Тренер для активных... планеристов

vovic

Осторожное предложение: а не канонизизировать ли модели?

Вообще то, канонически уже есть разделение моделей на два направления (почти как шииты и сунниты у мусульман). Модели, летающие на тяге, и модели, летающие на аэродинамическом качестве. Их контруктивно-технологические особенности сильно разнятся, как, впрочем и геометрия. Модель Lazy, явно относится ко второму направлению. Что лучше? Это вопрос из категории о блондинках и брюнетках - о вкусах не спорят. Проектировать такие модели сложнее, как и летать на них. Но эмоциональная отдача оправдывает эти трудности.

Немного не по теме: летом отлаживали харьковскую гонку под 3,5 мотор. С мотором так и не разобрались - глох от перегрева. Но друзья, как она летит без тяги, на качестве - просто песня! Хозяин хотел вообще мотор выкинуть, чтобы не мешал. 😃

Статья мне очень понравилась, как и модель. Жаль, что такого материала весьма мало на нашем сайте. Не хочу обижать копиистов, но в словосочетании “модель самолета” для их творений ключевое слово - “модель” - то есть внешняя похожесть. В данной же статье ключевое слово - “самолет”, то есть сам хорошо летит.

Alex_Titoff

Все эти бесконечные разговоры о каком-то “висении” (пусть мне расскажут - зачем это нужно? Или это очередная мода?), snap roll, torque roll…

Если уж Ваша модель названа тренеровочной хоть и “очень быстрой”, то подразумевается, и Вы сами писали об этом в статье, она предназначена для поддержания уровня пилотирования. Какого уровня? Просто удерживать самолет ввоздухе, что б не падал?

Snap roll, torque roll, knife edge и еще hovering выводят технику пилотирования на более высокий уровень. Моторика мышц приспосабливается не только к управлению элеронами и рулем высоты, но и газом и рулем направления. Так же как опытный водидель не задумывается о том в какой момент отпустить сцепление, и насколько вывернуть руль для данного поворота, поскольку этим занимется его подсознание, так и пилоту не приходится вычислять текущее положение самолета и думать о том какую ручку и куда отогнуть.
Зачем это надо? А что б модели не разбивать с первого раза!

vovic

Snap roll, torque roll, knife edge и еще hovering выводят технику пилотирования на более высокий уровень. Моторика мышц приспосабливается не только к управлению элеронами и рулем высоты, но и газом и рулем направления.

Это тренер ПЛАНЕРИСТА. Какой hovering?
Еще посудники скажут - плохо на глиссирование выходит. 😆 😆 😆

flysnake

А мне очень понравилась статья. Причина простая. Я впервые увидел в статье четко поставленную задачу и ее решение. То есть:
Мне нужна модель для решения конкретной задачи.
На основе задачи сформулированы основные требования к модели.
Показан выбор пути реализации этих требований.
Сделана модель, которая удовлетворяет исходным требованиям.
О материалах, технологиях… Я не увидел в статье ни одного призыва пользоваться конкретными материалами и технологиями.

ylevdik

Великолепная статья. Впервые я увидел, как человек продуктивно применяет свои знания и расчетные инструменты (в том числе software) для проектирования и постройки модели. УВАЖАЮ! Спасибо за прекрасную статью!
Юрий.

rrteam

Еще посудники скажут - плохо на глиссирование выходит 😆  😆  😆

Скажут, скажут… 😃 😃 😃
А статья на мой взгляд весьма толковая по подходу к разработке.

Lazy

Если уж Ваша модель названа тренеровочной хоть и “очень быстрой”, то подразумевается, и Вы сами писали об этом в статье, она предназначена для поддержания уровня пилотирования. Какого уровня? Просто удерживать самолет ввоздухе, что б не падал?

Саша… 😆 Я лично - плохой пилот, ты - намного лучше. Построй сам -сможешь оценить качество. 😆 А мне - хватает выше крыши, честно. Я на полный газ просто боюсь её вывести. :rolleys:
Для меня поддержание уровня пилотирования - это просто приличный полёт в зоне, и прочая - о чём лояльно и писал.
Тренировочная - от слова тренироваться…А учебная - от учиться.
Не падать вроде уже умею. 😆

P.S.
До сих пор видел на поле только ОДНОГО человека, который выполняет чисто knife edge, rolls и прочее…