Funtastic 3D

Maxxis

С балансировкой Protech конечно прилично накололся. У меня с .46AX баласировка тоже вышла ОЧЕНЬ передняя. Груз в фан-флай добавлять категорически не хотелось, поэтому сразу перенес серво и батарею назад. Сейчас отбалансировался ровно на точке, предлагаемой производителем, но запаса по маневру назад уже нет.

tlvct
Maxxis:

, но запаса по маневру назад уже нет.

а можно с этого места поподробнее? 😃 😲 неуж и назад тоже маневрирует?
Если это относится к размещению машинок, то так и бы и на писал 😊

iolo

А вы не наматывали тряпку на палец?

6egemot
Maxxis

Я тоже когда первый раз завел в обратную сторону, очень удивился. Но у меня двухтактник. А как четырехтактник с его клапанами можно завести в обратную сторону…?

да не завелся он - отбой в обратную сторону дал, как мотоцикл.
пальцы то я успеваю убирать обычно - а в тот раз получил по пальцам совсем не той стороной лопасти, чем обычно.
написал просто коряво

6egemot
tlvct:

а можно с этого места поподробнее?  😃  😲 неуж и назад тоже маневрирует?
Если это относится к размещению машинок, то так и бы и на писал 😊

при сильном ветре и назад может

есс-но речь про то, что машинки двигать дальше некуда

6egemot
iolo:

А вы не наматывали тряпку на палец?

наматывал - мешается, отверткой неудобно

на самом деле стартер просто забыл тогда

Butch

А кстати, я сейчас собираю китайский ARF от theworldmodels (если времени хватит, обзор накидать постараюсь), так вот вопрос - центровка на чертеже указывается для полностью заправленного самолета?

Кстати, в трехтрубочном баке трубки были загнутые или прямые? Если их гнуть самому, они проходное сечение сильно сужают в месте перегиба.

А с петлями этими я просто замучился. Циакрин их пропитывает и они теряют эластичность. А из-за плохих прорезей под петли, некоторые туда и не засунешь, мнуться. Я на одну половинку руля высоты вынужден был поставить обычную капроновую.

Как с тросиками поступили? Они не провиснут со временем, и с каким усилием натягивали? В моём мануале про это не слова.

И еще вопрос - передний шпангоут был пролачен/покрашен или нет? Как от частиц топлива там защищаться?

Смотрю детали и конструкцию - многое идентично моему ARF. Думаю, один заводик делает… 😃

6egemot
Butch

А кстати, я сейчас собираю китайский ARF от theworldmodels (если времени хватит, обзор накидать постараюсь), так вот вопрос - центровка на чертеже указывается для полностью заправленного самолета?

Без топлива

Butch

Кстати, в трехтрубочном баке трубки были загнутые или прямые? Если их гнуть самому, они проходное сечение сильно сужают в месте перегиба.

Прямые. гнуть самому. если аккуратно, то не сильно. Питающую надо просто укоротить - гнуть не надо. Если очень хочется можно засыпать песок внутрь трубки заткнуть концы и гнуть. Потом песок высыпать.
При наличии заправочного клапана достаточно 2х трубок. заправочную трубку я в итоге заглушил просто.

Butch

А с петлями этими я просто замучился. Циакрин их пропитывает и они теряют эластичность.  А из-за плохих прорезей под петли, некоторые туда и не засунешь, мнуться. Я на одну половинку руля высоты вынужден был поставить обычную капроновую.

Трудно только первые 50 лет 😇
Самое главное в этих петлях хороший циакрин и правильные прорези под петли. можно даже по центру прорези отверстие просверлить небольшое, чтобы циакрин затекал вглубь лучше. так в мануалах к грейтплейнам написано.
У меня проблем не было - просто вставил петли, капнул циакрин и всё.
ДА! в середину петли полезно воткнуть иголку, чтобы она внутрь не уходила больше, чем надо. и по линии сгиба рабочей можно капнуть масла, чтобы клей не приставал - только это надо аккуратно делать, а то если весь квадратик маслом залить, то он потом не приклеится.

Butch

Как с тросиками поступили? Они не провиснут со временем, и с каким усилием натягивали? В моём мануале про это не слова.

Усилие… да х.з. какое. динамометра нету. просто натянул и всё. чтобы не болтались, и чтобы руль с петель не сорвало. первый раз натягивать может быть не просто, тогда нужно, чтобы помощник руль подержал.

Butch

И еще вопрос - передний шпангоут был пролачен/покрашен или нет? Как от частиц топлива там защищаться?

покрыт на заводе то ли лаком, то ли разведенной смолой. ничего не делал.

Airliner-rc

Хорошая статья. Спасибо автору. Согласен со всем, что написано, за исключением аппелирования к инструкции. Я в общем то новичек (10 лет в авиамодельном кружке 15 лет назаз - не в счет 😃 ), но у меня проблем со сборкой по инструкции не было. Подбор саморезов конечно вызвал некое затруднение, но я сразу разобрал саморезы по назначению (то есть сразу распределил их по узлам) и все стало понятно.
С петлями тоже проблем не было. Перед вклейкой предварительно естественно проверил как они влазят в прорези. Некоторые прорези пришлось “прочистить” ножом.
Тоже не понравилось как покрашены обтекатели колес - краска облупливается при малейшей диформации 😦
Усилие по тросикам тоже не мерил. Сначала собрал весь узел по длине, поставил. Включил аппаратуру, слышу серва жужжит. Пришлось немного ослабить натяжение, посторонние звуки в серве пропали, х.х руля отсутствует. С центровкой пока не разбирался - все времени нет.
Вот по фото смотрю у вас очень компактно расположилась батарея с приемником в фюзе. У меня как то места мало получается что-ли 😃. Я все свободное пространство фюзеляжа заполнил паралоном (в автомагазине купил губку большую) и вырезал в нем углубление под приемник. Батарея встала враспор между этим паралоном и шпангоутом фюза за которым находится бак. Но вот провода думаю при монтаже крыла могут так лечь, что будут мешать свободному ходу тяги газа. Как этого избежать?

Да, кстати, в моем наборе с отверстиями под штыри крепления крыла все было ОК.

Еще раз спасибо за обзор.
Михаил

Airliner-rc

Еще вопрос. Сервы использую HS 311 (все пять). Этого достаточно или перебор? Посоветуйте плиз. Мотор опять же OS MAX .46 LA.

6egemot
mike_fish

Вот по фото смотрю у вас очень компактно расположилась батарея с приемником в фюзе. У меня как то места мало получается что-ли 😃. Я все свободное пространство фюзеляжа заполнил паралоном (в автомагазине купил губку большую) и вырезал в нем углубление под приемник. Батарея встала враспор между этим паралоном и шпангоутом фюза за которым находится бак.

я аккумулятор перенес за сервы ближе к хвосту. когда она была впереди - лежала рядом с баком. у меня она не плоская, а 2+2 аккумулятора.

Airliner-rc:

Но вот провода думаю при монтаже крыла могут так лечь, что будут мешать свободному ходу тяги газа. Как этого избежать?

провода либо стяжкой собрать, либо изолентой. у меня не мешают, но у меня тяга газа не так идёт.

6egemot
Airliner-rc:

Еще вопрос. Сервы использую HS 311 (все пять). Этого достаточно или перебор? Посоветуйте плиз. Мотор опять же OS MAX .46 LA.

в смысле “перебор”? 311 это самые простые и дешевые серво - в принципе пойдут… если есть возможность, то лучше поставить что-то побыстрее и помощнее

Roman99

Как редко можно найти статью в которой можно подписаться под каждым словом. Рекомендую.

6egemot
Roman99

Как редко можно найти статью в которой можно подписаться под каждым словом. Рекомендую.

Ага. Спасибо. Только не статья это, а обзор. А то сейчас тухлыми помидорами закидают.

PS.
Как то забыл эту belly pan, что под крылом, и день летал без неё и без капота… Теперь, чтобы не забывать просто скотчем прилепил её к крылу снизу 😁