Гуру самолетостроительства! Помогите усилить крепление щасси!

Слепой_Пью

Всем ДД!

Дано – Groovy 50 3D. И чахлая площадка под шасси. Как уже упоминалось на форуме, вырывает только в путь. Задача – усилить.

Конструкция фюза – две боковины из 2 мм бальзы, обшитые 0.5 мм бальзой же. Шпангоуты – фанера легкая 1.5 мм. Площадка под шасси – фанерка. Крепление к шпангоутам – клеевое встык, к боковинам – клей + замок.

Вид сбоку приблизительно так:

Конструкцию шасси менять не хочу – капот неохота переделывать. Соответственно надо укрепить данное крепление.

Мысли такие – поскольку все это счастье работает на отрыв и поворот, нужно:

  1. усилить площадку 1 мм фанерой + – для предотвращения ее разламывания (деталь 3)
  2. косынка 2 из бальзы – для предотвращения проламывания внутрь
  3. косынка 3 из бальзы – для предотвращения проламывания назад
  4. уголок 4 из переклея 2х1мм фанера – для предотвращения отрывания площадки (а может не уголок а скоба???)

Все на 30 мин эпоксидке.

Ничего не забыл? Ничего лишнего? Работать будет?

Viper91
  1. Садиться лучше
  2. Уголки ( лучше из липы или сосны ) по краям площадки
    А так в принципе вроде правильно…
Слепой_Пью
Viper91:
  1. Садиться лучше

На грунтовку??? Так как ни садись, все равно мало не покажется. Понятно что колеса побольше поставлю, но усилять – надо.

Viper91:
  1. Уголки ( лучше из липы или сосны ) по краям площадки

Не понял.

Viper91:

А так в принципе вроде правильно…

ОК, значит начинаем пилить…

pentajazz

крепление шасси -часто компромисс, особенно с такой хлипкой самолетиной.
я бы просто проклеил площадку по периметру полосками стекла 130 гр/м2 - (15-20 м шириной) 2-3 слоя, диагонально раскроенным, ну может в нескольких местах косыночки фанерные, а так как на картинке - может весь фюзель разворотить.

papaAlex

Самое верное решение - разнести в пространстве точки крепления стоек, естественно изменив их конструкцию. Делайте фотки вашей модели - посмотрим - что посоветовать.

beard

Не претендуя на истину в последней инстанции так сказать но после четырёх (!) переделок могу сказать что самое оптимальное для данного аппарата ( за исключением ювелирных посадок на асфальт) - отказаться от штатных очень жестких стоек и усилить всеголиш нижнюю площадку.
У меня сейчас ( промежуточные решения опускаю ) - нижняя площадка усилина заменой рыхлой фанерки на 3мм 5ти слойной нормальной авиационной, и стойки шасси такие: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHBP8&P…
с такими www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAZF5&P… колёсами.
В таком варианте промлема решена полностью.
Успехов.

new225

В общем то за все приходится платить при грубых посадках… Выбор за Вами… Сломаный фюз, поцарапанный капот, сломанное крепление шасси, снесенная головка 4Т двигателя(если вниз башкой) … Здесь всегда есть место для компромиса…

lyoha

Можно поставить шасси из 4.5мм проволоки. Проблема отрыва будет решена навсегда.
По бокам фюзеляжа вклеить бруски хотя бы березы высотой 15мм. в них отверстия под хвостовики стоек. Как должны выглядеть стойки можно посмотреть практически у любого 40-го тренера. А можно основные стойки целиком оттуда позаимствовать.
Как было правильно подмечено: если усилить то, что есть, то конечно, перестанет отрывать шасси - оторвет что-нибудь где-нибудь в другом месте.

pacienti

Alex’ date=‘May 8 2007, 11:00’ post=‘512380’]
Всем ДД!

Дано – Groovy 50 3D. И чахлая площадка под шасси. Как уже упоминалось на форуме, вырывает только в путь. Задача – усилить.

Конструкция фюза – две боковины из 2 мм бальзы, обшитые 0.5 мм бальзой же. Шпангоуты – фанера легкая 1.5 мм. Площадка под шасси – фанерка. Крепление к шпангоутам – клеевое встык, к боковинам – клей + замок.

Вид сбоку приблизительно так:

Конструкцию шасси менять не хочу – капот неохота переделывать. Соответственно надо укрепить данное крепление.

Мысли такие – поскольку все это счастье работает на отрыв и поворот, нужно:

  1. усилить площадку 1 мм фанерой + – для предотвращения ее разламывания (деталь 3)
  2. косынка 2 из бальзы – для предотвращения проламывания внутрь
  3. косынка 3 из бальзы – для предотвращения проламывания назад
  4. уголок 4 из переклея 2х1мм фанера – для предотвращения отрывания площадки (а может не уголок а скоба???)

Все на 30 мин эпоксидке.

Ничего не забыл? Ничего лишнего? Работать будет?

очень сложная конструкция однако 😒

я сделал немного проще, приклеил сосновые рейки по кругу, потом приклеил новую площадку из хорошей 3-х мм фанеры, и стянул это маленькими шурупами, летает достаточно давно, и перед стойками у меня еще борт стоит 😒

p.s.

я не -гура- 😅

Слепой_Пью
beard:

В таком варианте промлема решена полностью.

Вариант оченно хороший, а такие стойки в Мск есть? Не заказывать же с башни только эти стоечки!

КНХ

А что, уже и проволку не согнуть?
Косьнись меня, то площадку усилил бы, а шасси привернул бы на пластмассовые болтики, примерно 4 мм. Болтики менять легче, чем ремонтировать фюз.

Слепой_Пью
КНХ:

А что, уже и проволку не согнуть?

Зачем гнуть, готовые есть от убитого тренера но – не хочу. Эстетический вид портится 😠

lyoha

Эстетический вид портится

Пару-тройку раз оторвете морду целиком, через какое-то время клеиться будет совсем не к чему. Все будет состоять из весьма эстетичных и живописных лоскутков, спичечек и занозочек.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так фото и не положили. А по схеме которая больше напоминает древне египетцкий иероглиф вообше мало что понятно .
Почему то на моделях устноавливают стойку под 90градусов относительно оси фюзеляжа . Естественно при грубой посадке её крутящимся моменто выдерает или с площадкой или еще как - силы на выкручивание очень класно при этом работают . Всегда перед еще первым полетом площадку стойки переделываю независимо от конструкции и стойка получается под углом вперед .
первое ось колес уходит вперед подальше от центра тяжести - уменьшается возможность скапотировать . Второе при грубой посадке или при попадании в кочку шансы повышаются на то что модель минимально пострадает .
вот вам пример последнего облета гири от нитроплана под названием Эйдж
Поверте наслово у модели ничего не пострадало и таких посадок было две…

NikD

Для того чтобы не гнуло стойки, я ставлю от мотошпангоута проволоку D 1.5 (струна от карниза) к болтам (осям) колёс.

Sergey_I

Надо просто купить или вырезать из дюраля стойки без скоса назад. Замаявшить лечить “привычный перелом” места крепления грувивых стоек шасси, сделал себе прямые стойки. поставил их на тоже крепление и забыл про неприятности.

11 months later
Oleg_A
pacienti:

очень сложная конструкция однако 😒

я сделал немного проще, приклеил сосновые рейки по кругу, потом приклеил новую площадку из хорошей 3-х мм фанеры, и стянул это маленькими шурупами, летает достаточно давно, и перед стойками у меня еще борт стоит 😒

p.s.

я не -гура- 😅

В вашем варианте, при отрыве площадки обязатнльно вырвутся куски фюзеляжа т.к фюз из бальзы, соответственно он менее прочен чем сосновые рейки прикрученные шурупами к 3мм фанере.
Поэтому я сделал почти то же самое приклеил по кругу кстати там 2 квадрата и получается 2 квадрата по кругу бальзовыми брусками на них родную площадку а сверху фанеру 3 мм получилось очени прочно. Пережил несколько грубых посадок, одна с поломкой ступици колеса,площадка на месте.
В случае отрыва площадки при такой конструкции должны будут разорваться бальзовые рейки а фюз останется целым.