Вопрос по статье тренер для активных планеристов

Sky=

После небольшого перерыва «грызу» дальше:

  1. Operational Parameters
    Как можно вписать скорости и число Thermal Re если ты их не знаешь? Набум? Или почти?
    Что такое: Planform Efficiency (Avg/Max Cl), Wing Lift Generated, Level Flight Force Imbalance, Wing Induced Drag?
  2. Horizontal Stabilizer Parameters:
    Что такое: Stabilizer Force Required, Stabilizer Lift Coefficient Require, Stabilizer Drag?
    Stabilizer Angle of Attack – разве у стабилизатора должен быть угол атаки?
  3. Vertical Fin Parameters:
    Что такое Stabilizer Drag?
  4. Wing Parameters:
    Что такое: Wing Span, Wing Loading (нагрузка крыла?), FAI Area, FAI Loading, Aspect Ratio, Taper Ratio, 1/4 MAC Setback?
    Пока всё.
Lazy
+Sky+

После небольшого перерыва «грызу» дальше:

  1. Operational Parameters
    Как можно вписать скорости и число Thermal Re если ты их не знаешь? Набум? Или почти?

Thermal Re - вычисляется из скорости…А вот скорость - следует ввести самому и надо её знать хотя-бы приблизительно. В принципе, для термы можно принять диапазон 8-15 м/с. При меньшем значениии - уже полёт “на бровях”…

Что такое: Planform Efficiency (Avg/Max Cl), Wing Lift Generated, Level Flight Force Imbalance, Wing Induced Drag?

Качество, генерируемая подъёмная сила, разбалансировка сил ( там есть такое окошко, где вводится Cl - руками, до получения 0 в поле Level Flight Force Imbalance ), индуктивное сопротивление крыла.

  1. Horizontal Stabilizer Parameters:
    Что такое: Stabilizer Force Required, Stabilizer Lift Coefficient Require, Stabilizer Drag?
    Stabilizer Angle of Attack – разве у стабилизатора должен быть угол атаки?

Это всё вычисляемые значения: требуемая сила стабилизатора, требуемый Cl стабилизатора, его сопротивление. Если принять угол атаки крыла как 0 ( а именно так принято ) то стабилизатор должен иметь некий отрицательный угол атаки.
[quote;92992]3) Vertical Fin Parameters:
Что такое Stabilizer Drag?
4) Wing Parameters:
Что такое: Wing Span, Wing Loading (нагрузка крыла?), FAI Area, FAI Loading, Aspect Ratio, Taper Ratio, 1/4 MAC Setback?
Пока всё.
[/quote]

Размах, нагрузка, площадь по FAI ( сичтается суммарная площать оперения и крыла ), нагрузка по FAI, удлиннение, сужение, положение пункта 25% САХ.

Зубы - здоровые ? 😁

Sky=
Lazy:

В принципе, для термы можно принять диапазон 8-15 м/с. При меньшем значениии - уже полёт “на бровях”…

Поподробнее пожалуйста что за брови?

Ммда ну и выходные. Хорошо хоть на зубы не жалуюсь, этого ещё не хватало.

  1. Stability Parameters:
    B – судя по примечанию, какой-то спиральный коэффициент стабильности(устойчивости). Нужно чтобы значение стремилось к 5?
    V(v), V(H) – тоже некие «константы», первая коэффициент продольной устойчивости, а второе путевой?
    А куда делась поперечная устойчивость (по крену)?
    Что такое Tail Dampening Power Factor?
    А что за аэродинамический центр крыла (Wing Aerodynamic Center)?
    Что такое a, a1, de/da?
    Что такое Neutral Point, NP%?

Всё пора «баяньки».

Lazy
+Sky+

Поподробнее пожалуйста что за брови?
Ммда  ну и выходные. Хорошо хоть на зубы не жалуюсь, этого ещё не хватало.

Брови, это когда летим на границе сваливания…Не рекомендуется, особенно на малых высотах. Да и качество планера от этого страдает.

  1. Stability Parameters:
    B – судя по примечанию, какой-то спиральный коэффициент стабильности(устойчивости). Нужно чтобы значение стремилось к 5?
    V(v), V(H) – тоже некие «константы», первая коэффициент продольной устойчивости, а второе путевой?
    А куда делась поперечная устойчивость (по крену)?

В - это и есть поперечная устойчивость. Только она неразрывно связана с путевой и ВСЕГДА их следует рассматривать вместе. Для модели с элеронами В в пределах 0,5-1,5, для модели без элеронов - около 5.
V(v) и V(h) - в полях подсказки приведен диапазон рекомендуемых значений. Высшие значения дадут большую устойчивость и наоборот.
Следует брать поправку на отсутсвие в расчётах плошади боковой проекции фюзеляжа, который тоже вносит своё в поведение модели.
Если честно, поперечно-курсовая устойчивость доводиться до нормы экпериментальным путём, расчитать её весьма сложно. Не следует принимать слишком большие значения V(v) - модель будет затягивать в спираль. рекомендую найти книгу Мерзликина, там это описано на доступном, лопатологичном уровне.

Что такое Tail Dampening Power Factor?
А что за аэродинамический центр крыла (Wing Aerodynamic Center)?

Как будет демпфировать хвостик, ну и аэродинамический центр крыла.
Длинный хвостик с большим килём будет демпфировать сильнее чем короткий с маленьким…

Что такое a, a1, de/da?

Написано - не трогать, вот и не надо трогать…И интересоваться не стоит.

Что такое Neutral Point, NP%?

ЦТ по нашему, причём расчитывается крайне задняя центровка. В практике стоит принять на 3-5% вперёд.
[quote;94023]Всё пора «баяньки».
[/quote]

Sky=
Lazy:

Написано - не трогать, вот и не надо трогать…И интересоваться не стоит. 😁

Следующая порция вопросов:

  1. Structural Parameters:
    Total Model Weight – если не ошибаюсь полный вес модели?
    Ballasted Weight – вес балласта, это наверное оборудование модели?
    Что такое G-Loading, Max Launch Line Tension, Wing Bending Moment, Design Root Bending Moment?
  2. Induced Drag Balance:
    Что-то не пойму, балласт, унции(Oz), углы (drag), проценты. Что это за параметры?
Lazy
Sky=:

Следующая порция вопросов:

  1. Structural Parameters:
    Total Model Weight – если не ошибаюсь полный вес модели?
    Ballasted Weight – вес балласта, это наверное оборудование модели?
    Что такое G-Loading, Max Launch Line Tension, Wing Bending Moment, Design Root Bending Moment?
  2. Induced Drag Balance:
    Что-то не пойму, балласт, унции(Oz), углы (drag), проценты. Что это за параметры?
  1. Полный вес модели. Если неправильно его ввести, то неправильно посчитан будет требуемый Су на заданной скорости, со всеми последствиями.
  2. Балласт - это как правило кусок свинца, которым догружают модель до желаемого веса. А вес подбираю в зависимости от упражнения, погоды, видимиси пилота и прю.
  3. G-Loading - перегрузка
  4. Line tension - усилие на леере.
  5. Wing/Root bending moment - изгибающий момент для данного усилия леера, веса модели.

Всё вышеперечисленное в принципе важно для старта с леера, ну и используется в остальных таблицах для расчёта сервомеханизмов, корок и остального.

Вероятно Вам бросилась в глаза табличка расчитанных значений для стабилизатора…Тоже ведь одно из крыльев, своего рода. 😁

vovic

To Lazy:
Володя, все идет к тому, что из твоих пояснений, собранных вместе, приличное бы руководство получилось для тех, кто любит посчитать.
Половина уже набрана. 😇

Lazy

Хм… Если бы не запарка под конец года, можно было-бы сесть и русифицировать эти таблички. И даже какой-то манюаль сварганить. 😁
Даже не лень, просто времени нет. 😵

Sky=
  1. Что-то я про Induced Drag Balance так ничего путёвого не услышал.
  2. Ура! Дошёл таки до polar data. 😃
    Так, что видим? 7 таблиц и их нужно заполнять с помощью Profili, нифига себе как много. Чёрт у меня lite версия, придется full искать. А что означают T Xtr, B Xtr, Power F?
    Все расчеты в Profil’ях надо делать на указанное выше числоRe?
    Пока всё.
Lazy

Generate polar -> Export on HTML -> Select/Copy -> Paste into Excel 😃

Sky=

Generate polar -> Export on HTML -> Select/Copy -> Paste into Excel

Ну это понятно, а что по остальным вопросам по T Xtr, B Xtr, Power F?

1 month later