Угол установки крыла

Ishido

В настоящий момент занимаюсь постройкой пилотажной модели F3A. На некоторых чертежах аналогичных моделей выложенных в Сети крыло не параллельно продольной оси фюзеляжа а имеет положительный установочный угол от 0,2 до 0,5 градуса, причем с увеличением размаха его значение растет. Подскажите пожалуйста кто в курсе на что он влияет, каким должен быть в моем случае (размах 1750), а так же следует ли предусмотреть возможность его последующей регулировки в процессе эксплуатации, и в каких пределах?

Ricaro

Вопрос, который вы задаете, с одной стороны очень простой, а с другой стороны - очень сложный.
Если просто - угол установки крыла влияет на подъемную силу (которая должна быть равна весу - иначе самолет будет снижаться или подниматься) в горизонтальном полете (!) на постоянной скорости (!). А вот на какой скорости, при каких атмосферных условиях - это уже сложно. Еще более сложно - дополнительно к подъемной силе на крыле есть подъемная сила горизонтального оперения (а она может быть как “вверх”, так и “вниз”) и самого фюзеляжа. И ко всему этому добавляются моменты от работы ВМГ, и прочие. И все это безобразие должно быть уравновешено, иначе самолет будет лететь как угодно, но не так, как вы от него ждете.
Лучша книжка в плане легкости понимания и глубины изложения, которую я читал, это вот эта:
Теория авиации.
Ее можно найти в текстовом формате, но лучше в “дежавю”… Очень рекомендую прочесть, это будет очень полезно, если возникают такие вопросы.

P.S. Проще всего заложить возможность регулировки, но вот пределы не скажу, не рискну. 😃