Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"
Одними из первых на рынке модельной продукции появились никель-металгидридные аккумуляторы фирмы SAFT емкостью 3000 ма/ч. В 1999 году они были представлены на выставке в Нюрнберге. В продаже были уже в конце 1998 года. В каталоге Graupner появились в 2000 году. Неужели нужно объяснять, что, перед тем как размещать справочные статьи, необходимо пролистать хотя бы каталоги основных фирм?
Насколько я знаю, в настоящий момент аккумуляторыми от SAFT для электромоделей никто не торгует. Видимо, это контора настолько капитально свернула свою деятельность в данном секторе, что мне не удалось найти о ней даже упоминаний. Так что в статье сей факт не меняет ничего кроме исторической справки. Если вы обладаете более подробной информацией о том, что делала эта фирма в 1988 году, пришлите мне ее пожалуйста на email, и я без проблем внесу в статью исправления. Без этого что-то делать сложно, поскольку SAFT промелькнула на модельном рынке настолько быстро, что не все успели ее заметить и запомнить.
Я знаю кому задать вопрос по SAFT в Москве.Именно MH там не видел(вроде на заказ),но линейку SAFT возят.
Задай пожалуйста, если не сложно. Только не про всю линейку, а именно про NiMH для электромоделей, габарит SC.
У меня SAFT-овские бортовые аккумуляторы и в передатчике: размера АА NiCd емкостью по 960 мА/ч. Работают прекрасно. А про силовые от этой фирмы и не слыхал.
Пару слов в защиту Виталика !
Он смог систематизировать и обобщить те вопросы, которые для “чайников” были не очень понятны… Только спасибо за это…
Теперь по порядку…
1 Фирма SAFT никогда не делала NiMh аккумуляторов с малым внутреннем сопротивлением- это проверено на тестах. Потому её и нет среди производителей силовых батарей
2 Нормальные фирмы - например “Источник” в Питере, раз в 1-2 месяца занимаются циклированием NiMh элементов , которые есть на складе…информация достоверная…
3 Количество циклов (ресурс) весьма сильно зависит от тока разряда и от температуры банок в конце его. Иногда 100 проц. ёмкости удаётся получить всего при 10- 20 циклах… а далее можно
только смотреть как всё умирает ( те для спорта банки только на 1 сезон и только не более чем на 10- 20циклов)
4 Хранить NiMh в 30-60 заряженном состоянии рекомендует фирма SANYO, причём проблема связана с тем. что по хорошему для одного электрода лучше хранить в 100 проц заряда, а для другого в полностью разряженном виде…
5 На счёт усталости банок NiCd и NiMh в ежедневной эксплуатации по нескольку раз … Моё мнение что NiCd с этим справляется немного получше чем NiMh,
хотя шипко сильно это на ресурс не влияет. Главное не перегревать и заряжать холодными…
Игорь
О! Спасибо на добром слове 😃 . За помощь со статьей тоже спасибо.
Виталий, ещё одно предложение по этой статье:
недостаточно понятно какую величину Delta Peak нужно задать при зарядке аккумуляторов NiCD и NiMH. На зарядниках она регулируется обычно от 3 до 20 мВ на одну банку (именно на одну). Как происходит это при различном кол-ве заряжаемых банок? Или зарядник автоматически рассчитывает эту величину в зависимости от напряжения (т.е. делит напряжение батареи на 1,2 Вольта)?
Дело в том что у моего зарядника пределы регулировки 3…20 мВ/на банку, а возможно заряжать от 1 до 30 банок одновременно. И ещё в инструкции говорится, что для NiMH необходимо установить эту величину на 0 DV (ноль).
Просьба разобраться с этим вопросом и внести изменения/дополнения в статью.
Дело в том, что статья была про аккумуляторы, а не про зарядники. И вместить все сразу в одну статью весьма проблемматично. Что касается настроек конкретного зарядника, то тут лучше читать руководство по эксплуатации.
Значения пиков у различных типов аккумуляторов указаны в статье про NiMH. Только надо иметь в виду, что значения не претендуют на абсолютную точность. Обе статьи предназначены для того, чтобы быстро вводить новичков в курс дела, и а не стал бы ждать от них чего-то большего. Для большинства достатовно купить хороший зарядник, установить рекомендуемые (в инструкции к заряднику) значени и не париться 😃
Виталий, вы не совсем правильно поняли мой вопрос.
В статье вы пишете "Если зарядник имеет регулируемую чувствительность пика конечного напряжения, то ее необходимо установить в 0.02-0.03 вольта для 6-баночной батареи (3-5 мв на один элемент) никогда не превышает 20-30 мВ. И если надо зарядить 10-20-30 элементов одновременно, то как задать 50-100-150 мВ соответственно, если максимум всего до 30 мВ?
Поэтому я и высказал гипотезу, что зарядники сами рассчитывают напряжение срабатывания на всю батарею, а в настройках всегда задаётся чувствительность пика напряжения только на одном элементе.
Я тогда совсем не понимаю вопроса. Разве в статье что-то написано неправильно? Величины пика для NiCD и NiMH указаны из рассчета на банку, и с примером для батареи из 6 банок.
Вроде довольно понятно сказано ЧТО устанавливать, а КАК устанавливать - это уже зависит от зарядника и выходит за рамки статьи.
Перечитал и пересмотрел кучу информации по восстановлению и использованию Ni-Cd аккумуляторов и наткнулся на эту статью. Мне кажется, что в ней наиболее сжато и информативно рассказано об использовании и эксплуатации Ni-Cd аккумуляторов. Спасибо автору!
Зарегистрировался только потому, что возникло несколько вопросов.
- В статье используются термины “силовые аккумуляторы” и “обычные аккумуляторы”. В чем разница? Как отличить? В частности, у меня в шуруповерте установлены 15 шт. SC 1300mAh 1.2 v. Это силовые? В статье про них?
- Статья от 2002 года. На сегодняшний день, все, что в ней написано, актуально? Если есть подобный материал (более современный), заслуживающий внимания (по мнению автора статьи) - ссылкой не угостите?
- Под силовыми подразумевались аккумуляторы, допускающие разряд током, в несколько раз превышающим “емкость”. Если не изменяет память, конкретно в модельках у NiCd в порядке вещей были токи 10-30С. А бытовые банки выдавали в лучшем случае 1-2С для NiCd и 0.5С для NiMH.
Хотелось просто дистанцироваться от бытовухи, чтобы систематизировать специфичные вопросы. Потому что заморачиваться что у карманного фонарика емкость на 10% упала - как-то странно. А для соревнований разница в 10% критична.
Что у вас у шуруповерте - не возьмусь угадывать.
- Не знаю, как сейчас дела обстоят у NiCd и NiMH. Когда статья писалась, высокотоковые NiMH аккумуляторы были “новейшим достижением”. А сейчас уже все посваливали на литий-что-то-там.
Спасибо за ответ! Я уже и сам понял, что этот форум не для меня. Да вот статья уж очень понравилась! Буду считать свои аккумуляторы силовыми.