Funtastic 3D
С балансировкой Protech конечно прилично накололся. У меня с .46AX баласировка тоже вышла ОЧЕНЬ передняя. Груз в фан-флай добавлять категорически не хотелось, поэтому сразу перенес серво и батарею назад. Сейчас отбалансировался ровно на точке, предлагаемой производителем, но запаса по маневру назад уже нет.
, но запаса по маневру назад уже нет.
а можно с этого места поподробнее? 😃 😲 неуж и назад тоже маневрирует?
Если это относится к размещению машинок, то так и бы и на писал 😊
А вы не наматывали тряпку на палец?
Я тоже когда первый раз завел в обратную сторону, очень удивился. Но у меня двухтактник. А как четырехтактник с его клапанами можно завести в обратную сторону…?
да не завелся он - отбой в обратную сторону дал, как мотоцикл.
пальцы то я успеваю убирать обычно - а в тот раз получил по пальцам совсем не той стороной лопасти, чем обычно.
написал просто коряво
а можно с этого места поподробнее? 😃 😲 неуж и назад тоже маневрирует?
Если это относится к размещению машинок, то так и бы и на писал 😊
при сильном ветре и назад может ☕
есс-но речь про то, что машинки двигать дальше некуда
А вы не наматывали тряпку на палец?
наматывал - мешается, отверткой неудобно
на самом деле стартер просто забыл тогда
А кстати, я сейчас собираю китайский ARF от theworldmodels (если времени хватит, обзор накидать постараюсь), так вот вопрос - центровка на чертеже указывается для полностью заправленного самолета?
Кстати, в трехтрубочном баке трубки были загнутые или прямые? Если их гнуть самому, они проходное сечение сильно сужают в месте перегиба.
А с петлями этими я просто замучился. Циакрин их пропитывает и они теряют эластичность. А из-за плохих прорезей под петли, некоторые туда и не засунешь, мнуться. Я на одну половинку руля высоты вынужден был поставить обычную капроновую.
Как с тросиками поступили? Они не провиснут со временем, и с каким усилием натягивали? В моём мануале про это не слова.
И еще вопрос - передний шпангоут был пролачен/покрашен или нет? Как от частиц топлива там защищаться?
Смотрю детали и конструкцию - многое идентично моему ARF. Думаю, один заводик делает… 😃
А кстати, я сейчас собираю китайский ARF от theworldmodels (если времени хватит, обзор накидать постараюсь), так вот вопрос - центровка на чертеже указывается для полностью заправленного самолета?
Без топлива
Кстати, в трехтрубочном баке трубки были загнутые или прямые? Если их гнуть самому, они проходное сечение сильно сужают в месте перегиба.
Прямые. гнуть самому. если аккуратно, то не сильно. Питающую надо просто укоротить - гнуть не надо. Если очень хочется можно засыпать песок внутрь трубки заткнуть концы и гнуть. Потом песок высыпать.
При наличии заправочного клапана достаточно 2х трубок. заправочную трубку я в итоге заглушил просто.
А с петлями этими я просто замучился. Циакрин их пропитывает и они теряют эластичность. А из-за плохих прорезей под петли, некоторые туда и не засунешь, мнуться. Я на одну половинку руля высоты вынужден был поставить обычную капроновую.
Трудно только первые 50 лет 😇
Самое главное в этих петлях хороший циакрин и правильные прорези под петли. можно даже по центру прорези отверстие просверлить небольшое, чтобы циакрин затекал вглубь лучше. так в мануалах к грейтплейнам написано.
У меня проблем не было - просто вставил петли, капнул циакрин и всё.
ДА! в середину петли полезно воткнуть иголку, чтобы она внутрь не уходила больше, чем надо. и по линии сгиба рабочей можно капнуть масла, чтобы клей не приставал - только это надо аккуратно делать, а то если весь квадратик маслом залить, то он потом не приклеится.
Как с тросиками поступили? Они не провиснут со временем, и с каким усилием натягивали? В моём мануале про это не слова.
Усилие… да х.з. какое. динамометра нету. просто натянул и всё. чтобы не болтались, и чтобы руль с петель не сорвало. первый раз натягивать может быть не просто, тогда нужно, чтобы помощник руль подержал.
И еще вопрос - передний шпангоут был пролачен/покрашен или нет? Как от частиц топлива там защищаться?
покрыт на заводе то ли лаком, то ли разведенной смолой. ничего не делал.
Хорошая статья. Спасибо автору. Согласен со всем, что написано, за исключением аппелирования к инструкции. Я в общем то новичек (10 лет в авиамодельном кружке 15 лет назаз - не в счет 😃 ), но у меня проблем со сборкой по инструкции не было. Подбор саморезов конечно вызвал некое затруднение, но я сразу разобрал саморезы по назначению (то есть сразу распределил их по узлам) и все стало понятно.
С петлями тоже проблем не было. Перед вклейкой предварительно естественно проверил как они влазят в прорези. Некоторые прорези пришлось “прочистить” ножом.
Тоже не понравилось как покрашены обтекатели колес - краска облупливается при малейшей диформации 😦
Усилие по тросикам тоже не мерил. Сначала собрал весь узел по длине, поставил. Включил аппаратуру, слышу серва жужжит. Пришлось немного ослабить натяжение, посторонние звуки в серве пропали, х.х руля отсутствует. С центровкой пока не разбирался - все времени нет.
Вот по фото смотрю у вас очень компактно расположилась батарея с приемником в фюзе. У меня как то места мало получается что-ли 😃. Я все свободное пространство фюзеляжа заполнил паралоном (в автомагазине купил губку большую) и вырезал в нем углубление под приемник. Батарея встала враспор между этим паралоном и шпангоутом фюза за которым находится бак. Но вот провода думаю при монтаже крыла могут так лечь, что будут мешать свободному ходу тяги газа. Как этого избежать?
Да, кстати, в моем наборе с отверстиями под штыри крепления крыла все было ОК.
Еще раз спасибо за обзор.
Михаил
Еще вопрос. Сервы использую HS 311 (все пять). Этого достаточно или перебор? Посоветуйте плиз. Мотор опять же OS MAX .46 LA.
Вот по фото смотрю у вас очень компактно расположилась батарея с приемником в фюзе. У меня как то места мало получается что-ли 😃. Я все свободное пространство фюзеляжа заполнил паралоном (в автомагазине купил губку большую) и вырезал в нем углубление под приемник. Батарея встала враспор между этим паралоном и шпангоутом фюза за которым находится бак.
я аккумулятор перенес за сервы ближе к хвосту. когда она была впереди - лежала рядом с баком. у меня она не плоская, а 2+2 аккумулятора.
Но вот провода думаю при монтаже крыла могут так лечь, что будут мешать свободному ходу тяги газа. Как этого избежать?
провода либо стяжкой собрать, либо изолентой. у меня не мешают, но у меня тяга газа не так идёт.
Еще вопрос. Сервы использую HS 311 (все пять). Этого достаточно или перебор? Посоветуйте плиз. Мотор опять же OS MAX .46 LA.
в смысле “перебор”? 311 это самые простые и дешевые серво - в принципе пойдут… если есть возможность, то лучше поставить что-то побыстрее и помощнее
Как редко можно найти статью в которой можно подписаться под каждым словом. Рекомендую.
Как редко можно найти статью в которой можно подписаться под каждым словом. Рекомендую.
Ага. Спасибо. Только не статья это, а обзор. А то сейчас тухлыми помидорами закидают.
PS.
Как то забыл эту belly pan, что под крылом, и день летал без неё и без капота… Теперь, чтобы не забывать просто скотчем прилепил её к крылу снизу 😁