда с собой и везде,практичный.

Pett
lyohaha:

Руль в носовой части корпуса 😃 . Никогда не видел такой схемы 😃 . В гидродинамике не силён, но при движении корпуса в воде действуют другие законы, чем при движении на шасси по суше. Уж лучше, на мой взгляд, вообще без руля…

Не спорю… 😒 Может быть…
Это я так…, просто мысли в слух…
Может его надо совсем маленьким сделать… и отколонялся чтоб несильно… незнаю Корабли ведь задом плавают 😃 … ничего… рулят 😃
Наверно и без него нормально будет… надо пробовать 😎

lyohaha
TREX-olet:

Да на пенопластовый я тоже долго заглядывал,но вес в 700гр. Какие могут тут быть нормальные красивые полеты…? Я уже летал на таких примерно,некрасиво и не интересно,а если ветер подует !
А самик вобще супер,всегда с собой и везде,практичный.

Полностью согласен, но, т.к. опыт пилотирования пока не очень большой, а впереди зима, то для взлёта - посадки на снег, думаю - самое то. Вытащил из машины, вставил аккум, отлетал, и домой, греться 😛 .

vladimka

Тот руль в носу наверное для подруливания по воде, поскольку от киля толку ни каково.

TREX-olet

Летеал вчера на Сиавинде ДВС на симе RealFlight G4. Вроде нормально летает,но при малых скоростях
перестает слушаться руля высоты,наверно в реале надо делать более заднюю центровку.
Еще непонравилось что тяжеловато взлетает,хотя расходы на максимум поставил,короче медленно не хочет летать,
учтем.

Pett
TREX-olet:

Летеал вчера на Сиавинде ДВС на симе RealFlight G4. Вроде нормально летает,но при малых скоростях
перестает слушаться руля высоты,наверно в реале надо делать более заднюю центровку.
Еще непонравилось что тяжеловато взлетает,хотя расходы на максимум поставил,короче медленно не хочет летать,
учтем.

Хм… Уменя сечас только AFPD 😦 … для него я такой модели не встречал…
Вобщем я неудивлён что на малых скоростях не летит… это сложный самик…, как его правильно кто-то назвал “ТУ-154” 😁 …,
У меня была Цесна…, тоже медленно летать не любила…, хотя казалось бы : верхнеплан, почти тренер 😎 , маленькие необдуваемые(винтом) элероны и большая нагрузка на крыло делали своё дело 😃
Специально делать заднюю центровку скорее всего не придётся…, потомучто она и так чертовски задняя, Даже в варианте электро (где большой силовой аккум предпологается расположить почти в носу), по предварительной оценке и-то могут возникнуть трудности с центровкой 😦 .

Тот руль в носу наверное для подруливания по воде, поскольку от киля толку ни каково.

Пока в носу никакого водного руля нет…, это я сам помысливаю его туда поставить…, производитель задумал водный руль в корме.
Думаете с помощью киля (воздушного) не будет рулить по воде??? может есть опыт???

TREX-olet

С помощью воздушного руля будет рулить,но не так эффективно и только при нормальных оборотах двигла.
Сегодня дома рулеткой прикинул размеры самолета,он же огромный ! Как его перевозить… даже без
крыльев длина в 145мм. Какая же там коробка,Газель нанимать надо. Вобще это хорошо…

Pett
TREX-olet:

С помощью воздушного руля будет рулить,но не так эффективно и только при нормальных оборотах двигла.
Сегодня дома рулеткой прикинул размеры самолета,он же огромный ! Как его перевозить… даже без
крыльев длина в 145мм. Какая же там коробка,Газель нанимать надо. Вобще это хорошо…

Сечас померил…: динна(вместе с РВ) 150 мм, ширина (горизонтального сдабилизатора) 60 мм, высота почти 45 мм. Крылья (снятые) впринципе не очень большие 😒
Да… транспортировать эту махину будет сложновато… даже просто до машины донести из дома 😦
К моей радости мой нынешний автомобиль вполне подходит для транспортировки этого ероплана 😃
Ага коробочка там приличная… не вкаждый легковой автомобиль влезет (только если вдоль класть…, седения складывать задние)