С-55
Отлично выходит.А как шариковый в обработке.Шкуркой можно шлифануть?
Да, можно конечно, только не шибко зернистой, что бы не вырывало шарики пены. Справедливости ради хочу сказать, что обработка шарикового пенопласта гораздо геморройней, чем пористого. Главное - это больше времени нужно для обработки одной и той же поверхности. В случае шарикового пенопласта время больше, потому-что не можешь сильно нажать сухариком боясь вырвать шарики пены. Пористый же по обработке скорее как дерево типа бальсы. Но есть плюс - это вес! Шариковый много легче пористого. В моей теме про Су-30 приходится бороться за вес и это я учитываю в проекте С-55. С-55 вобрал в себя всё хорошее с того проекта и поэтому этот самолёт будет летать гораздо лучше! Он полностью адаптирован под импеллерную тягу, имеет лучшую аэродинамику на мой взгляд, во всяком случае я смог применить более толстый и “правильный” профиль крыла, который будет работать гораздо лучше на планировании и больших углах атаки.
Тушка склеена, пена вылезшая при склейке ободрана грубой шкуркой. Вес 180,2 грамма.
Прекрасная работа!
Ребята, на будущее! Я когда для себя печатал сечения, то сначала от их поверхности отступил по 1,5 мм. То-есть сечения получили такой ореол по 1,5 мм во все стороны ( понятно выражаюсь? могу рисунком показать). Для чего это… для того, чтобы иметь возможность маневрирования и в итоге получить более точную геометрию. 1,5 мм обычно хватает, миллиметр струна сожжёт, 0,5 - шлифовать будем. Где больше - где меньше, а в итоге получится то что надо. 1,5 мм уйдут на обработке. А если не делать этого, то эти же миллиметры уходят с нужной поверхности. Фюзеляж это ещё простит, а вот профиль крыла значительно поменяет свои свойства!
Кто не делал запаса по толщине, не расстраивайтесь, немного нарастёт при оклейке фюзеляжа. А вот к крылу подойдите уже со знанием дела.
И ещё. Надо сказать, что данный фюзеляж в плане представляет собой не что иное, как летающее крыло с вписанным в него импеллером и остальным хозяйством. При расчёте центра тяжести можете пользоваться этим.
А можно попросить у Вас чертеж и сечения? Я правда еще не закончил СУ-30 от Егора, но с удовольствием попробовал бы порезать С-55. очень нравится семейство СУ
А можно попросить у Вас чертеж и сечения? Я правда еще не закончил СУ-30 от Егора, но с удовольствием попробовал бы порезать С-55. очень нравится семейство СУ
Напишите мне на Flanker_13@mail.ru
Сегодня склеил по три слоя.Мне кажется так удобней шкурить,особенно воздушный канал.Потом окончательно склею и обработаю целиком. Вот фото воздуховода
И ещё. Надо сказать, что данный фюзеляж в плане представляет собой не что иное, как летающее крыло с вписанным в него импеллером и остальным хозяйством. При расчёте центра тяжести можете пользоваться этим.
Спасибо,будем знать.
Здорово получается. Вопрос, разобрались зачем в чертежах двойные сечения?
Вопрос, разобрались зачем в чертежах двойные сечения?
Да,спасибо.23 сечение переход сопла.5 верхнее это центровка 4-5,Среднее выбрать полость 5-6 и нижний центровать нос с фюзеляжем.Правильно?У меня к Вам вопрос,Вы не задумывались заламинировать канал впуск и выпуск.
У меня к Вам вопрос,Вы не задумывались заламинировать канал впуск и выпуск.
Да, конечно. Для этого я сделал отдельный чертёж всего канала. Как я себе представляю процесс. С помощью чертежа делаем болван канала, например из пенопласта. Шпаклюем его, доводя до ровной поверхности. Шпаклевать не важно чем, главное, что бы можно было обрабатывать и в итоге было ровно. Не надо доводить до глянца, это никчему, потому, что - … Болван заливаем гипсом. Затем полость гипсовой заготовки снова заливаем. На этот раз болван у нас гипсовый. Вот его-то мы и шпаклюем и шлифуем до посинения. Затем на болване осаживаем например бутылку. Я для этого у жены на ДР попросил фен строительный, струю гонит до 600 градусов ) В итоге мы получим гладенький, тонкий, лёгкий полимерный канал, лучше которого придумать что-то сложно. Если представить, что масштаб не позволяет пользоваться целым болваном или из других соображений, то предлагаю делать болван воздуховода (до импеллера) и болван сопла (после имепллера).
Сразу учитывайте толщины деталей, а то полученный канал не влезет в самолёт.
Самый дешёвый и простой способ - ниделать ничего. Я серьёзно, площадь воздуховода очень большая, а сопло при желании можно заламинировать скотчем. Потери в тяге будут незначительные.
А что если вырезать канал как на модели(внутренний).Сразу залить,шлифануть и бутыль на него.Мне ламинировать надо.Зазор между каналом и импеллером по миллиметру с каждой стороны.Увлекся шлифовкой.
Можно попробовать. Просто боюсь, что разопрёт. Но если получится, то будет конечно полегче и как нистранно дешевле.
На счёт зазора. Если диаметр канала получился больше диаметра импеллера - то это не страшно. Однако можно попробовать сделать сопло, по диаметру импеллера. Сопло есть в чертежах, сечения его. Так же сделать болван и осадить. Сопло приладить к импеллеру и по месту в канале.
Однако думаю, что и ламинирование даст результат. Я не ожидаю больших потерь в тяге в таком канале. (правда чем больше модель, тем существенней потери в тяге из-за конфигурации канала.) В худшем случае импеллер будет работать как компрессор, так, если бы небыло кроме импеллера ничего. Импеллер с соплом даёт больше тяги. Но посмотрим.
А чтобы не расперло можно уменьшить количество (массу) гипса.Свернув конус из плотной бумаги и вставив по центру формы.Например из электрокартона.Про сопло,так и сделаю.Спасибо.
Вчера пробовал резать крыло,целиком.Получился встряхнин.Проплавы на оконцовке.Сегодня попробовал резать по частям.Получилось нормально,по моему мнению.
Наконец-то появился интернет. Дмитрий получается неплохо. Однако я буду резать консоль целиком. Для того, что бы на оканцовках не было проплава делают выходы. Вот на рисунке будет хорошо видно. Выходы потом обрезаются.
Сегодня немного пофотаю, что получается у меня. Нигде не смог найти тонкой стеклоткани, придётся заказывать.
Ещё обращаю внимание на процесс склейки фюзеляжа. На самом деле важна не диаметральная ось, а плоскость в которой лежит оперение ( крылья, рули высоты, ПГО). Может так случится, что склеили вроде по рискам, а фюзеляж получился кручёный. Поэтому клейте не по рискам сверху и снизу, а по линии крыльев и др оперения. Крылья понятное дело должны быть в одной плоскости. Я это собираюсь делать при помощи уголков ( из которых собиру небольшой стапелёк) и склеивая секции по 3-4 штуки, а потом между собой.
Дмитрий, ещё вопрос, а нельзя ли картинки побольше выкладывать, очень маленькие, плохо видно.
Немного позанимался С-55. Вот что я имею на этот момент.
Отдельно сфотографировал проставыш, который задаёт правильный угол носовому обтекателю. Я думаю довольно наглядно смотрится. Результат пока нравится. Поглядим, что будет дальше.s59.radikal.ru/i165/1012/42/ee0e9af6b5det.jpg
Здравствуйте Александр.Насчет фото,не разобрался как выкладывать в хорошем разрешении.Может подскажете:).Обтягивать попробую широким скотчем поверх краски.Стеклом боюсь вес нагнать.Надо было тоже с шарикового делать.Насчет крыла спасибо за подсказку.Фото готового крыла выложу завтра.
Я пользуюсь РадикалФото www.radikal.ru, насколько знаю на этом форуме официально рекомендуется. Снимаем галку “Уменьшить до”, загружаем картинку и система выдаст ссылки в различных форматах. Нас интересует третий пункт “Превью - увеличение по клику”. Копируем ссылку полностью и вставляем в своё сообщение. Потом вместо ссылки у тебя появится уменьшенная картинка, как у меня.
Сегодня закончил резку фюзеляжа. Да, не маленький получился с виду, по крайне мере сразу задал себе вопрос - неужели потянет?. Собственно, а куда он денется! 😃)))))))
Спасибо за подсказку😁.Никуда не денется,полетит.Заставим летать😈Фото моего прогресса завтра в хорошем разрешении обещаю.
Так или почти так должен выглядеть готовый самолёт. 3Д модель конечно техническая. Оставил хорошее разрешение картинки. Модельку делал для себя, но глядя на неё можно понять в каком направлении работали мысли. Так же можно заметить, что толщина воздушного канала меньше и виден непосредственно “встроенный” воздушный канал, который я планирую сделать. НУ и для наглядности пусть будет в этой теме.s39.radikal.ru/i084/1012/b7/4b44ddc6dd0ct.jpgs60.radikal.ru/i167/1012/5f/ae55b1e0b5bct.jpg
Вах! Красотуля!😁 😃
Саш, размер какой у него?
Виталий я Вас приветствую!
Хехе, форум у меня вчера чудил, наверно из-за связи, модератору написал уже лишнее убрать 😃
Вообще размер того, что я делаю сейчас получается: длинна фюзеляжа- 1200 мм, размах крыла-790. Предположительно нагрузка на крыло не должна превышать 60 г\дм2, ну покрайне мере я очень постараюсь 😃
Однако по прикидкам у меня выходит, что чем больше будет модель, тем лучше будут характеристики (учитывая увеличение эффективности импеллеров и возможного уменьшения веса самолёта).
С-55 проектировал как альтернативу моему любимому Су-30 в виду подрастающего поколения и финансовой скупости )) Кроме того в этом проекте всё же смог обеспечить импеллеру наиболее подходящие для его работы условия и крыло получило более толстый и летучий профиль.
Так же ПГО я оставил не для красоты и сопло имеет не случайный вид. Возможно кто-то потянет постройку более бОльшей модели. Тогда возможно будет использование вектора тяги и например гироскопа для управления ПГО. Для тойже модели сделаны специальные наплывы под крыльями как у Су-27 для уборки шасси (впрочем возможно их нужно будет немного продлить), так как думаю такую модель с рук уже не запустишь. Хотя это всё размышлизмы ))).