Углы установки крыла, стабилизатора на тренере.

Леми

Просматривая чертеж тренера Eaglet 50, возник вопрос по углу установки стабилизатора +3°, при угле установки крыла 0°. В моем понимании, как то непонятно. Можете объяснить мне почему “плюс”, а не наоборот. Спасибо.

Udjin

Компенсация избыточной подъёмной силы крыла.
Чтобы при даче газа шибко нос не задирал.

Леми

Благодарен за такое разъяснение. Я это предполагал, но был не уверен. Можно ставить все 3°, или немного уменьшить? С электромотором?
Что посоветуете?

Губанов_Игорь

Если есть возможность лучше симметричный профиль сделать и все в нулях поставить

DrRinkes

Слишком несущий профиль. Вогнутость где то 4%, это означает, что на нуле градусов у него уже Су=0,5.
Но вполете, стаб был бы около нуля, если бы ЦТ был на месте, 25-30%, а это крыло на -3, маловато даже для этого профиля (который предназначен на углы в районе нуля градусов).

DrRinkes

Есть еще такая вещь как скос потока за крылом. Зависит от угла атаки (и Су), чем меньше скорость тем больше скос потока.
Вот картинка говорит, что там может быть скос до трех градусов на минимальной скорости полета, но на нормальной скорости 50км/ч, скос уменьшится в два раза. Поэтому даже в учетом скоса перебор по углу стаба 1,5градуса.

На графике гориз.ось это в процентах от полуразмаха, расстояние от точки 25%САХ до стабилизатора.