Влияние выхлопной струи на динамику
Коллеги! Опыт полетов пока небольшой. На днях купил резиновый дефлектор на глушитель. После его установки выхлопная струя будет направлена не вдоль фюзеляжа, а под углом 45 градусов ( вправо и вниз). Насколько сильно влияние реактивной тяги от выхлопа? Будет ли уводить самолет влево и на кабрирование при взлете (на максимальном газу) или нет, если оставить триммера в прежнем выставленном положении? Поделитесь опытом, не хочется наломать дров из-за такой мелочи.
Коллеги, благодарю за консультации. Все как вы сказали - никаких вредных возмущений от направления выхлопа вбок в небе не испытал. Применение дефлектора значительно убавило хлопоты по удалению с фюзеляжа и плоскостей отработанного масла. В выходные сделал 8 успешных вылетов. Тренер Victory, на котором я обучаюсь, вел себя великолепно - позволял легко делать бочки, петли, штопор и прочие элементы. В эти выходные погода была классная, рано утром безветрие, удовольствие - выше крыши.
Сажаю в поле на фюзеляж, шасси принципиально не ставил. Посадки на брюхо начал совершать с зимы (аппарат после соприкосновения с планетой скользит по снегу метров 5-10). Когда растаяло продолжал сажать в стерню - как ни странно, повреждений фюзеляжа и крыльев практически никаких. Единственное, что предварительно сделал - это приклеил скотчем тонкий сэндвич из пенопласта и губки под моторным отсеком. Поэтому в отсутствие асфальта или ровного грунта рекомендую убирать шасси как класс. Всем мягких посадок!
Вы на него зимой лыжи ставьте: это отдельное удовольствие - конвейер на лыжах.
А летом, если поле не сильно неровное - колеса Ф10 см тоже позволяют взлетать-садиться без проблем.
Вы на него зимой лыжи ставьте: это отдельное удовольствие - конвейер на лыжах.
А летом, если поле не сильно неровное - колеса Ф10 см тоже позволяют взлетать-садиться без проблем.
Да, если доживет до зимы, то лыжи попробую. Действительно конвейер на лыжах - это кайф.
Кстати, есть вопрос. Извините, что не по данной теме. На среднем и малом газу в свече (в вертикальном наборе высоты) глохнет двигатель. Это нормально или надо регулировать двигатель?
Вообще-то, надо иголку приоткрыть.
На земле держите мордой вверх и настраиваете иглу на максимум, потом пару щелчков на “обогатить”.
И проверяете переход с минимума на максимум.
Вы где летаете? Проще, чтоб кто-нибудь с опытом помог движок отрегулировать.
Кстати, чтоб меньше пачкать самолёт я использую самодельные дефлекторы (длиннее резиновых).
Из тонкой дюралевой трубки.
Вообще-то, надо иголку приоткрыть.
На земле держите мордой вверх и настраиваете иглу на максимум, потом пару щелчков на “обогатить”.
И проверяете переход с минимума на максимум.Вы где летаете? Проще, чтоб кто-нибудь с опытом помог движок отрегулировать.
Кстати, чтоб меньше пачкать самолёт я использую самодельные дефлекторы (длиннее резиновых).
Из тонкой дюралевой трубки.
Удлинение глушителя теоретически должно приводить к повышению давления наддува. Это, наверное, хорошо?
С одной стороны - да, с другой - это приводит к падению максимальных оборотов.
Насколько именно - зависит от длины и диаметра дефлектора.
У меня это составляет около 50 об/мин