Полеты без полосы?
Всем привет.
У меня уже давно вертится в голове идея, каким образом можно летать на RC самолетах без полосы. Причем сразу оговорюсь что речь идет о самолетах с ДВС и первоначально довольно знчительной нагрузкой на крыло (>55 г/кв. дм)
И вот какой вариант не дает мне покоя:
- Взять какой нибудь промышленый наборчик-посылку пилотажки
- Удлинить крыло так (или скорее сделать полностью другое) чтобы нагрузка на крыло стала меньше настолько чтобы можно было падать об землю при посадке и не повреждать самолет.
- Для взлета соорудить что-то типа направляющих из п-профильных алюминиевых реек и тележку которая будет по этим направляющим ездить, обспечивая необходимый разбег. Основной фокус в том что тележка будет оставаться на земле после того как самолет пойдет вверх. Тем самым самолету не нужно будет таскать с собой колеса и стойки, что еще уменьшит ему нагрузку на крыло. Подрузамевается что метров 5-6 нам должно хватить чтоб взлететь.
Понятно, что пилотажка уже не будет с этим длинным крылом так летать, как он летала с оригинальным - на это соглашаемся сразу. Смысл этой всей затеи вот в чем:
Если есть время для поездки на аэродром, едем на аэродром, ставим штатное крыло и получаем при наличии полосы - обычную пилотажку. А если нет времени ехать никуда, а есть час-два всего и за забором дачи такое поле! 😛 ну такое поле, что когда смотришь в небо над этим полем, просто становится до ужаса обидно 😦 , что здесь нельзя взлететь и сесть. Так вот на таком поле, за забором дачи ставим длинное крыло, дорожку из направляющих для разбега ставим и отводим душу.
Было бы интересно узнать мнение профессионалов по поводу этой затеи. Главным образом интересует:
- как вообще это вам кажется, реально?
- если да то, каким должна быть нагрузка на крыло чтоб, скорость при падения на землю была достаточно малой чтоб не только не разбить сразу а чтоб еще и можно было с такими посадками летать относительно долго?
Спасибо
За чем городить огород 😦
Для сравнительно небольших самолетов взлет с рук без проблем, а посадка в травку, шасси даже лучше снять.
Да и за чем чем придумывать и мастерить направляющие, тележку, то да сё проще купить метров 10 ковролина - чем не взлетная полоса(кинул на траву, после полетов свернул)
Кстати, эта идея уже реализована: где-то тут была конструкция из пластиковых водопроводных труб
www.rcgroups.com/forums/index.php
точную ссылку потерял. 😦
Но сам я и мои друзья сейчас взлетаем с рук , а посадка в высокую траву - даже безопаснее.
Собственно катапульта нужна именно если самолет тяжелый и тяги для взлета с рук не хватает.
Зачем изобретать велосипед?
Зайди на www.rccombat.com в раздел workshop. Там найдешь с полдюжины разных вариантов катапульт. Эти катапульты под небольшие модели, но с аналогичных стартуют БПЛА с весом до 25 кГ. Которые, кстати, без шасси и садятся в траву на брюхо.
На Западе там они все индивидуалы и летают без помошников. Потому катапульты и в почете.
Еще ее плюс в том, что начальная скорость выброса самолета такая, что можно спокойно посадить самолет даже с заглохшим на взлете мотором.
И никакой полосы! 😃
Зайди на www.rccombat.com в раздел workshop. Там найдешь с полдюжины разных вариантов катапульт.
Ага! Мне особенно вот этот вариант понравился:
Правда, 😦 дороговат. Просят за него 50 000$.
для vovika
на западе летать в одиночку запрещено,и индивидуалов здесь нет, все при клубах…( за исключением таких как я), полос хватает в каждом крайсе 3-4 есть, а катапультой пользуються чтобы реализовать технические идеи…
я лично когда летал на чартере в пшеничных полях то бросал его с руки правда 2-3 шага разбега… тогда стабильно уходил. при весе 2200 он имел нагрузку68,7.
Вечно живущему:
Я написал “без помошника”, это не значит “в одиночку”.
А в Германии на летном поле я был, правда, только зрителем, и правила знаю.
Я имею в виду только то, что пишу. И не надо за меня домысливать.
Чартер с руки бросать можно, это учебка. А вот радиобойцовки масштаба 1/12 удобнее бросать помошнику, если он есть. Либо использовать катапульту, которая надежней помошника.
да и в мыслях небыло, просто живу я здесь… 😉