Тренер для активных... планеристов

edwards

Хочу поздравить с интересной статьёй. Приятно было почитать. Несколько вопросов

  1. Какая центровка была, когда вы по ошибке сделали её слишком задней?
  2. Какая центровка сейчас?
    Небольшая ремарка Аго который вы называете коэфициент статической устойчивости (у мерзликина тоже ошибка), в авиационной литературе называется :
    Коэфициент статического момента площади горизонтального оперения
    Или Коэфициент момента площади горизонтального оперения
    Или мощность горизонтального оперения (не совсем научное, но прочно вошедшее в обиход название.
Lazy

Спасибо большое, рад что понравилось… 😆

  1. Центровка была 86 мм корневой хорды, а стала - 46-54 мм…Практически всё время летаю с центровкой, близкой к крайне задней.
  2. По поводу Аго…Оно же называется и коэффициент продольной устойчивости и Horizontal Tail Volume Coefficient…Сути это не меняет 😆 Я не специалист, мне любое название подойдёт, лишь бы скрытое за ним значение позволяло летать 😆 Пользуюсь той литературой, которая доступна, ну а там…Сами понимаете 😆
edwards

Я посчитал устойчивость вашего планёра по своему калькулятору, может это будет вам интересно
(с учётом фюзеляжа, Т-образного оперения итд)
Xтн=Хf =0,416
В реальном полёте аэродинамическое демпфирование делает это значение более задним, а именно :
X’тн=0,547

Я недавно нашёл где можно достать авиа литературу
aviabooks.grafitex.ru/?p=0

Lazy

АхА…Спасибо за ссылку.
ПО поводу центровки - вернёмся к нашему флейму, я там отписал. 😁

vovic

Осторожное предложение: а не канонизизировать ли модели?