Гуру самолетостроительства! Помогите усилить крепление щасси!
- Садиться лучше
- Уголки ( лучше из липы или сосны ) по краям площадки
А так в принципе вроде правильно…
- Садиться лучше
На грунтовку??? Так как ни садись, все равно мало не покажется. Понятно что колеса побольше поставлю, но усилять – надо.
- Уголки ( лучше из липы или сосны ) по краям площадки
Не понял.
А так в принципе вроде правильно…
ОК, значит начинаем пилить…
крепление шасси -часто компромисс, особенно с такой хлипкой самолетиной.
я бы просто проклеил площадку по периметру полосками стекла 130 гр/м2 - (15-20 м шириной) 2-3 слоя, диагонально раскроенным, ну может в нескольких местах косыночки фанерные, а так как на картинке - может весь фюзель разворотить.
Самое верное решение - разнести в пространстве точки крепления стоек, естественно изменив их конструкцию. Делайте фотки вашей модели - посмотрим - что посоветовать.
Не претендуя на истину в последней инстанции так сказать но после четырёх (!) переделок могу сказать что самое оптимальное для данного аппарата ( за исключением ювелирных посадок на асфальт) - отказаться от штатных очень жестких стоек и усилить всеголиш нижнюю площадку.
У меня сейчас ( промежуточные решения опускаю ) - нижняя площадка усилина заменой рыхлой фанерки на 3мм 5ти слойной нормальной авиационной, и стойки шасси такие: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHBP8&P…
с такими www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAZF5&P… колёсами.
В таком варианте промлема решена полностью.
Успехов.
В общем то за все приходится платить при грубых посадках… Выбор за Вами… Сломаный фюз, поцарапанный капот, сломанное крепление шасси, снесенная головка 4Т двигателя(если вниз башкой) … Здесь всегда есть место для компромиса…
Можно поставить шасси из 4.5мм проволоки. Проблема отрыва будет решена навсегда.
По бокам фюзеляжа вклеить бруски хотя бы березы высотой 15мм. в них отверстия под хвостовики стоек. Как должны выглядеть стойки можно посмотреть практически у любого 40-го тренера. А можно основные стойки целиком оттуда позаимствовать.
Как было правильно подмечено: если усилить то, что есть, то конечно, перестанет отрывать шасси - оторвет что-нибудь где-нибудь в другом месте.
Alex’ date=‘May 8 2007, 11:00’ post=‘512380’]
Всем ДД!Дано – Groovy 50 3D. И чахлая площадка под шасси. Как уже упоминалось на форуме, вырывает только в путь. Задача – усилить.
Конструкция фюза – две боковины из 2 мм бальзы, обшитые 0.5 мм бальзой же. Шпангоуты – фанера легкая 1.5 мм. Площадка под шасси – фанерка. Крепление к шпангоутам – клеевое встык, к боковинам – клей + замок.
Вид сбоку приблизительно так:
Конструкцию шасси менять не хочу – капот неохота переделывать. Соответственно надо укрепить данное крепление.
Мысли такие – поскольку все это счастье работает на отрыв и поворот, нужно:
- усилить площадку 1 мм фанерой + – для предотвращения ее разламывания (деталь 3)
- косынка 2 из бальзы – для предотвращения проламывания внутрь
- косынка 3 из бальзы – для предотвращения проламывания назад
- уголок 4 из переклея 2х1мм фанера – для предотвращения отрывания площадки (а может не уголок а скоба???)
Все на 30 мин эпоксидке.
Ничего не забыл? Ничего лишнего? Работать будет?
очень сложная конструкция однако 😒
я сделал немного проще, приклеил сосновые рейки по кругу, потом приклеил новую площадку из хорошей 3-х мм фанеры, и стянул это маленькими шурупами, летает достаточно давно, и перед стойками у меня еще борт стоит 😒
p.s.
я не -гура- 😅
В таком варианте промлема решена полностью.
Вариант оченно хороший, а такие стойки в Мск есть? Не заказывать же с башни только эти стоечки!
А что, уже и проволку не согнуть?
Косьнись меня, то площадку усилил бы, а шасси привернул бы на пластмассовые болтики, примерно 4 мм. Болтики менять легче, чем ремонтировать фюз.
А что, уже и проволку не согнуть?
Зачем гнуть, готовые есть от убитого тренера но – не хочу. Эстетический вид портится 😠
Эстетический вид портится
Пару-тройку раз оторвете морду целиком, через какое-то время клеиться будет совсем не к чему. Все будет состоять из весьма эстетичных и живописных лоскутков, спичечек и занозочек.
Так фото и не положили. А по схеме которая больше напоминает древне египетцкий иероглиф вообше мало что понятно .
Почему то на моделях устноавливают стойку под 90градусов относительно оси фюзеляжа . Естественно при грубой посадке её крутящимся моменто выдерает или с площадкой или еще как - силы на выкручивание очень класно при этом работают . Всегда перед еще первым полетом площадку стойки переделываю независимо от конструкции и стойка получается под углом вперед .
первое ось колес уходит вперед подальше от центра тяжести - уменьшается возможность скапотировать . Второе при грубой посадке или при попадании в кочку шансы повышаются на то что модель минимально пострадает .
вот вам пример последнего облета гири от нитроплана под названием Эйдж
Поверте наслово у модели ничего не пострадало и таких посадок было две…
Надо просто купить или вырезать из дюраля стойки без скоса назад. Замаявшить лечить “привычный перелом” места крепления грувивых стоек шасси, сделал себе прямые стойки. поставил их на тоже крепление и забыл про неприятности.
очень сложная конструкция однако 😒
я сделал немного проще, приклеил сосновые рейки по кругу, потом приклеил новую площадку из хорошей 3-х мм фанеры, и стянул это маленькими шурупами, летает достаточно давно, и перед стойками у меня еще борт стоит 😒
p.s.
я не -гура- 😅
В вашем варианте, при отрыве площадки обязатнльно вырвутся куски фюзеляжа т.к фюз из бальзы, соответственно он менее прочен чем сосновые рейки прикрученные шурупами к 3мм фанере.
Поэтому я сделал почти то же самое приклеил по кругу кстати там 2 квадрата и получается 2 квадрата по кругу бальзовыми брусками на них родную площадку а сверху фанеру 3 мм получилось очени прочно. Пережил несколько грубых посадок, одна с поломкой ступици колеса,площадка на месте.
В случае отрыва площадки при такой конструкции должны будут разорваться бальзовые рейки а фюз останется целым.