Да плюнь, они тебя не спасут, если с черчением в школе не дружил, или еще не проходили?. 😦
Да ничего там не отмеряют все как правило делаеться на глаз, путем подбора…
Осевая линия на чертежах обозначается вот так _____ . _____ (только точка должна быть на одной линии с прямыми), как правило от неё все пляшут. Из своей практики: всё делаю на глаз, а потом дополнительно настраиваю по результатам первых облётов.
Осевая линия на чертежах обозначается вот так _____ . _____ (только точка должна быть на одной линии с прямыми), как правило от неё все пляшут. Из своей практики: всё делаю на глаз, а потом дополнительно настраиваю по результатам первых облётов.
Во!, правильно, все так и делают, а то начинается детский сад, осевую от контура не отличают, или не знают, что это, а туда же, первая модель Экстра двух м. на бензине.
Ну направо - понятно, относительно зеркальной оси симметрии самолета. А вот выкос вниз относительно чего должен быть? Относительно плоскости крыльев? Где она для разных профилей крыла? Хвостового оперения? Двигателя и кончика хвоста??? 😁
В.Р.
Выкос крыла, стабилизатора и двигателя выставляются друг относительно друга.
Рассмотрим такой пример:
крыло +2град
двигатель -3град
стабилизатор 0град
относительно стоительной оси модели.
Допустим конструкция крепления крыла позволяет в не больших пределах менять угол атаки при помощи бальзовых накладок под задней кромкой крыла. Установим полностью собранный самолет на ровную поверхность (например толстое стекло) так, чтобы расстояния между этой поверхностью и кромками стабилизатора были одинаковыми. Т.е. получаем угол 0град. Далее замеряем разницу между передней и задней кромками крыла. Это будет угол атаки крыла в мм. Далее зная это значение и хорду крыла можно легко определить угол. Для малых углов вполне достаточно вычислений через длину окружности. Где радиус это хорда крыла, а замеренная разница это часть дуги. Определив угол можно провести его корректировку путем подрезания бальзовых накладок. Удобнее будет зарание пересчитать угол атаки из градусов в милиметры. Останется только выставить эту разницу. Аналогичную процедуру проводим с двигателем. Только здесь носок мотора будет ниже. Таким способом вы всегда выставляли начальные углы для свободнолетающих моделей, потом оставалось сделать не большую коррктировку в поле.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3caeacae3df9550077797a29":{"_id":"3caeacae3df9550077797a29","hid":477,"name":"anm","nick":"anm","avatar_id":null,"css":""},"3da2aef33df9550077797484":{"_id":"3da2aef33df9550077797484","hid":767,"name":"Vslav","nick":"Vslav","avatar_id":null,"css":""},"3ef168943df955007779627f":{"_id":"3ef168943df955007779627f","hid":1839,"name":"Witalij","nick":"Witalij","avatar_id":null,"css":""},"3f15ce6f3df9550077796089":{"_id":"3f15ce6f3df9550077796089","hid":1955,"name":"Lerik","nick":"Lerik","avatar_id":null,"css":""},"3fc09d443df955007779581d":{"_id":"3fc09d443df955007779581d","hid":2500,"name":"Владимир_У","nick":"Владимир_У","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"404b398a997073007707c9bc","hid":9586,"title":"А относительно чего мерить выкос двигателя?","views_count":3722,"last_post_counter":15,"cache":{"post_count":15,"first_post":"404b398a997073007707cd83","first_ts":"2004-03-07T15:02:34.000Z","first_user":"3fc09d443df955007779581d","last_post":"404d8a92997073007707cd9f","last_post_hid":15,"last_ts":"2004-03-09T09:12:50.000Z","last_user":"3caeacae3df9550077797a29"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":15,"per_page":25,"chunk_offset":9},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.