Ан-72А(Ан-74)

DeN_666

Я думаю постройка такого самолета в 26 или около этого масштабе - хорошее дело!
Насчет всяких фишек - это конечно вопрос, причем вопрос даже не в том что они не будут работать, все будет работать, и закрылки, и предкрылки. Вопрос в том что бы подобными вещами не перетяжелить модель, ведь чем меньше размер, тем больше вероятность набрать лишний вес.
На тему про DC - 9 вы конечно посматривайте, всегда есть к чему стремиться, какие то идеи перенять, но и смело стройте свой самолет. Из всех фишек я бы порекомендовал оставить выпуск и уборку шасси и зыкрылки, лучше обычные однощелевые, в воздухе все равно заметно не будет, а проще и легче по массе в несколько раз.
Вес желательно получить не очень большой, так как в противном случае получите большую нагрузку на крыло. Так как вы делаете транспортный самолет, о том, хватит ли тяги импеллеров особо не задумывайтесь, самолет весом в 1-1,5 кг потянут любые 70 мм импеллеры в количестве двух, а высокая тяговооруженность не требуется, не истребитель все таки 😉
По поводу конструкции - я бы все таки советовал делать модель из бальзы, при правильном применении из нее получаются очень легкие и прочные конструкции, и самолет намного дольше сохраняет внешний вид, чем при применении потолочки.
Успехов!

fed

Приветствую, Геннадий!
Хороший прототип для постройки копии.
Ан-72 интересен еще тем, что при обдуве крыла струей будет работать “эффект Коанда”, по идее должен существенно улучшить взлетно-посадочные характеристики

Строю аналогичный самолет по компоновке и целям проекта.rcopen.com/forum/f82/topic172496

Может что-то будет полезно в плане реализации и идей.

Рекомендовал бы НЕ ДЕЛАТЬ маленький самолет. Все усугубится с заявленными вами идеями насчет функционала. Даже 70мм импеллеры потянут весьма большой вес ДУ.
Думаю, что желательно размер модели от 1800 - 2000 мм размаха, при стремлении взлетного веса к планке в 1800 - 2000г.
Лучше все-же применить импеллеры большего диаметра.

В своем проекте выбор импеллеров буду производить после облета модели на обычных винтовых движителях, когда будет понятен точно взлетный вес. Не исключено, что прийдется немного отойти от масштаба импеллеров в сторону увеличения.
Но, конечно, все зависит от целей проекта. Я сейчас немного изменил концепцию своего С-1. Видится реализия мощного транспортного универсального носителя с множеством полетных функций.

Механизацию крыла, думаю делать надо обязательно. крыло то сравнительно маленькое. У себя планирую применить “честные” двухщелевые закрылки Фаулера, с увеличенными щелями (от прототипа) Не исключаю и применение предкрылков. Это обуславливается одной из главных задач проекта - комфортная эксплуатация с городского стадиона, что требует КВП!

Toboe

Андрей, спасибо вам! Я уже голову сломал придумывая как сделать открывающийся люк на своем прототипе, а оказалось все очень просто 😃

Toboe

Ну в общем есть, общие, с профилями и т.д. Сканы и чертежи в кореле. Пока занимаюсь перестройкой некоторых мест…

Terranozavr

Гена, поискал бы модель в бумажном варианте и стал бы строить, как строится C-1 Kawasaki - японец, по бумажным разверткам. Там бы тебе и советов далиб как и что делать…

e_kalin

Здравствуйте.
Когда-то на просторе и-нета встретил чертежи Ан-72-сохранил.К сожалению невспомню кто автор-извиняйте.Может кому пригодится.Мне тоже нравится “чебурашка” но я пока недорос до такой модели.

Toboe

это чертежи EVIL`a 😃

Я взял их за основу, но делаю чертежи под конкретно свой прототип с функционалом…