С-55
Вопрос, разобрались зачем в чертежах двойные сечения?
Да,спасибо.23 сечение переход сопла.5 верхнее это центровка 4-5,Среднее выбрать полость 5-6 и нижний центровать нос с фюзеляжем.Правильно?У меня к Вам вопрос,Вы не задумывались заламинировать канал впуск и выпуск.
У меня к Вам вопрос,Вы не задумывались заламинировать канал впуск и выпуск.
Да, конечно. Для этого я сделал отдельный чертёж всего канала. Как я себе представляю процесс. С помощью чертежа делаем болван канала, например из пенопласта. Шпаклюем его, доводя до ровной поверхности. Шпаклевать не важно чем, главное, что бы можно было обрабатывать и в итоге было ровно. Не надо доводить до глянца, это никчему, потому, что - … Болван заливаем гипсом. Затем полость гипсовой заготовки снова заливаем. На этот раз болван у нас гипсовый. Вот его-то мы и шпаклюем и шлифуем до посинения. Затем на болване осаживаем например бутылку. Я для этого у жены на ДР попросил фен строительный, струю гонит до 600 градусов ) В итоге мы получим гладенький, тонкий, лёгкий полимерный канал, лучше которого придумать что-то сложно. Если представить, что масштаб не позволяет пользоваться целым болваном или из других соображений, то предлагаю делать болван воздуховода (до импеллера) и болван сопла (после имепллера).
Сразу учитывайте толщины деталей, а то полученный канал не влезет в самолёт.
Самый дешёвый и простой способ - ниделать ничего. Я серьёзно, площадь воздуховода очень большая, а сопло при желании можно заламинировать скотчем. Потери в тяге будут незначительные.
А что если вырезать канал как на модели(внутренний).Сразу залить,шлифануть и бутыль на него.Мне ламинировать надо.Зазор между каналом и импеллером по миллиметру с каждой стороны.Увлекся шлифовкой.
Можно попробовать. Просто боюсь, что разопрёт. Но если получится, то будет конечно полегче и как нистранно дешевле.
На счёт зазора. Если диаметр канала получился больше диаметра импеллера - то это не страшно. Однако можно попробовать сделать сопло, по диаметру импеллера. Сопло есть в чертежах, сечения его. Так же сделать болван и осадить. Сопло приладить к импеллеру и по месту в канале.
Однако думаю, что и ламинирование даст результат. Я не ожидаю больших потерь в тяге в таком канале. (правда чем больше модель, тем существенней потери в тяге из-за конфигурации канала.) В худшем случае импеллер будет работать как компрессор, так, если бы небыло кроме импеллера ничего. Импеллер с соплом даёт больше тяги. Но посмотрим.
А чтобы не расперло можно уменьшить количество (массу) гипса.Свернув конус из плотной бумаги и вставив по центру формы.Например из электрокартона.Про сопло,так и сделаю.Спасибо.
Вчера пробовал резать крыло,целиком.Получился встряхнин.Проплавы на оконцовке.Сегодня попробовал резать по частям.Получилось нормально,по моему мнению.
Наконец-то появился интернет. Дмитрий получается неплохо. Однако я буду резать консоль целиком. Для того, что бы на оканцовках не было проплава делают выходы. Вот на рисунке будет хорошо видно. Выходы потом обрезаются.
Сегодня немного пофотаю, что получается у меня. Нигде не смог найти тонкой стеклоткани, придётся заказывать.
Ещё обращаю внимание на процесс склейки фюзеляжа. На самом деле важна не диаметральная ось, а плоскость в которой лежит оперение ( крылья, рули высоты, ПГО). Может так случится, что склеили вроде по рискам, а фюзеляж получился кручёный. Поэтому клейте не по рискам сверху и снизу, а по линии крыльев и др оперения. Крылья понятное дело должны быть в одной плоскости. Я это собираюсь делать при помощи уголков ( из которых собиру небольшой стапелёк) и склеивая секции по 3-4 штуки, а потом между собой.
Дмитрий, ещё вопрос, а нельзя ли картинки побольше выкладывать, очень маленькие, плохо видно.
Немного позанимался С-55. Вот что я имею на этот момент.
Отдельно сфотографировал проставыш, который задаёт правильный угол носовому обтекателю. Я думаю довольно наглядно смотрится. Результат пока нравится. Поглядим, что будет дальше.s59.radikal.ru/i165/1012/42/ee0e9af6b5det.jpg
Здравствуйте Александр.Насчет фото,не разобрался как выкладывать в хорошем разрешении.Может подскажете:).Обтягивать попробую широким скотчем поверх краски.Стеклом боюсь вес нагнать.Надо было тоже с шарикового делать.Насчет крыла спасибо за подсказку.Фото готового крыла выложу завтра.
Я пользуюсь РадикалФото www.radikal.ru, насколько знаю на этом форуме официально рекомендуется. Снимаем галку “Уменьшить до”, загружаем картинку и система выдаст ссылки в различных форматах. Нас интересует третий пункт “Превью - увеличение по клику”. Копируем ссылку полностью и вставляем в своё сообщение. Потом вместо ссылки у тебя появится уменьшенная картинка, как у меня.
Сегодня закончил резку фюзеляжа. Да, не маленький получился с виду, по крайне мере сразу задал себе вопрос - неужели потянет?. Собственно, а куда он денется! 😃)))))))
Спасибо за подсказку😁.Никуда не денется,полетит.Заставим летать😈Фото моего прогресса завтра в хорошем разрешении обещаю.
Так или почти так должен выглядеть готовый самолёт. 3Д модель конечно техническая. Оставил хорошее разрешение картинки. Модельку делал для себя, но глядя на неё можно понять в каком направлении работали мысли. Так же можно заметить, что толщина воздушного канала меньше и виден непосредственно “встроенный” воздушный канал, который я планирую сделать. НУ и для наглядности пусть будет в этой теме.s39.radikal.ru/i084/1012/b7/4b44ddc6dd0ct.jpgs60.radikal.ru/i167/1012/5f/ae55b1e0b5bct.jpg
Вах! Красотуля!😁 😃
Саш, размер какой у него?
Виталий я Вас приветствую!
Хехе, форум у меня вчера чудил, наверно из-за связи, модератору написал уже лишнее убрать 😃
Вообще размер того, что я делаю сейчас получается: длинна фюзеляжа- 1200 мм, размах крыла-790. Предположительно нагрузка на крыло не должна превышать 60 г\дм2, ну покрайне мере я очень постараюсь 😃
Однако по прикидкам у меня выходит, что чем больше будет модель, тем лучше будут характеристики (учитывая увеличение эффективности импеллеров и возможного уменьшения веса самолёта).
С-55 проектировал как альтернативу моему любимому Су-30 в виду подрастающего поколения и финансовой скупости )) Кроме того в этом проекте всё же смог обеспечить импеллеру наиболее подходящие для его работы условия и крыло получило более толстый и летучий профиль.
Так же ПГО я оставил не для красоты и сопло имеет не случайный вид. Возможно кто-то потянет постройку более бОльшей модели. Тогда возможно будет использование вектора тяги и например гироскопа для управления ПГО. Для тойже модели сделаны специальные наплывы под крыльями как у Су-27 для уборки шасси (впрочем возможно их нужно будет немного продлить), так как думаю такую модель с рук уже не запустишь. Хотя это всё размышлизмы ))).
ЗдОрово! А каким клеем клеили секции?, ровненько так получается. И ещё интересно как в крыло вживили трубки. Как канал делали?
Клеил пеной.Берешь маленький баллон пены.Стравливаешь газ(ооочень неторопясь).Вскрываешь баллон сверху.Потом осаживаешь что внутри помешивая.Когда осаживается темнеет.Берешь 8-10 20ти кубовых шприцев и через заднюю часть вливаешь то что получилось.Да надо заранее одеть иглу с колпачком иначе соскальзывать будет когда клей попадет.На следующее утро будет выглядеть так.
Пользоваться удобно и не застывает.Один шприц больше месяца лежит и ничего.
Насчет крыла
В шаблонах сделал пазы и струной выбрал.После со шприца пены,трубку и сверху пены.
Канал делал так.Секция два шаблона,по которым ее и резал.Внутри шаблонов контур канала.
Просто протыкал отверткой по центру.Вставлял струну через это отверстие и резал.Здесь главное струну с одной стороны легко сьемной сделать.А то запаришься снимать одевать и напругу на струну где снимается стуна через крокодил подавать.Потом склеил по три штуки шкурку в руки и вперед.А еще ножичек длинный из ножовочного полотна излишки срезать.Да на круглую палочку от кисти шкурку наклеил.
Да забыл предупредить.С баллоном пены заниматься на улице или на балконе.А то надышаться можно и под конец пена начинает переть из трубочки.Еще в перчатках обязательно.Вроде делал аккуратно,а руки неделю отмывал.😃
Крутооо! Здорово получается. Ещё не взвешивали на этом этапе? Крылышки аж блестят. Смотрю уже и под машинки места есть! К стати на счёт крылышек, а чего они выступают? Там заделывать будете или назад просто сдвигать?
А на счёт ПГО… Помню китайцы когда делали свой большой Су-34 они микшировали ПГО с рулями высоты. Расходы только гораздо меньше, градусов по 10-15. Руль высоты внз - ПГО вверх, самолёт летит вверх и аналогично обратное. Маневренности конечно прибавляет и ПГо не мешает заодно потоку, если бы просто было неподвижное. ПГО на настоящих самолётах конечно подругому работает, но за-то на посадке будет хорошо, больше поверхность управления.
А так я у какого-то американца видел как на пенолёте профильном Су-37 пушер с УВТ, у него всё было на гироскопах. ПГО тоже управлялось гироскопом и работало в режиме удержания. Получалось почти по настоящиму, ПГО вставало почти по потоку ( гиро пытался ставить его в горизонт помоему). НА посадке самолёт шёл как по рельсам очень медленно и печально. Ну и кульбиты красивые конечно мог делать. Вот я бы попытался так повторить, на посадке было здорово наблюдать отработку ПГО от гироскопа, довольно натурально.
Взвешу завтра.А крылья блестят от ПВА,там косяки мелкие вот и пришлось.Крылья почему-то так получились.По шаблонам вроде резал.Заделаю иначе не состыковываются.Если вес позволит попробую с гироскопом.Иначе противоходом рулям высоты.Спасибо за подсказку.:)А у вас как продвигается?Может на ты перейдем?
Да, давай на ты конечно!. У меня продвигается постепенно, я только по выходным могу съездить в свою мастерскую, поэтому медленно. В субботу возьму фотоаппарат и сделаю пару кадров. Фюзеляж я нарезал весь ( кроме сопла ). Теперь буду заниматься им и местами под консоли. С начало нужно ровненько всё это дело склеить. Тоже хочу пеной клеить. Потом буду долго шлифовать и закажу стеклоткани лёгкой, до 18 гр\м. Клеить хочу на эпоксидке или на худой конец аквалаком. Как раз дело до крыла дойдёт, думаю это дело будет побыстрее. По хорошему задумался над креплением рулей высоты. Есть две идеи. Первая - как на су-30 повесить на ось вращения, трубку там или ещё чего. А вторая - сделать как на пилотажках. То есть вклеить петли, место довольно широкое, может получится.
Второй вариант легче, первый - надёжней. Вот на счёт рулей направления ещё сомневаюсь, буду смотреть на вес. С одной стороны хочется, и площадь большая, рулиться хорошо будет на посадке и манёврах, с другой стороны две машинки, это минимум 10 грамм ( если 5-ти граммовые) либо целых 18 грамм ( по 9 или даже 11 грамм на машинку). ПГО будет управляться в связке с рулями высоты, Возможно ПГО получит небольшое V.
На первое место я ставлю тягу и минимальную нагрузку на крыло, поэтому приходится бороться за вес.
Хочу сделать нормальный воздуховод, осадив детали из пластиковых бутылок. Минимум будет сопло, так как оно всё же играет значительную роль в увеличении тяги ( и скорости истечения струи, что отражается на скорости полёта, но главное-тяга).