Регуляторы хода

Lazy

…меня несколько больше трех классов… смею вас заверить…

А я Вас лично и не имел ввиду. Прошу прощения, Вы меня неправильно поняли…

valeriy

сорри…
я что-то не понял… у вас частота питающего напряжения зависит от оборотов? Тогда как он раскручивается? 😃)))))))))))))))))))))))))) И потом не останавливается? 😃)))))))))))))))))))))))
В данном случае первична именно частота, а ротор подстраивается под нее своими оборотами 😃)))))
А как ему подстроится, задает управляющее напряжение 😃))) М нет никакой разницы, что генерирует напряжение, генератор на подстанции или электронный генератор 😃))))))))))))))))))))
это так, к слову 😃)))))))))))))))))))))))))))

Еще раз повторюсь не путайте бесколлекторники с машинами переменного тока (как синхронными , так и асинхронными) 😠

Контроллер бесколлекторника надо рассматривать не как генератор переменного тока, а как коммутатор обмоток (заменяющий обычный коллектор). Моменты коммутации зависят только от положения ротора (которое отслеживают датчики) и естественно частота коммутации обмоток будет зависеть только от частоты вращения ротора.

Lazy

и естественно частота коммутации обмоток будет зависеть только от частоты вращения ротора.

Позволю себе усомниться…Может я чего-то не знаю, но известные мне контроллеры имеют постоянную частоту коммутации - 8, 12, 16, 32 kHz… 😊

6egemot

Позволю себе усомниться…Может я чего-то не знаю, но известные мне контроллеры имеют постоянную частоту коммутации - 8, 12, 16, 32 kHz… 😊

без скриншотов с осцилограммами спор беспредметен :rolleys:

vovic

Что-то в последнее время, часто натыкаюсь на то, что в регуляторах обычных коллекторных моторов используют несколько частот ШИМ. Одна - высокая, для малых оборотов - вторая - более низкая (разные варианты встречал, обычно в двое более низкая) для средних-максимальных оборотов. Выгода от этого очевидна, меньше потерь на перекоммутации. Вот интересно, какой реальный выигрыш это дает, например на экономии батарей, например, не встречали конкретных цифр? Главное, программно-то очень просто реализуется.

“Часто натыкаюсь” - это значит хотя бы пару примеров дать можете? Буду благодарен. Я не встречал таких модельных регуляторов.

Вне моделизма - такое было. В четырехголовочном БВГ студийного советского видеомагнитофона использовалось переключение частоты ШИМ бесколлекторного двигателя привода БВГ. В моделизме я встречал только переключаемые при настройке частоты ШИМ, что обеспечивает оптимизацию работы регулятора с моторами разной индуктивности обмоток.
Выгода, кстати, не очевидна. Она заключается только в том, что на малой мощности большая частота ШИМ позволяет не выходить из режима непрерывных токов и снизить таким образом потери в магнитопроводе. Хорошо, если Вам это понятно. Многие этого не понимают.

vovic

Позволю себе усомниться…Может я чего-то не знаю, но известные мне контроллеры имеют постоянную частоту коммутации - 8, 12, 16, 32 kHz… 😊

Володя, Валерий имеет в виду комутацию фаз обмоток, а не частоту ШИМ.
И он прав.
А частота ШИМ действительно постоянна у известных мне регуляторов и переключается при настройке.
Кстати, я бы на твоем месте не извинялся. Хамство того не стоит.

romychs

vovic

“Часто натыкаюсь” - это значит хотя бы пару примеров дать можете? Буду благодарен. Я не встречал таких модельных регуляторов.

Естественно, что теперь я этих ссылок и не вспомню 😃 но постараюсь обязательно найти.

Вот кстати на что натыкался www.firmtronics.com/Documents/SpeedMax-LT.pdf
Тут, правда не совсем понятно, как это они подбирают частоту под максимальную эффективность… Думаю так, как я предполагаю, ибо регулятор то из дешевых ($30).

www.firmtronics.com

vovic

Вот кстати на что натыкался www.firmtronics.com/Documents/SpeedMax-LT.pdf
Тут, правда не совсем понятно, как это они подбирают частоту под максимальную эффективность… Думаю так, как я предполагаю, ибо регулятор то из дешевых ($30).

Да, только на таком регуляторе городить огород нет смысла.
Вообще, потери на коммутацию на современной элементной базе не так и велики. Почему основные производители регуляторов хода и не заморачиваются на эту тему. К тому же плавно изменяемая частота ШИМ грозит попаданием какой-нибудь 1000 гармоники в радиоканал на одном из режимов. Из-за этого геморроя лучше ее не трогать. 😃

StarWind

в этом определении синхронной машины ничего не сказано про синусоидальный сигнал.

мда… я не пойму одного… зачем чеовек писал статью, если не может свои устверждения доказать? Или это как канал дискавери? для люпопытства и не более…
тогда у меня вопрос, это сайт разработчиков или так, любопытных?

Vitaly

Уважаемый StarWind,

Здешние авторы - люди самодостаточные, которые уже все себе доказали. Статьи пишут - чтобы поделиться опытом, причем не абстрактным, а модельным. Дальше - дело лично каждого, использовать полученную информацию, или нет. Вдалбливать в вас информацию силой никто не собирается.

Это действительно не сайт разработчиков. Это сайт моделистов.

Наверное, тот масштаб дискуссии, который вы требуете, не соответствует уровню сайта. Когда вы пожелаете этот уровень поднять, написав свою собственную статью, я постараюсь ее опубликовать. Если, конечно, в ней будет не только богатая теоретическая часть, но и какие-нибудь практические примеры (применительно к моделям), чтобы вас не могли упрекнуть в измышлениях.

StarWind

Ок, я понял что мне тут не место…
по крайней мере не в этом топике…
я думаю проще именно разработать регулятор и выдать его характеристики… вот и все…
за сим прошу меня извинить, исчезаю

vovic

Ок, я понял что мне тут не место…
по крайней мере не в этом топике…

Именно так.
По своим материалам я даю исчерпывающие пояснения и отвечаю на любые вопросы… Но только людям вежливым, и не хамящим с порога. В этом легко убедиться, просмотрев обсуждение в форуме опубликованных статей. Нет ни одного вопроса, оставленного без ответа.
С людьми, которые не умеют или не хотят уважительно относиться к собеседнику, я просто не имею никаких дел. Это мое право. 😎

Марк

Да… Жаль, что очередная тема постепенно превратилась в обмен колкостями 😢

toxa

в этом определении синхронной машины ничего не сказано про синусоидальный сигнал.

Прошу прощения, вы из вышеприведенного учебника только определение синхронной машины читали? Вот еще советую взглянуть на эту главу: 5.4. Вентильные двигатели.