Тренер для активных... планеристов

edwards

Хочу поздравить с интересной статьёй. Приятно было почитать. Несколько вопросов

  1. Какая центровка была, когда вы по ошибке сделали её слишком задней?
  2. Какая центровка сейчас?
    Небольшая ремарка Аго который вы называете коэфициент статической устойчивости (у мерзликина тоже ошибка), в авиационной литературе называется :
    Коэфициент статического момента площади горизонтального оперения
    Или Коэфициент момента площади горизонтального оперения
    Или мощность горизонтального оперения (не совсем научное, но прочно вошедшее в обиход название.
Lazy

Спасибо большое, рад что понравилось… 😆

  1. Центровка была 86 мм корневой хорды, а стала - 46-54 мм…Практически всё время летаю с центровкой, близкой к крайне задней.
  2. По поводу Аго…Оно же называется и коэффициент продольной устойчивости и Horizontal Tail Volume Coefficient…Сути это не меняет 😆 Я не специалист, мне любое название подойдёт, лишь бы скрытое за ним значение позволяло летать 😆 Пользуюсь той литературой, которая доступна, ну а там…Сами понимаете 😆
edwards

Я посчитал устойчивость вашего планёра по своему калькулятору, может это будет вам интересно
(с учётом фюзеляжа, Т-образного оперения итд)
Xтн=Хf =0,416
В реальном полёте аэродинамическое демпфирование делает это значение более задним, а именно :
X’тн=0,547

Я недавно нашёл где можно достать авиа литературу
aviabooks.grafitex.ru/?p=0

Lazy

АхА…Спасибо за ссылку.
ПО поводу центровки - вернёмся к нашему флейму, я там отписал. 😁

vovic

Осторожное предложение: а не канонизизировать ли модели?

Вообще то, канонически уже есть разделение моделей на два направления (почти как шииты и сунниты у мусульман). Модели, летающие на тяге, и модели, летающие на аэродинамическом качестве. Их контруктивно-технологические особенности сильно разнятся, как, впрочем и геометрия. Модель Lazy, явно относится ко второму направлению. Что лучше? Это вопрос из категории о блондинках и брюнетках - о вкусах не спорят. Проектировать такие модели сложнее, как и летать на них. Но эмоциональная отдача оправдывает эти трудности.

Немного не по теме: летом отлаживали харьковскую гонку под 3,5 мотор. С мотором так и не разобрались - глох от перегрева. Но друзья, как она летит без тяги, на качестве - просто песня! Хозяин хотел вообще мотор выкинуть, чтобы не мешал. 😃

Статья мне очень понравилась, как и модель. Жаль, что такого материала весьма мало на нашем сайте. Не хочу обижать копиистов, но в словосочетании “модель самолета” для их творений ключевое слово - “модель” - то есть внешняя похожесть. В данной же статье ключевое слово - “самолет”, то есть сам хорошо летит.

Alex_Titoff

Все эти бесконечные разговоры о каком-то “висении” (пусть мне расскажут - зачем это нужно? Или это очередная мода?), snap roll, torque roll…

Если уж Ваша модель названа тренеровочной хоть и “очень быстрой”, то подразумевается, и Вы сами писали об этом в статье, она предназначена для поддержания уровня пилотирования. Какого уровня? Просто удерживать самолет ввоздухе, что б не падал?

Snap roll, torque roll, knife edge и еще hovering выводят технику пилотирования на более высокий уровень. Моторика мышц приспосабливается не только к управлению элеронами и рулем высоты, но и газом и рулем направления. Так же как опытный водидель не задумывается о том в какой момент отпустить сцепление, и насколько вывернуть руль для данного поворота, поскольку этим занимется его подсознание, так и пилоту не приходится вычислять текущее положение самолета и думать о том какую ручку и куда отогнуть.
Зачем это надо? А что б модели не разбивать с первого раза!

vovic

Snap roll, torque roll, knife edge и еще hovering выводят технику пилотирования на более высокий уровень. Моторика мышц приспосабливается не только к управлению элеронами и рулем высоты, но и газом и рулем направления.

Это тренер ПЛАНЕРИСТА. Какой hovering?
Еще посудники скажут - плохо на глиссирование выходит. 😆 😆 😆

flysnake

А мне очень понравилась статья. Причина простая. Я впервые увидел в статье четко поставленную задачу и ее решение. То есть:
Мне нужна модель для решения конкретной задачи.
На основе задачи сформулированы основные требования к модели.
Показан выбор пути реализации этих требований.
Сделана модель, которая удовлетворяет исходным требованиям.
О материалах, технологиях… Я не увидел в статье ни одного призыва пользоваться конкретными материалами и технологиями.

ylevdik

Великолепная статья. Впервые я увидел, как человек продуктивно применяет свои знания и расчетные инструменты (в том числе software) для проектирования и постройки модели. УВАЖАЮ! Спасибо за прекрасную статью!
Юрий.

rrteam

Еще посудники скажут - плохо на глиссирование выходит 😆  😆  😆

Скажут, скажут… 😃 😃 😃
А статья на мой взгляд весьма толковая по подходу к разработке.

Lazy

Если уж Ваша модель названа тренеровочной хоть и “очень быстрой”, то подразумевается, и Вы сами писали об этом в статье, она предназначена для поддержания уровня пилотирования. Какого уровня? Просто удерживать самолет ввоздухе, что б не падал?

Саша… 😆 Я лично - плохой пилот, ты - намного лучше. Построй сам -сможешь оценить качество. 😆 А мне - хватает выше крыши, честно. Я на полный газ просто боюсь её вывести. :rolleys:
Для меня поддержание уровня пилотирования - это просто приличный полёт в зоне, и прочая - о чём лояльно и писал.
Тренировочная - от слова тренироваться…А учебная - от учиться.
Не падать вроде уже умею. 😆

P.S.
До сих пор видел на поле только ОДНОГО человека, который выполняет чисто knife edge, rolls и прочее…