Ан-72А(Ан-74)
Всем привет!
Все-таки я решился на создание топика, дабы возникает множество вопросов и задавать их все же лучше в одном месте.
Выбор на этот чудо самолет пал не случайно 😃 Жил все свое детство рядом с аэродромом, где базировались 2 таких. Фото прототипа пока нет под рукой - позже выложу.
Выполнять модель хотел в масштабе 1:20, но тогда при сохранении копийности требуются импеллеры диаметром 95мм 😃 Целесообразно ли их использовать? Или использовать импеллеры 70мм, но уменьшить масштаб до 1:26 от оригинала (длина 1,10м; размах 1,2м)?
Хочется сделать множество механизированных “фишек” - копийно убирающиеся шасси, открытие и закрытие грузового люка, воздушный тормоз и закрылки (с этим придется помучаться или вообще отказаться, как мне кажется слишком трудновыполнимо). Поэтому трудно определиться с весом, но хочется уложиться не более чем в 1,5-2 килограмма (задумывается использование двух акков - по одному на импеллер).
Делать собрался из бальзы - шпангоуты делать из 3мм фанеры, обшивать 1мм бальзой. Пока готовлю чертежи для лазерной резки, продумываю и отрисовываю принципы механизации. Сразу возникает вопрос - если у кого есть чертежи, видео и фото задних шасси - буду премногоблагодарен 😒
Ну собственно вот начало сей стройки 😃 Первые фото будут в течение недели наверно 😉
Всем привет!
Хочется сделать множество механизированных “фишек” - копийно убирающиеся шасси, открытие и закрытие грузового люка, воздушный тормоз и закрылки (с этим придется помучаться или вообще отказаться, как мне кажется слишком трудновыполнимо). Поэтому трудно определиться с весом, но хочется уложиться не более чем в 1,5-2 килограмма (задумывается использование двух акков - по одному на импеллер).
Мое мнение:
Делать механизацию крыла(закрылки, предкрылки, возд. тормоз) на копии с размахом крыла 1,1-1,2 м, я в этом смысла не вижу. Лучше сделать полегче, например, из потолочки планер и летать с небольшой нагрузкой на крыло.
Закрылки Ан-72 щелевые(двухщелевые на центроплане и трехщелевые на консолях), я не уверен что они будут “работать” в таком масштабе. Предкрылок смысла так же не вижу делать, не в таком масштабе.
Если хочется механизацию крыла копийно сделать, надо строить в большем масштабе. С размахом крыла от 1,8 м, лучше 2-2.6 м.
Вот пример стройки “лайнеров”, очень интересно строят. Там даже дверцы делают с копийным механизмом. Посмотрите, может что для себя подчеркнете:
- В-36 www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=933242
- DC-9 www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=208512
- DC-6 www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=110342
Здесь несколько фото по Ан-72:
www.airforce.ru/aircraft/antonov/an-72/index.htm
www.airwar.ru/enc/craft/an72.html
Мде… проследил ветку DC-9, потекли слюньки, да и только… понял что пока рано соваться в такие дебри 😃 Сделаю я пока полукопию в масштабе 1:26, постараюсь сделать шасси более близкие по конструктиву к оригиналу, БАНО и какие-нибудь мелкие приятности.
С потолчкой работать на хочется - хочется делать из дерева, да и достать мне его не большая проблема + лазерная резка доступна на работе…
З.Ы. Спасибо за вставление спичек в глаза 😃 Стал более объективно смотреть на свои возможности…
Прошу помощи в выборе импеллеров. Масса планируется в районе 1,5кг максимум. Импеллеры 2,5 дюйма 2 штуки. Какие посоветуете. Тему про импеллеры читал, но ничего толком не понял и правильный выбор сделать так и не смог.
Заранее спасибо!
Я думаю постройка такого самолета в 26 или около этого масштабе - хорошее дело!
Насчет всяких фишек - это конечно вопрос, причем вопрос даже не в том что они не будут работать, все будет работать, и закрылки, и предкрылки. Вопрос в том что бы подобными вещами не перетяжелить модель, ведь чем меньше размер, тем больше вероятность набрать лишний вес.
На тему про DC - 9 вы конечно посматривайте, всегда есть к чему стремиться, какие то идеи перенять, но и смело стройте свой самолет. Из всех фишек я бы порекомендовал оставить выпуск и уборку шасси и зыкрылки, лучше обычные однощелевые, в воздухе все равно заметно не будет, а проще и легче по массе в несколько раз.
Вес желательно получить не очень большой, так как в противном случае получите большую нагрузку на крыло. Так как вы делаете транспортный самолет, о том, хватит ли тяги импеллеров особо не задумывайтесь, самолет весом в 1-1,5 кг потянут любые 70 мм импеллеры в количестве двух, а высокая тяговооруженность не требуется, не истребитель все таки 😉
По поводу конструкции - я бы все таки советовал делать модель из бальзы, при правильном применении из нее получаются очень легкие и прочные конструкции, и самолет намного дольше сохраняет внешний вид, чем при применении потолочки.
Успехов!
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… что-то вроде этого?
Приветствую, Геннадий!
Хороший прототип для постройки копии.
Ан-72 интересен еще тем, что при обдуве крыла струей будет работать “эффект Коанда”, по идее должен существенно улучшить взлетно-посадочные характеристики
Строю аналогичный самолет по компоновке и целям проекта.rcopen.com/forum/f82/topic172496
Может что-то будет полезно в плане реализации и идей.
Рекомендовал бы НЕ ДЕЛАТЬ маленький самолет. Все усугубится с заявленными вами идеями насчет функционала. Даже 70мм импеллеры потянут весьма большой вес ДУ.
Думаю, что желательно размер модели от 1800 - 2000 мм размаха, при стремлении взлетного веса к планке в 1800 - 2000г.
Лучше все-же применить импеллеры большего диаметра.
В своем проекте выбор импеллеров буду производить после облета модели на обычных винтовых движителях, когда будет понятен точно взлетный вес. Не исключено, что прийдется немного отойти от масштаба импеллеров в сторону увеличения.
Но, конечно, все зависит от целей проекта. Я сейчас немного изменил концепцию своего С-1. Видится реализия мощного транспортного универсального носителя с множеством полетных функций.
Механизацию крыла, думаю делать надо обязательно. крыло то сравнительно маленькое. У себя планирую применить “честные” двухщелевые закрылки Фаулера, с увеличенными щелями (от прототипа) Не исключаю и применение предкрылков. Это обуславливается одной из главных задач проекта - комфортная эксплуатация с городского стадиона, что требует КВП!
Андрей, спасибо вам! Я уже голову сломал придумывая как сделать открывающийся люк на своем прототипе, а оказалось все очень просто 😃
А чертежи то в итоге есть уже?
Ну в общем есть, общие, с профилями и т.д. Сканы и чертежи в кореле. Пока занимаюсь перестройкой некоторых мест…
Гена, поискал бы модель в бумажном варианте и стал бы строить, как строится C-1 Kawasaki - японец, по бумажным разверткам. Там бы тебе и советов далиб как и что делать…
мы не ищем легкий путей ))
Здравствуйте.
Когда-то на просторе и-нета встретил чертежи Ан-72-сохранил.К сожалению невспомню кто автор-извиняйте.Может кому пригодится.Мне тоже нравится “чебурашка” но я пока недорос до такой модели.
это чертежи EVIL`a 😃
Я взял их за основу, но делаю чертежи под конкретно свой прототип с функционалом…