Помогите решить проблемку

tlvct

подскажите такую вещь. вот есть самолёт. ось крыла рассположена ниже оси мотора на пару-тройку милиметров, а ось стабилизатора рассположена прям на оси мотора. Так вот вопрос: будет ли стабилизатор работать или он будет затенён. На классической схеме такого типа самолётов ось двигателя идёт по верхней точке крыла или чуть ниже, а стабилизатор поднят над двигателем ну скажем на пол высоты нервюры. Так вот Хочу понять надо ли мне поднять стабилизатор над осью двигателя для правильного обдува и его работы? Профиль, если я правильно посчитал - 20%, самик - фан.

lyoha

На разных фанах этот вопрос решается по разному. Например на “классических” чемпионатных фанах все расположено (в силу конструктивных особенностей) на одной оси. Там конструкция такая: на трубе-фюзеляже крепится мотор крыло и стабилизатор. На токовских пилотажках тоже стараются все скомпоновать как можно ближе к оси. Я пробовал по разному, особой разницы в поведении не заметил. На ARF Aeroworks Profile Extra 300 все расположено по оси двигателя, на флипе стаб чуть ниже оси, крыло чуть ниже стаба. Все равно для ровной бочки приходится строить элероны на разные углы оклонения вверх и вниз. На самолетах со стабом не в оси есть проблемы с курсом на ноже. Самолет уводит от прямого полета. На плоском (профильном) эджике я сделал все на одной оси, но там была проблема (по началу) с геометрией руддера, самолет сворачивало и приходилось компенсировать это элеронами. Все опять-же подбирается опытным путем.

DAZZLER

Приятно слушать умных и бывалых!!!

На разных фанах этот вопрос решается по разному. Например на “классических” чемпионатных фанах все расположено (в силу конструктивных особенностей) на одной оси. Там конструкция такая: на трубе-фюзеляже крепится мотор крыло и стабилизатор. На токовских пилотажках тоже стараются все скомпоновать как можно ближе к оси. Я пробовал по разному, особой разницы в поведении не заметил. На ARF Aeroworks Profile Extra 300 все расположено по оси двигателя, на флипе стаб чуть ниже оси, крыло чуть ниже стаба. Все равно для ровной бочки приходится строить элероны на разные углы оклонения вверх и вниз. На самолетах со стабом не в оси есть проблемы с курсом на ноже. Самолет уводит от прямого полета. На плоском (профильном) эджике я сделал все на одной оси, но там была проблема (по началу) с геометрией руддера, самолет сворачивало и приходилось компенсировать это элеронами. Все опять-же подбирается опытным путем.