Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"

RID

[quote]me-109 (20-05-2002 22:32):
RID,
По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?

Ну зачем же мне приписывать того что я не говорил. Дохнут они от разных причин.
Эффект памяти только одна из них.

Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет

А это как Вам будет угодно, если для Вас его нет значит нет и быть не может.

К стати GP настолько круты, что и NiCd аккомуляторы у них не обладают эффектом памяти www.gpbatteries.com.hk/…/features.html
С уважением. Нет ничего хуже воинствующей …

me-109

RID,
Дискуссия беспредметная,
Я доверяю производителям, если они говорят
что эффекта памяти нет значит его нет.
Да и откуда ему быть ? - Литиевые и гидридные аккамуляторы
устроены по другому.

vovic

У Infinity 2 ток заряда зависит от внутреннего сопротивления батареи - я об этом писал.
Так вот, при заряде недоразряженной три-четыре дозарядки батареи ток заряда меньше примерно на 10-15%, чем если батарею рецикленуть пару раз. Точных измерений не проводил.

me-109

"У Infinity 2 ток заряда зависит от внутреннего сопротивления батареи - я об этом
писал.
Так вот, при заряде недоразряженной три-четыре дозарядки батареи ток заряда
меньше примерно на 10-15%, чем если батарею рецикленуть пару раз. Точных
измерений не проводил "

Довольно косвенный вывод,

попрошу уточнить:

  1. Уменьшается ток заряда разряженной батареи ?

  2. В течении какого промежутка времени эти три/четыре
    дозарядки проводились ?

  3. Откуда вы знаете что ток заряда зависит только от сопротивления ?
    он может также зависить от ЭДС батареи.

vovic
    • уменьшается ток заряда недоразряженной батареи.
    • в течение дня.
    • а это установлено экспериментально 😃. Зарядник измеряет ЭДС, затем внутреннее сопротивление, а потом вычисляет ток заряда по формуле. И делает это каждые 30 секунд.
Vitaly

По-моему пора завязывать с подобными вопросами в данном разделе. Статья расчитана для новичков и любителей. Если тебя не устраивают объяснения на том же уровне, на котором написана статья, то гонять людей, чтобы они тебе ее рассказывали в качественно ином ключе я не вижу смысла. Процесс начинает напоминать критику ради критики, а это оборачивается только пустым переводом чужого времени (как переводить свое собственное - это личное дело каждого).

Если у тебя есть данные, которые расходятся с материалами статьи, то ты можешь написать свой вариант статьи или дополнения к существующей (и сделашь хоть что-то полезное).

Ну а если хочется разбираться глубже, то возьми у RRTeam-а графики кривых заряда/разряда аккумуляторов при разных условиях, закупись банками, зарядником и вперед.

Думаю, что продолжать разбирать технику измерения параметров аккумуляторов по пунктам лучше в разделе про электромоторы.

me-109

“1. - уменьшается ток заряда недоразряженной батареи.”

И вы его сравниваете с чем ? с током полностью разряженной
батареи ? - это не совсем честно.
Я могу предположить что зарядник понимает что батарея не
полностью разряжена и решает заряжать меньшим током,
а вы делаете вывод об увеличении сопротивления.
И вообще я считал что полностью разряженная батарея
имеет заметно бОльшее сопротивление чем не полностью
разряженная, и тогда ваш результат вообще теряет смысл
потому что по вашему выходит все как раз наоборот.

“2. - в течение дня.”

“3. - а это установлено экспериментально . Зарядник измеряет ЭДС, затем
внутреннее сопротивление, а потом вычисляет ток заряда по формуле. И делает
это каждые 30 секунд.”

прочитав пункт 3 я начал подозревать что ток зависит таки от ЭДС
в таком случае вы понимаете что вы вполне возможно сравниваете метры с
килограмами ?

Вообще говоря внутренне сопротивление в процессе зарядки
мало что значит.

Правильно мерить внутренне сопротивление
и емкость в процессе последующей разрядки. ( !!! )

И если уж вас все равно интересует внутреннее сопротивление
во время зарядки то хотя бы сравнивайте его когда батарея
находится в одинаковом состоянии по степени заряженности,
а не разряженную с полуразряженной.

Короче ваши выводы по крайней мере трижды косвенные.

me-109

Виталий,
Согласен что спор ради спора, но у меня пока нет ни желания
ни возможности самому проводить измерения,
поэтому я хочу за счет других выяснить что и как.

А по второй статье про NiMH у меня вопрос:
Там написано что хранить их надо в полузаряженном
сосотоянии и объясняется тем что они не любят
глубокий разряд. В связи с этим мне непонятно
как аккамуляторы лежат незаряженными на полке в магазине
долгие месяцы ?

Vitaly

Насчет первого я уже сказал, что пора перебираться в другой раздел, потоум что те вопросы что задаются, со статьей связаны все меньше и меньше.

Что касается того как лежат NiMH аккумуляторы в магазине - это не моя проблема, а магазинов, как довести аккумуляторы до пользователей в нормальном состоянии. Как говорится, покупая пиво, требуйте долива после отстоя пены. Я всего лишь описывал, что надо делать, чтобы продлить ресурс. Если банки используются от случая к случаю на дачных покатушках, то можно вобще на все болт забить. А если речь идет о соревнованиях, то прийдется все-таки хранить “по науке” иначе ухудшение характиристик по спортивным меркам будет заметным. Скажем, ухудшение характеристик банок селекции “HV” на 1 процент, переводит их в разряд обычных, которые стоят в полтора раза дешевле.

vovic

В связи с приездом Буша у нас тут поспорили о различиях в психологии американцев и русских.
Судя по обсуждению выше, американцы даже русского происхождения больше доверяют официальным данным, а наши - только собственному опыту и опыту друзей. Такая жисть у нас!

Consul

Одними из первых на рынке модельной продукции появились никель-металгидридные аккумуляторы фирмы SAFT емкостью 3000 ма/ч. В 1999 году они были представлены на выставке в Нюрнберге. В продаже были уже в конце 1998 года. В каталоге Graupner появились в 2000 году. Неужели нужно объяснять, что, перед тем как размещать справочные статьи, необходимо пролистать хотя бы каталоги основных фирм?

Vitaly

Насколько я знаю, в настоящий момент аккумуляторыми от SAFT для электромоделей никто не торгует. Видимо, это контора настолько капитально свернула свою деятельность в данном секторе, что мне не удалось найти о ней даже упоминаний. Так что в статье сей факт не меняет ничего кроме исторической справки. Если вы обладаете более подробной информацией о том, что делала эта фирма в 1988 году, пришлите мне ее пожалуйста на email, и я без проблем внесу в статью исправления. Без этого что-то делать сложно, поскольку SAFT промелькнула на модельном рынке настолько быстро, что не все успели ее заметить и запомнить.

Кочергин_Михаил

Я знаю кому задать вопрос по SAFT в Москве.Именно MH там не видел(вроде на заказ),но линейку SAFT возят.

Vitaly

Задай пожалуйста, если не сложно. Только не про всю линейку, а именно про NiMH для электромоделей, габарит SC.

vovic

У меня SAFT-овские бортовые аккумуляторы и в передатчике: размера АА NiCd емкостью по 960 мА/ч. Работают прекрасно. А про силовые от этой фирмы и не слыхал.

RRteam

Пару слов в защиту Виталика !
Он смог систематизировать и обобщить те вопросы, которые для “чайников” были не очень понятны… Только спасибо за это…

Теперь по порядку…

1 Фирма SAFT никогда не делала NiMh аккумуляторов с малым внутреннем сопротивлением- это проверено на тестах. Потому её и нет среди производителей силовых батарей

2 Нормальные фирмы - например “Источник” в Питере, раз в 1-2 месяца занимаются циклированием NiMh элементов , которые есть на складе…информация достоверная…

3 Количество циклов (ресурс) весьма сильно зависит от тока разряда и от температуры банок в конце его. Иногда 100 проц. ёмкости удаётся получить всего при 10- 20 циклах… а далее можно
только смотреть как всё умирает ( те для спорта банки только на 1 сезон и только не более чем на 10- 20циклов)

4 Хранить NiMh в 30-60 заряженном состоянии рекомендует фирма SANYO, причём проблема связана с тем. что по хорошему для одного электрода лучше хранить в 100 проц заряда, а для другого в полностью разряженном виде…

5 На счёт усталости банок NiCd и NiMh в ежедневной эксплуатации по нескольку раз … Моё мнение что NiCd с этим справляется немного получше чем NiMh,
хотя шипко сильно это на ресурс не влияет. Главное не перегревать и заряжать холодными…

Игорь

Vitaly

О! Спасибо на добром слове 😃 . За помощь со статьей тоже спасибо.

5 months later
Aleg

Виталий, ещё одно предложение по этой статье:
недостаточно понятно какую величину Delta Peak нужно задать при зарядке аккумуляторов NiCD и NiMH. На зарядниках она регулируется обычно от 3 до 20 мВ на одну банку (именно на одну). Как происходит это при различном кол-ве заряжаемых банок? Или зарядник автоматически рассчитывает эту величину в зависимости от напряжения (т.е. делит напряжение батареи на 1,2 Вольта)?
Дело в том что у моего зарядника пределы регулировки 3…20 мВ/на банку, а возможно заряжать от 1 до 30 банок одновременно. И ещё в инструкции говорится, что для NiMH необходимо установить эту величину на 0 DV (ноль).
Просьба разобраться с этим вопросом и внести изменения/дополнения в статью.

Vitaly

Дело в том, что статья была про аккумуляторы, а не про зарядники. И вместить все сразу в одну статью весьма проблемматично. Что касается настроек конкретного зарядника, то тут лучше читать руководство по эксплуатации.

Значения пиков у различных типов аккумуляторов указаны в статье про NiMH. Только надо иметь в виду, что значения не претендуют на абсолютную точность. Обе статьи предназначены для того, чтобы быстро вводить новичков в курс дела, и а не стал бы ждать от них чего-то большего. Для большинства достатовно купить хороший зарядник, установить рекомендуемые (в инструкции к заряднику) значени и не париться 😃

Aleg

Виталий, вы не совсем правильно поняли мой вопрос.
В статье вы пишете "Если зарядник имеет регулируемую чувствительность пика конечного напряжения, то ее необходимо установить в 0.02-0.03 вольта для 6-баночной батареи (3-5 мв на один элемент) никогда не превышает 20-30 мВ. И если надо зарядить 10-20-30 элементов одновременно, то как задать 50-100-150 мВ соответственно, если максимум всего до 30 мВ?
Поэтому я и высказал гипотезу, что зарядники сами рассчитывают напряжение срабатывания на всю батарею, а в настройках всегда задаётся чувствительность пика напряжения только на одном элементе.

Vitaly

Я тогда совсем не понимаю вопроса. Разве в статье что-то написано неправильно? Величины пика для NiCD и NiMH указаны из рассчета на банку, и с примером для батареи из 6 банок.

Вроде довольно понятно сказано ЧТО устанавливать, а КАК устанавливать - это уже зависит от зарядника и выходит за рамки статьи.

16 years later
gogaze

Перечитал и пересмотрел кучу информации по восстановлению и использованию Ni-Cd аккумуляторов и наткнулся на эту статью. Мне кажется, что в ней наиболее сжато и информативно рассказано об использовании и эксплуатации Ni-Cd аккумуляторов. Спасибо автору!
Зарегистрировался только потому, что возникло несколько вопросов.

  1. В статье используются термины “силовые аккумуляторы” и “обычные аккумуляторы”. В чем разница? Как отличить? В частности, у меня в шуруповерте установлены 15 шт. SC 1300mAh 1.2 v. Это силовые? В статье про них?
  2. Статья от 2002 года. На сегодняшний день, все, что в ней написано, актуально? Если есть подобный материал (более современный), заслуживающий внимания (по мнению автора статьи) - ссылкой не угостите?
Vitaly
  1. Под силовыми подразумевались аккумуляторы, допускающие разряд током, в несколько раз превышающим “емкость”. Если не изменяет память, конкретно в модельках у NiCd в порядке вещей были токи 10-30С. А бытовые банки выдавали в лучшем случае 1-2С для NiCd и 0.5С для NiMH.

Хотелось просто дистанцироваться от бытовухи, чтобы систематизировать специфичные вопросы. Потому что заморачиваться что у карманного фонарика емкость на 10% упала - как-то странно. А для соревнований разница в 10% критична.

Что у вас у шуруповерте - не возьмусь угадывать.

  1. Не знаю, как сейчас дела обстоят у NiCd и NiMH. Когда статья писалась, высокотоковые NiMH аккумуляторы были “новейшим достижением”. А сейчас уже все посваливали на литий-что-то-там.
gogaze

Спасибо за ответ! Я уже и сам понял, что этот форум не для меня. Да вот статья уж очень понравилась! Буду считать свои аккумуляторы силовыми.