Первый облет Extra 300S 1,60

hobbi

Вчера состоялся первый облет.
На таких больших раньше не летал. Спешил облетать, пока снега не выпало на озере много, а то лыжи существенно прибавят вес. Правда, колеса пришлось ставить большие 125/5`` каешевские с подкачкой. На родных в снег зарывается. Снега на льду было 7 сантиметров.
Модель Extra 300S 1,60
Размах 1900
Вес 6600 гр
Мотор Saito 220
Perry-Pump VP-30
Бортовое питание 2 шт LiPo 2200mV 7,4V
PowerBox 40/24 Champion
Накал свечи на малых оборотах.

До сих пор не верится, как такая тяжесть да еще летает. И летает как пушинка. Реакция на управление предельно чувствительная. Конечно, на все управление ставил экспоненту.
Вопрос к профсам. Нужно ли это делать или со временем и опытом убирать ее. Для начала я понимаю, что без нее не обойдусь.

Скорость на посадке приличная, а я ведь сажал на лед. Лед конечно очень ровный и не сравнить с аэродромом нашего клуба. И длинна, не ограничена, что тоже проблематично на клубном. Слава Богу, все посадки прошли на 4.
Опять вопрос к профсам, необходимо ли использовать элероны в качестве закрылок и сколько примерно градусов на ваш взгляд для моего самолета достаточно.

С уважением Михаил.

Vladimir_T

По поводу элеронов, не пробуй, ничего хорошего. Модель становится вялой, плохо управляется по крену. Мне не понравилось, надежней закрылок в традиционном исполнении нет.

thesash
Vladimir_T:

По поводу элеронов, не пробуй, ничего хорошего.

По поводу закрылков-элеронов, в простанародье именумых флаперонами не согласен.
Очень нужная и полезная вещь, и актуальнее всего она именно на такой пилотажке как у Вас.
На фане и так можно летать сравнительно медленно, на трененре…хм ну там как правило 4 машинки и элероны крошечные. Позволяет снижать посадочную скорость, уменьшает радиус петли. Можно микшировать с РВ.

Vladimir_T:

Модель становится вялой, плохо управляется по крену.

Да, это так… но так-ли необходимо на посадке бочки крутить ?

Флапероны можно отклонять как вверх, так и вниз. На аппаратуре используют посадочный режим, когда одновременно опускают закрылки, и компенсируют увод самолета вверх-вниз рулем высоты.
Углы и знаки отклонений нужно подбирать индивидуально для каждой модели.
Я бы для начала поставил… ну скажем 50% от хода элерона вниз… и пробовать дальше.

При этом я бы порекоммендовал запрограммироватть посадочный режим на земле, включать его и опробовать не на посадке, а заранее, с запасом высоты, на небольшой скорости. При необходимости перенастроить на земле.

Для того, чтобы машинки не упирались в крайние точки при включении закрылок и работе элеронами, используют дифференциальное отклонение элеронов.

hobbi
thesash:

По поводу закрылков-элеронов, в простанародье именумых флаперонами не согласен.
Очень нужная и полезная вещь, и актуальнее всего она именно на такой пилотажке как у Вас.
На фане и так можно летать сравнительно медленно, на трененре…хм ну там как правило 4 машинки и элероны крошечные. Позволяет снижать посадочную скорость, уменьшает радиус петли. Можно микшировать с РВ.
Да, это так… но так-ли необходимо на посадке бочки крутить ?

Флапероны можно отклонять как вверх, так и вниз. На аппаратуре используют посадочный режим, когда одновременно опускают закрылки, и компенсируют увод самолета вверх-вниз рулем высоты.
Углы и знаки отклонений нужно подбирать индивидуально для каждой модели.
Я бы для начала поставил… ну скажем 50% от хода элерона вниз… и пробовать дальше.

При этом я бы порекоммендовал запрограммироватть посадочный режим на земле, включать его и опробовать не на посадке, а заранее, с запасом высоты, на небольшой скорости. При необходимости перенастроить на земле.

Для того, чтобы машинки не упирались в крайние точки при включении закрылок и работе элеронами, используют дифференциальное отклонение элеронов.

У меня есть мой любимый тренер, который я собрал сам.
На нем стоят две сервы управления элеронами-флаперонами.
Я ими пользуюсь на полную катушку. Когда очень тихая погода, и мне нужно посадить самолет к ногам с малым пробегом, я всегда использую от плюс 15 до плюс 30 градусов флапероны. При 30 градусах приходиться подгазовывать а то самолет почти зависает на месте, при этом ВладимирТ полностью прав, что модель очень вялая и управлять ей необходимо очень осторожно, так как она почти на срыве.
На моем передатчике есть функции совмещения выпуск флаперонов и коррекция руля высоты.
Но иногда я делаю минус 5 градусов на моем тренере и тогда я могу по вытворять кое-что из пилотажа.

Что касается большого и тяжелого самолета Extra 300S то буду экспериментировать, с флаперонами так как скорей всего у меня вариантов то и нет. Взлет проблем вроде нет, идет свечой аж дух захватывает. Запас по мощности очень приличный. А вот клубный аэродром не имеет такой длинны для моего опыта. Наши-то местные умудряются сажать 12 килограммовые, но мне до них далековато.
У них русский только я да сын по этому за зиму на озере нужно отрепетировать, а то дрова.
С уважением Михаил.

Vladimir_T

А я бы не стал пробовать, Extra 300S не простит тех ошибок, что позволял тренер. Тут (из форума) некоторые на вираже в штопор сваливались, без всяких на то причин, а с флаперонами сам бог велел.

hobbi
Vladimir_T:

А я бы не стал пробовать, Extra 300S не простит тех ошибок, что позволял тренер. Тут (из форума) некоторые на вираже в штопор сваливались, без всяких на то причин, а с флаперонами сам бог велел.

Спасибо за беспокойство. Конечно тренер он на то и есть тренер.
Я много прочитал про Extra300S это довольно капризный самолет и конечно для пилотов продвинутых, коим я не являюсь. Мне его подарили со всем комплектом на 50 лет. Хоть летай хоть падай.
Конечно летать, вот теперь и совершенствуюсь и на симуляторе RealFlightG3 и в живую.
Есть ли методики, а как из побных штопоров и прочих срывов выходить?
Ну должно же быть.

Михаил.

thesash
hobbi:

Есть ли методики, а как из побных штопоров и прочих срывов выходить?
Ну должно же быть.
Михаил.

Вообще мне кажется что-то очень страное, чтобы исправная, “отлаженная” модель с правильной центровкой, с запасом высоты не смогла выйти из штопора. В большинстве случаев для выхода из штопора достаточно просто вернуть ручки в центр, можно поддать газу… и всё пройдет само (если модель очень срывная, возможно кувырнется разок-другой, и полетит дальше сама). Мне вот знаком другой эффект, что модель сначало надо загнать в штопор, и чтобы ее в этом штопоре удерживать, надо держать все рули в крайнем положении.

На больших самолетах принято давать руля в сторону, противоположную штопорному вращению.

Vladimir(T), да не пугайте вы уж человека.

Я ещё раз повторяю, флапероны не надо в первый раз включать на посадке. Включите с достаточным запасом высоты, и посмотрите как ведет себя модель. Если чувствуете, что что-то не так, отшелкните тумблер назад. Ну и симулятор конечно.

hobbi
thesash:

Вообще мне кажется что-то очень страное, чтобы исправная, “отлаженная” модель с правильной центровкой, с запасом высоты не смогла выйти из штопора. В большинстве случаев для выхода из штопора достаточно просто вернуть ручки в центр, можно поддать газу… и всё пройдет само (если модель очень срывная, возможно кувырнется разок-другой, и полетит дальше сама). Мне вот знаком другой эффект, что модель сначало надо загнать в штопор, и чтобы ее в этом штопоре удерживать, надо держать все рули в крайнем положении.

На больших самолетах принято давать руля в сторону, противоположную штопорному вращению.

Vladimir(T), да не пугайте вы уж человека.

Я ещё раз повторяю, флапероны не надо в первый раз включать на посадке. Включите с достаточным запасом высоты, и посмотрите как ведет себя модель. Если чувствуете, что что-то не так, отшелкните тумблер назад. Ну и симулятор конечно.

Модель на самом деле отлично отлажена. Очень уверенно и легко управляется. В полете это просто чудо, она идет так как хочу я, а не как получится. Все тренировочные заходы на посадку просто на ура, даже не описать, но вот на мой взгляд скорость посадки большевата. Полосу 50 метров прохожу и сажусь и останавливаюсь в самом конце. А это рисковано. Можно и упереться куда-нибудь. Для моих моделей до 4, 5 кг это не проблема, а эта снесет.
Михаил.

1 month later
AVAKS4

Вопрос не потеме.
“Накал свечи на малых оборотах.”- если не секрет ссылочку на сайт или магазин.
Мне на YS 110 и SAITO 91
Заранее благодарен.
Вячеслав.

maxhim
Vladimir_T:

А я бы не стал пробовать, Extra 300S не простит тех ошибок, что позволял тренер. Тут (из форума) некоторые на вираже в штопор сваливались, без всяких на то причин, а с флаперонами сам бог велел.

Я с Владимиром пролностью согласен,вы просто угрохаете свою модель.

grtalex
AVAKS4:

Вопрос не потеме.
“Накал свечи на малых оборотах.”- если не секрет ссылочку на сайт или магазин.
Мне на YS 110 и SAITO 91
Заранее благодарен.
Вячеслав.

Мне бы тоже ссылочку, также благодарен, заранее.
Александр.

23 days later
Roman_Bars

Что за ерунда - флапероны на Экстре, Сучке, Капе итп. Я летаю на 2м Экстра 330Л и нафиг эти флапероны. Это не планер. Завалить с флапами проще. И зачем вообще сажать ее на большой скорости. Моя Экстра 2м ОС МАХ БГИКС-1 с дымом и тп. весом под 7кг отлично садится без флаперонов на на малом газу. Экспонента 40% и расходы по своим рукам - и вперед в поле.
Субъективно это.

P_33
Roman_Bars:

Что за ерунда - флапероны на Экстре, Сучке, Капе итп. Я летаю на 2м Экстра 330Л и нафиг эти флапероны. Это не планер. Завалить с флапами проще. И зачем вообще сажать ее на большой скорости. Моя Экстра 2м ОС МАХ БГИКС-1 с дымом и тп. весом под 7кг отлично садится без флаперонов на на малом газу. Экспонента 40% и расходы по своим рукам - и вперед в поле.
Субъективно это.

Во-во.