Помогите с выбором между Катаной и Як-54

Denisx1
ssshom:

А что эти ни ка не подойдут, работают они у меня замечательно. Ямада правда может полегче будет

  1. Надёжность
  2. Вес
  3. мощность
    Просто из-за не качественного мотора можно погубить самолет.
    примечание
    Для данного Яка мотор должен весить не более 480-500(520) грамм.
Дмитрий1

Катана летает спокойней, увереней. Нагрузка на крыло у нее меньше, а профиль крыла толще. Следовательно пилотаж она крутит на малых скоростях Для таких двигателей только Катана. Садится - сама, газ убрал и она как планер, без срывов спокойно приземляется.
Як - самолет очень хороший, но требует к себе уважительного подхода. Как при конструировании так и при пилотировании. У Яка тоньше настройки.
Катана -второй самолет.
Як - для мастеров.

ssshom

Просто из-за не качественного мотора можно погубить самолет.
примечание
Для данного Яка мотор должен весить не более 480-500(520) грамм

Я в принцепе и предполагал что ему нужен легкий мотор. А на счет качества и надежности, хочу сказать что оба эти мотора не разу меня не подвели. ASP-80 у меня таскает CAP-232 вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC7231 вполне прилично. Один возможно только минус - это вес, хотя не взвешивал. Да и не хотелось бы покупать другой мотор, эти вполне работают.

ssshom

Катана летает спокойней, увереней. Нагрузка на крыло у нее меньше, а профиль крыла толще. Следовательно пилотаж она крутит на малых скоростях Для таких двигателей только Катана. Садится - сама, газ убрал и она как планер, без срывов спокойно приземляется.

Как я понял из выше сказанного под мои движки лучше брать Катану?

John63
ssshom:

Как я понял из выше сказанного под мои движки лучше брать Катану?

Лучше Як, но только тот, что в вашей ссылке, если Як Пилотажевский, то я бы выбрал Катану.

Denisx1
ssshom:

Как я понял из выше сказанного под мои движки лучше брать Катану?

Если так то да, ибо Яша от пилотажа не любит перевес (как и от планеты, Яша от планеты сам посе не очень качественный), и наче срывы на малых скр.
предел по весу 2500.

ssshom

Катана от Пилотажа конечно хороший самолет, но минус это не разборное крыло (не на трубе), что плохо при транспортировке и хранении. Может есть еще что-то хорошо летающее, что я пропустил?

jurist
ssshom:

Катана от Пилотажа конечно хороший самолет, но минус это не разборное крыло (не на трубе), что плохо при транспортировке и хранении. Может есть еще что-то хорошо летающее, что я пропустил?

Я весной разбил своего фана. Поэтому выбирал также как Вы. Погнался за внешностью и купил. Тяжелый получился (2700) и очень срывной. Сейчас пробуя любой из доступных самолетов, от пенопластов до 2-х метровых, мне легко ими управлять. Они летают. А на Яке как, газ сбросил-упал. Это образно, его я не ронял. Тот Як что по вашей ссылке с плоским хвостовым оперением. У нас на поляне есть такой. Был. В первом полете сломался стабилизатор, но без последствий. Через несколько дней самоль был разбит в щепки по той же причине. Если Як то пилотажевский или от Hyperion (“Планета хобби”). Они по моему абсолютно одинаковые. У меня Hyperion. Рассказать про него могу много (если нужно).
С неразборным крылом лучше смирится. Я свой вообще не разбираю. На заднее сиденье “VISTA” входит так что есть место еще и для одного человека. Под эти движки любой самолет желательно уложить в 2500гр взлетного веса. Ни “Катану” ни “Як” в этот вес просто так не уложишь. Сервы нужно мини, стойки легкие, аккумулятор литий или небольшой металлгидрид, ну а дальше переделка планера. Поэтому я думаю стоит выбрать другой самолет. Только не нужно гнаться за дешевизной, доступностью и копийностью. Небольшие нормально летающие модели редко похожи на настоящие самолеты. Обратите внимание на фирмы Hokusei (www.hokusei-kobe.co.jp), Fliton (www.fliton.com). Есть такая фирма OMP. У них есть Fusion контурный(и кит, и арф). Да и не только он. www.ohiomodelplanes.com. Контурные самолеты прекрасно летают.
Может ту же Экспу (Еxpo3d) из “Планеты хобби” рассмотреть. Что-то среднее между фаном и пилотагой (моё мнение). У нас в городе несколько таких. Один с двигателем ASP80. Винт 13х6APC. Летает неплохо. Тяги достаточно. Сейчас кстати продается в барахолке.

Bil
Denisx1:

Если так то да, ибо Яша от пилотажа не любит перевес (как и от планеты, Яша от планеты сам посе не очень качественный), и наче срывы на малых скр.
предел по весу 2500.

Про перевес согласен, больше, чем 2500 ну никак нельэя. А вот про качество никак не могу согласиться. делал я планетовский Як. Нормальное качество. Кстати и летает очнь хорошо. Кому интерестно, могу дать ссылку на видео.
На мастер класс не претендует, но для души неплохо.

Denisx1
Bil:

Про перевес согласен, больше, чем 2500 ну никак нельэя. А вот про качество никак не могу согласиться. делал я планетовский Як. Нормальное качество. Кстати и летает очнь хорошо. Кому интерестно, могу дать ссылку на видео.
На мастер класс не претендует, но для души неплохо.

У планетовского скадовает стаб.
почти всегда

Bil

Странно как то. На моём не сложился.
Слабый стабильник на совершенно другом Як 54. Да и то всё решается установкой подкосов без проблемм. Кстати, конструкции яка от хепириона и пилотажевского ничем друг от друга не отличаются. Разве, что в пилотажевском наклеек поменьше и есть вариант под ДВС с усиленной мордой.

Денис, ты своего то Яка собрал?

Видео первого полёта Як-54

Bil

Какой вес получился?
Облетал уже?

Denisx1
Bil:

Какой вес получился?
Облетал уже?

вес 2500 с топливом
не летал пока мотор катать нужно, а время…
и холодно.

Bil

2,5 с топливом и 63 ямадой норма!!! 😃